Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
||||||
Дата:9.01 - 14.01.18 г |
ФИО учителя: |
||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Лабораторная работа № 7. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.5 экспериментально определять ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
|
||||||
Цели урока |
Разъяснить физический смысл закона Ома для полной цепи постоянного тока на основе закона сохранения энергии. Познакомить с правилами расчета электрических цепей с разными типами соединений источников тока. |
||||||
Языковые цели
|
Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, работа и мощность электрического тока Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… |
||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
||||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
||||||
Предварительные знания
|
Понятия напряжения, сопротивление электрического тока, закон Ома (8 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-3 |
(W) Организационный этап Презентация темы урока и образовательных целей. Предупреждение о необходимости поддержания безопасности студентов в проектировании электрических цепей.
|
|
|||||
3-13
|
С целью подготовки к лабораторной работе, учащимся предлагается определить, как зависит напряжение на источнике тока от тока, проходящего через него. Совместно с учениками строится этот график зависимости и определяется физический смысл точек пересечения с координатными осями. После обсуждения этих моментов, учащиеся предлагают свои способы определения ЭДС источника тока и внутреннего сопротивления источника.
|
Источник тока, реостат, два цифровых мультиметра. |
|||||
13-30 |
Парная работа. Лабораторная работа № 7. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 1. Инструктаж по ТБ. 2. Цели обучения к лабораторной работе 3. Порядок выполнения работы 4.Вывод 4. Вопросы по лабораторной работе
|
Приложение 1 Приложение 2 Оборудование: мультиметр, резисторы, разного сопротивления, соединительные провода
Оборудование: источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, резисторы, разного сопротивления
|
|||||
30-35 |
Учащиеся после анализа результатов измерения и соответствия графика истинному значению, делают выводы о применимости предложенного ими способа
Функциональная связь между напряжением на каком-либо элементе цепи и током через него называется вольтамперной характеристикой элемента. Анализ вольтамперной характеристики позволяет понять процессы, происходящие в данном элементе при прохождении через него тока.
Электрическая схема для снятия вольтамперной характеристики источника тока (ее обычно называют нагрузочной кривой) приведена на рисунке:
Схема для снятия вольтамперной характеристики источника тока
Результаты эксперимента обычно представляют графически:
Полученная экспериментально зависимость между током и напряжением на источнике.
Нетрудно увидеть, что график функции U(I) представляет линейную зависимость вида
|
|
|||||
35-38 |
Актуализация знаний – повторение основных законов параллельного и последовательного соединения. Учащиеся формулируют эти законы, количественно характеризуя явления, происходящих в таких схемах при просмотре видеофрагмента – анимации процессов в проводниках.
|
Ролик «Electric Circuits- Basics of the voltage and current laws.» - youtube.com
|
|||||
38-40 |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Дом.задание |
Стикерлер
Б. Кронгарт, В. Кем , Н. Койшыбаев, Физика, 10 сынып |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будут: Знать, как определять ЭДС источника тока и внутреннее сопротивление источника. Большинство учащихся будут: Формулировать законы последовательного и параллельного соединения проводников Некоторые учащиеся будут: Совместно применять законы параллельного и последовательного соединения и закон Ома для участка цепи и полной цепи. |
(1) Работа в парах по выводу формул (2) Групповая работа разбору графиков. (3) Взаимопроверка (4) Взаимооценивание и самооценивание
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.