10 кл зачет №1 рус.яз
Оценка 4.7

10 кл зачет №1 рус.яз

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
9 кл
16.08.2018
10 кл зачет №1 рус.яз
Этот материал по русскому языку за курс 10 класса рассчитан для заочного обучения . В зачете №1 изучаются темы: "Фонетика, орфоэпия, орфография", "Лексика и фразеология". К этим темам даны упражнения на оценку "3". Сдача этого зачета приходится на октябрь месяц.
10 кл зачет №1 рус.яз.doc
10 класс   Русский язык  Зачёт № 1  УМК  Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10­11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г. Знать:  Общие сведения о языке 1) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. 2) Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. 3) Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, орфография 1). Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. 2) Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики Звукозапись как изобразительное искусство. 3) Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Лексика и фразеология 1)   Лексическая   система   русского   языка.   Многозначность   слова.   Омонимы,  синонимы,   антонимы.  Паронимы.  Русская лексика с  точки зрения  ее  происхождения:   исконно  русские  слова,  старославянизмы,   заимствованные слова.   Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арго­ тизмы.   Межстилевая   лексика,   разговорно­бытовая   и   книжная.   Активный   и   пассивный   словарный   запас;   архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. 2) Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. 3) Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Градация. Антитеза. 4) Лексические и фразеологические словари. Уметь: ­ делать фонетический разбор слов; ­лексико­фразеологический разбор Письменные работы: ­ тестовые работы:  Лексика и фразеология №1; Фонетика, орфоэпия, орфография №2 Упражнения ( к зачёту № 1) 1. Спишите, расставьте ударение в следующих словах.                Алфавит, ворота, газированный, дефис, гофрированный, докрасна, древко, дымопровод, звонит, искривленный, каталог, кашлянуть, квартал, кедровый, наверх, свекла, текстовой, цепочка, хвоя, эпикироваться. 2. Выпишите слова, в которых ударение падает на последний слог.          Весела, дешева, права, веселы, дешевы, взята, начато, принята, роздана, брала, задала, поняла, отняли, создана. 3.Произведите фонетический разбор 3­4 слов.            Ясно, молодежь, жилище, чувства, цирк, разливаться, подсчитывать, ельник, объем, проект, ягода, елка. 4.Разъясните лексическое значение слов:            а) ель, сосна;            б) сталевар, лесоруб;            в) оранжевый, лиловый. 5. Измените данные словосочетания, употребив слова лист, зуб во множественном числе. Запишите.          Лист березы, лист розы, лист яблони, лист фанеры, лист бумаги, лист картона; зуб кролика, зуб пилы, зуб слона, зуб бороны, зуб больного. 6.Спишите, подчеркните слова­омонимы.                   Рыбачьей удалью блесну                   И в речке возле леса                   Поймаю щуку на блесну.                   Эх, выдержала б леса!                   Сосульки, как носы у цапель,                   И тают, словно карамель.                   Я слышу звон апрельских капель,                   Поет весенняя капель. 7.   Определите,   в   каких   из   приведенных   ниже   предложений   можно   заменить   слово  правильный  синонимом  верный. Запишите. У девочки были удивительно правильные черты лица. Художественная гимнастика вырабатывает правильную осанку. Ученый нашел правильный путь решения проблемы. Экзаменующийся дал правильный ответ на все вопросы. 8. Прочитайте предложения и определите, какой из синонимов следует выбрать в каждом отдельном случае. Запишите.            Молодая березка была покрыта (липкий, клейкий) листьями. Купили (липкий, клейкий) бумагу для мух. Если соль находится близко от воды, то она становится (мокрый, влажный). После сильного дождя деревья в саду стали (мокрый, влажный).   Камышовые   цветы   красивыми   кистями   (наклониться,   накрениться)   к   воде.   Большая   повозка   (нагнуться, накрениться) к краю моста, перевалилась через перила и рухнула. Бриг неожиданно вздрогнул, (нагнуться, накрениться) на правый борт. 9. Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы.             1…. дело лучше ... безделья. 2…. сторона­мать, …­мачеха.  3…. земля …. рук не любит. 4.Не было бы …, да … помогло. 5.… ­свет, а …­ тьма. 6.Не отведав …, не узнаешь и … Слова для справок: родной ­ чужой, маленький – большой, черный – белый, ученье – неученье, счастье – несчастье, горький – сладкий. 10.Выпишите выделенные слова в два столбика: в левый – исконно русские, в правый – иноязычные (заимствованные).                    Весь уголок  верст  на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных  этюдов, веселых, улыбающихся  пейзажей.   Песчаные   и   отлогие  берега  светлой   речки,   подбирающийся   с  холма  к   воде   кустарник, искривленный  овраг  с   ручьем   на   дне   и   березовая   роща   –   все   как   будто   было   нарочно  прибрано  одно   к   другому   и мастерски нарисовано.            По указанию календаря наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится теплым паром.             В ноябре начинается снег и мороз, который к январю   усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде; а в феврале чуткий нос уж чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны. 11. С какими профессиями связаны следующие слова, запишите по группам.          Опера, кларнет, артиллерия, снаряд, кросс, зарядка, соната, десант, бомбардировка, слалом, регби, патрон, батальон, разминка, аут,  ноктюрн, мелодия, зенитка, связист, контратака, хоккей, тренировка, ария, вокал, тембр, спринтер. 12.К данным устаревшим словам подберите синонимы  из современного русского литературного языка.                        Волость, вкупе, инок, дщерь, чело, длань, вежды, зело, лобзать, уста, един. 13.Раскройте значение следующих фразеологизмов. Составьте с 3­мя из них предложения. Спустя рукава. Не ударить в грязь лицом. Ставить в тупик. Ни к селу, ни к городу. Из мухи слона делать. Вывести на чистую воду. Смотреть сквозь пальцы. Вставлять палки в колеса. 14.Прочитайте. Выпишите диалектные слова.        Пахнет рыхлыми дроченами;              Вьется сажа над заслонкою,        У порога в дежке квас,                         В печке нити пепелиц,        Над печурками точеными                    А на лавке за солонкою­        Тараканы лезут в паз.                           Шелуха сырых яиц.                                   Мать с ухватами не сладится,                                   Нагибается низко,                                   Старый кот к мохотке крадется                                   На парное молоко.

10 кл зачет №1 рус.яз

10 кл зачет №1 рус.яз

10 кл зачет №1 рус.яз

10 кл зачет №1 рус.яз

10 кл зачет №1 рус.яз

10 кл зачет №1 рус.яз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018