Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы). |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащийся: ü умеет задавать зависимость между величинами аналитически (с помощью формулы); ü умеет решать задачи на зависимость между величинами, используя формулы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели урока, если ü умеет определять независимую величину в формуле зависимости; ü умеет определять зависимую величину в формуле зависимости; ü строит формулу, устанавливающую зависимость между переменными, по заданным парам значений величин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковыецели обучения: Учащиеся используют математические термины по теме урока для объяснения идей решения, используют математические символы для записей. Лексика и терминология, специфичная для предмета: ü зависимость между величинами; ü независимая переменная, зависимая переменная; ü формула зависимости; ü способы задания зависимостей между величинами. Полезные выражения для диалогов и письма: Соответствие одной величины другой; Пара соответствующих значений; Аналитическое описание зависимости; Формула зависимости |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей: ü уважение к мнению одноклассников; ü сотрудничество в парах или малых группах; ü академическая честность в индивидуальной и самостоятельной работе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Формулы зависимости величин в физике, химии и других дисциплинах естественного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование тестирующей программы сайта metaschool.ruonline. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, площади круга и длины окружности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
Актуализация знаний Кто - то стёр с доски часть формулы. Восстановите, пожалуйста, запись и «расшифруйте формулу»: · Vсобст=(Vпо теч+?):2 · S=?·tвстр · V=a·b·? Объявление темы урока Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы).
|
Презентация Слайды 1; 4
Слайды 1-3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
15 мин
5 мин
5 мин
12 мин
|
Презентация о зависимостях между величинами. Работа с презентацией. Обзор способов задания зависимостей между величинами Задание №1-работа по таблице
Задание
№2 – работа с формулой Дана
формулаS Какая
переменная является независимой, а какая зависимой? Какие значения может
принимать r ? Найдите
значение S, если r = 1,1; а
Задание
№3 – работа со схемой
На графике показана зависимость числа поражённых венечных артерий от числа выкуренных за год пачек сигарет. По горизонтали указывается число пачек сигарет, по вертикали – число поражённых венечных артерий. Определитепо графику, сколько артерий будет поражено, если человек выкуривает за год 45 пачек сигарет. Способы задания зависимости между величинами:
Слайд 10 – итоговое задание Автомобиль, двигаясьс постоянной скоростью 70 км/ч , за t часов проходит путьS км.
Закрепление Теперь о зависимостях между величинами, выраженных формулами. Вообще зависимости, в которых одна из величин является произведением двух других, часто встречаются в жизни. В таблице приведены лишь некоторые примеры таких величин:
Вопрос: какое общее свойство зависимостей
между собой можно записать?(подвести к ответу Обратите внимание!Существенная особенность формул, описывающих взаимосвязь между величинами: единицы измерения входящих в нее величин должны быть согласованы между собой! Чтобы избежать ошибок в применении формул, можно пользоваться любопытной арифметической связью между единицами измерения – их важно «перемножать» и «делить» по тем же правилам, что и числовые дроби. При этом знак косой черты нужно понимать как черту дроби. Попробуйте закончить мою работу: Естественно, не все зависимости между величинами описываются формулой произведения. Например, периметр прямоугольника равен удвоенной
сумме его сторон: Работа по парам: №133 (по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010) Запиши формулу, устанавливающую зависимость: 1) числа n купленных тетрадей от их цены a, если стоимость всей покупки равна 600 тенге; 2) времени t набора рукописи на компьютере от производительности w,если в рукописи 240 страниц; 3) массы mсоли в растворе от массы М раствора, если концентрация раствора 30%.
( защита результатов работы может быть у доски каждой паройили учитель, проверив работы, объявляет самую успешную пару)
Работа в группах (по три ученика, для обсуждения и анализа): №135 Прочитай формулу одновременного движения: 1) 2) 3) ( защита результатов работы должна быть у доски)
Формативное оценивание (если останется время на уроке). Уровень А:Что общего у
формул: Уровень В:Какая формула может быть «лишней»:
Уровень С:Придумай свои примеры таких формул из жизни.
|
Приложение 1.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010
Слайд 11
Приложение 2.
Приложение 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Домашняя работа: по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010 №137 Запиши известные тебе формулы зависимостей величин, описывающие 1) движение по реке; 2)процентное отношение чисел; 3)простой процентный рост; 4) сложный процентный рост. Вырази из этих формул(где это возможно) значения всех входящих в них величин. №138 При отправлении телеграммы оплата производится так: за подачу телеграммы оплачивается 18 российских рублей и дополнительно за каждое слово – 1,1 рубля. Построй формулу зависимости стоимостиС телеграммы от числа n слов в ней.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию(отмечают одну версию ответа):
|
Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? В работе группами или парами обратить внимание на учеников с ведущей позицией и ведомой, постараться дать возможность защищать результаты работы тем ученикам, что были «ведомыми» для определения устойчивости усвоения материала. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданийформативной работы и работы по парам и группам, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.
|
Здесь нужно проанализировать методы и приемы формативного оценивания, которые были использованы на уроке.
Результаты формативного оценивания на каждом этапе урока должно быть быть озвучено учителем для создания атмосферы прогресса и стимула работы учащихся на уроке. |
Использовать физминку после работы по парам
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.