|
Учитель: Муйдинова Э.Ф. |
|
Предмет: математика |
|
Урок № 4. |
|
Класс: 2. |
|
Дата: 06. 09. 2024 год |
Тип урока: Урок усвоения новых знаний |
|
Общее название темы: Числа от 1 до 100. Нумерация. |
|
Тема урока: Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
Цель урока: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
Планируемые результаты: Личностные результаты: понимают значение математических знаний в собственной жизни. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Предметные результаты: имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов. |
|
Оборудование: тетради учащихся, цветные карандаши, сигнальные карточки. |
|
Модуль воспитательной программы «школьный урок»: Урок, посвящённый Крымской войне 1853 – 1856 годов (09.09.) |
|
ХОД УРОКА |
|
I. Каллиграфическая минутка. – Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3. – Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2? Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2 – Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка: Два похожа на гусёнка С длинной шеей, шеей тонкой. – А С. Маршак написал о цифре 2 так: А вот это цифра два. Выгибает двойка шею, Полюбуйся, какова Волочится хвост за нею. – Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать? – Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях. Устный счет. Игра «Составь поезд». Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить: В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, – Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания… Чтобы лёгким был маршрут,
Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12. (10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.) III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. – Запишите числа, в которых: 1 десяток и 7 единиц; 7 десятков и 2 единицы; 3 десятка и 8 единиц. – Назовите числа, которые записали. – На каком месте справа находятся единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки?(На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. Подчеркните разряд единиц синим карандашом, а разряд десятков – зелёным. Как вы думаете, для чего мы выполняли эту работу? – Вы уже догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова его тема? (Мы будем учиться представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; тема урока: «Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».) |
|
Комментирование
– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике (с. 15, «Н»). Что заметили? (Данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.) – По образцу представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7; 56 = 50 + 6; 84 = 80 + 4; 65 = 60 + 5.) – Выполните задание 1 (с. 15) с комментированием, вставляя в «окошечко» пропущенное число, аргументируйте своё мнение.
Физкультминутка Хомка, Хомка, Хомячок, Подметает Хомка хатку Полосатенький бочок. И выходит на зарядку. Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять. Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать |
|
Объяснение Развитие навыков счета. – Выполните задание 5 (с. 15) устно с объяснением. – Какая прослеживается закономерность во втором столбике примеров? Что заметили? (Первое слагаемое в каждой следующей сумме увеличивается на 10, второе слагаемое – одинаковое, соответственно значение каждой последующей суммы увеличивается на 10; поскольку из каждой суммы вычитается одно и то же число, то и значения выражений будут увеличиваться на 10.) – Продолжите данный столбик, соблюдая подмеченную вами закономерность. 38 + 1 – 9 78 + 1 – 9 48 + 1 – 9 88 + 1 – 9 58 + 1 – 9 98 + 1 – 9 68 + 1 – 9 …………… |
|
Разбор задачи – Прочитайте текст задачи 4 (с. 15). Выделите условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выберите то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) – Составьте задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?) – Самостоятельно выполните задание 3 (с. 15). Вместо краткой записи ученики могут выполнить чертёж, а затем записать решение. Решение может быть проверено фронтально или в парах. |
|
Рефлексия. Подведение итогов – Чему научил вас сегодняшний урок? Что особенно запомнилось? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? Домашнее задание Решить примеры стр. 7 № 5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.