Строительство автомобильной дороги состоит из целого комплекса строительно-монтажных работ, который включает:
подготовительные
сооружение земляного полотна
устройство дорожной одежды
постройку искусственных сооружений
устройство транспортных развязок
постройку защитных и ограждающих устройств
обстановку пути, тротуаров, автобусных остановок и других сооружений.
Организация строительства — это разработка и осуществление комплекса мероприятий планирования, управления и производства работ, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования, и перемещения в процессе строительства.
Технология строительства — это раздел науки о механических, химических, иных способах и процессах обработки материалов и изделий, в результате которых создаются отдельные элементы строящегося объекта и объекта в целом.
Заготовительными называются работы по заготовке для нужд строительства дорожно-строительных материалов (песка, щебня, гравия), полуфабрикатов (асфальтобетонных или цементобетонных смесей, битума), деталей и изделий (элементов железобетонных мостов, труб, ограждений).
Транспортными называют работы по доставке дорожно-строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от мест их заготовки или изготовления к местам пользования.
Главная характерная особенность строительства автодорог - сезонность.
Задел — полезный объем дорожных работ по опережению одних видов работ перед другими для нормального их ведения, а также для обеспечения фронта работ на осенне-зимний и весенний период следующего сезона.
По техническим признакам и экономичности выполнения в зимнее время дорожно-строительные работы разделяют на 3 группы:
1. Рубка леса, снос и перенос строений и линий связи, строительство деревянных временных зданий, выполнение земляных работ в сухих песчаных и гравелистых грунтах, выторфовывание болот, устройство труб на заболоченных и водонасыщенных грунтах.
2. Строительство линейных зданий, постройка искусственных сооружений и дорожных покрытий из сборного железобетона, устройство гравийных и щебеночных оснований.
3. С дополнительными затратами: разработка мерзлых связных грунтов, строительство монолитных железобетонных искусственных сооружений и покрытий (обогрев, химические добавки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.