1. Способы задания зависимостей между. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Способы задания зависимостей между. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

6.4В Зависимости между величинами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;

 

Цели урока

Учащийся:

ü  умеет задавать зависимость между величинами аналитически (с помощью формулы);

ü  умеет решать задачи на зависимость между величинами, используя формулы.

 

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

ü  умеет определять независимую величину в формуле зависимости;

ü  умеет определять зависимую величину в формуле зависимости;

ü  строит формулу, устанавливающую зависимость между переменными, по заданным парам значений величин.

 

Языковые цели

 

Языковыецели обучения:

Учащиеся используют математические термины по теме урока для объяснения идей решения, используют математические символы для записей.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

ü  зависимость между величинами;

ü  независимая переменная, зависимая переменная;

ü  формула зависимости;

ü  способы задания зависимостей между величинами.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Соответствие одной величины другой;

Пара соответствующих значений;

Аналитическое описание зависимости;

Формула зависимости

Привитие ценностей

Привитие ценностей:

ü  уважение к мнению одноклассников;

ü  сотрудничество в парах или малых группах;

ü  академическая честность в индивидуальной и самостоятельной работе.

Межпредметные связи

Формулы зависимости величин в физике, химии и других дисциплинах естественного цикла.

Навыки использования ИКТ

Использование тестирующей программы сайта metaschool.ruonline.

Предварительные знания

 

Формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, площади круга и длины окружности.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Актуализация знаний

Кто - то стёр с доски часть формулы. Восстановите, пожалуйста, запись и «расшифруйте формулу»:

·         Vсобст=(Vпо теч+?):2

·         S=?·tвстр

·         V=a·b·?

Объявление темы урока Способы задания зависимостей между величинами:аналитический (с помощью формулы).

 

 

Презентация

Слайды 1; 4

 

 

 

 

 

 

Слайды 1-3

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация о зависимостях между величинами. Работа с презентацией.

Обзор способов задания зависимостей между величинами

Задание №1-работа по таблице
табличный способ задания зависимости
В таблице приведены сведения о производстве зернав Казахстане за последние пять лет.

  1. В каком году было собрано меньше всего зерна?
  2. В каком году было собрано больше всего зерна?
  3. На сколькомлн т зерна в 2014гбылособрано больше, чем в 2015г ?

Задание №2 – работа с формулой
аналитический способ задания зависимости (формулой)

Дана формулаS.

Какая переменная является независимой, а какая зависимой? Какие значения может принимать r ? Найдите значение S, если r = 1,1; а

 

Задание №3 – работа со схемой
описательный способ задания зависимости
Количество попадающих в организм человека бактерий удваивается каждую секунду.
Подсчитайте, какое потомство может дать одна бактерия через 7 секунд.

 

dvT-XU8XpMU.jpgЗадание №4 – работа с графиком
графический способ задания зависимости

На графике показана зависимость числа поражённых венечных артерий от числа выкуренных за год пачек сигарет. По горизонтали указывается число пачек сигарет, по вертикали – число поражённых венечных артерий. Определитепо графику, сколько артерий будет поражено, если человек выкуривает за год 45 пачек сигарет.

Способы задания зависимости между величинами:

  1. С помощью таблицы. При этом способе приводится таблица, в которой указаны значения зависимой величины для конечного множества значений независимой величины.
  2. Аналитически. Зависимость задаётся формулой.
  3. Графически. Зависимость задаётся с помощью графика.
  4. Словесное описание. Правило задания зависимости описывается словами.

Слайд 10 – итоговое задание

Автомобиль, двигаясьс постоянной скоростью 70 км/ч , за

t часов проходит путьS км.

  1. Задайте зависимость пути от времени аналитически.
  2. Составьте таблицу значений .
  3. Постройтеграфикэтой зависимости.
  4. С помощью графика найдите значение S, если t = 1,5 ч.

 

Закрепление

Теперь о зависимостях между величинами, выраженных формулами.

Вообще зависимости, в которых одна из величин является произведением двух других, часто встречаются в жизни. В таблице приведены лишь некоторые примеры таких величин:

Произведение

Множитель

множитель

Формула

Путь(S)

Скорость(v)

Время (t)

Работа (A)

Производительность (w)

Время (t)

Стоимость (C)

Цена (a)

Количество товара(n)

Площадь прямоугольника (S)

Длина (a)

Ширина (b)

Масса вещества (m)

Плотность()

Объем (V)

Масса вещества в растворе (m)

Концентрация()

Масса раствора(M)

Вопрос: какое общее свойство зависимостей между собой можно записать?(подвести к ответу, где a, b и с – это некоторые переменные величины.Полученную обобщённую формулу называют формулой произведения).

Обратите внимание!Существенная особенность формул, описывающих взаимосвязь между величинами: единицы измерения входящих в нее величин должны быть согласованы между собой!

Чтобы избежать ошибок в применении формул, можно пользоваться любопытной арифметической связью между единицами измерения – их важно «перемножать» и «делить» по тем же правилам, что и числовые дроби. При этом знак косой черты нужно понимать как черту дроби.

Попробуйте закончить мою работу:

Естественно, не все зависимости между величинами описываются формулой произведения.

Например, периметр прямоугольника равен удвоенной сумме его сторон:

Работа по парам:

№133 (по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010)

Запиши формулу, устанавливающую зависимость:

1) числа n купленных тетрадей от их цены a, если стоимость всей покупки равна 600 тенге;

2) времени t набора рукописи на компьютере от производительности w,если в рукописи 240 страниц;

3) массы mсоли в растворе от массы М раствора, если концентрация раствора 30%.

 

( защита результатов работы может быть у доски каждой паройили учитель, проверив работы, объявляет самую успешную пару)

 

Работа в группах (по три ученика, для обсуждения и анализа):

№135

Прочитай формулу одновременного движения: . Что обозначают входящие в нее компоненты?Перепиши эту формулу для случаев встречного движения и движения вдогонку, выразив  через скорости и движущихся объектов (>). По каждой из полученных формул вычислите:

1)      если = 36км/ч, =14 км/ч, = 0.5 ч;

2)      , если = 30 км, = 18 км/ч, =12 км/ч;

3)      , если = 120 км, = 1.5 ч, =20 км/ч

( защита результатов работы должна быть у доски)

 

Формативное оценивание (если останется время на уроке).

Уровень А:Что общего у формул: ;; ; ; ; ;  ?

Уровень В:Какая формула может быть «лишней»:

;;;; ; ?

Уровень С:Придумай свои примеры таких формул из жизни.

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Конец урока

3 мин

Домашняя работа: по учебнику Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010

№137

Запиши известные тебе формулы зависимостей величин, описывающие 1) движение по реке; 2)процентное отношение чисел; 3)простой процентный рост; 4) сложный процентный рост. Вырази из этих формул(где это возможно) значения всех входящих в них величин.

№138

При отправлении телеграммы оплата производится так: за подачу телеграммы оплачивается 18 российских рублей и дополнительно за каждое слово – 1,1 рубля. Построй формулу зависимости стоимостиС телеграммы от числа n слов в ней.

 

 В конце урока учащиеся проводят рефлексию(отмечают одну версию ответа):

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок мне показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

Домашнее задание

интересно / скучно

легкое / трудное

 

 

Математика. 6 класс.Ч.2. Дорофеев, Петерсон_2010

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

В работе группами или парами обратить внимание на учеников с ведущей позицией и ведомой, постараться дать возможность защищать результаты работы тем ученикам, что были «ведомыми» для определения устойчивости усвоения материала.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданийформативной работы и работы по парам и группам, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

 

Здесь нужно проанализировать методы и приемы формативного оценивания, которые были использованы на уроке.

 

Результаты формативного оценивания на каждом этапе урока должно быть быть озвучено

учителем для создания атмосферы прогресса и стимула работы учащихся на уроке.

Использовать физминку после работы по парам

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru