11 кл. "Деревенская проза"
Оценка 4.7

11 кл. "Деревенская проза"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русская литература
11 кл
27.04.2018
11 кл. "Деревенская проза"
Публикация является частью публикации:
Деревенская проза.ppt

Деревенская проза

Деревенская проза

Деревенская проза

Направление в русской литературе 1950—1980-х годов, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни

Направление в русской литературе 1950—1980-х годов, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни

Направление в русской литературе 1950—1980-х годов, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни.

2

Значительные произведения деревенской прозы

Значительные произведения деревенской прозы

Значительные произведения деревенской прозы

Год

Название

Автор

1928—1931

«Девки»

Кочин, Николай Иванович

1953

«Очерки о колхозной жизни»

Овечкин, Валентин Владимирович

1957

«Братья и сёстры»

Абрамов, Фёдор Александрович

1963

«Матрёнин двор»

Солженицын, Александр Исаевич

1965

«На Иртыше»

Залыгин, Сергей Павлович

1966

«Привычное дело»

Белов, Василий Иванович

Живой

Можаев, Борис Андреевич

Любавины»

Шукшин, Василий Макарович

1976

«Прощание с Матёрой»

Распутин, Валентин Григорьевич

«Царь-рыба»

Астафьев, Виктор Петрович

1978

«Касьян Остудный»

Акулов, Иван Иванович

1982

«Живая вода»

Крупин, Владимир Николаевич

3

Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) «Я горжусь тем, что я вышел из деревни»

Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) «Я горжусь тем, что я вышел из деревни»

Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983)

«Я горжусь тем, что я вышел из деревни»
Всё своё творчество Абрамов посвятил родной северной деревне. Главным его детищем стала тетралогия о большой семье Пряслиных и их селе Пекашино. Действие первого романа “Братья и сёстры” (1958) охватывает весну и лето 1942 года; второго - “Две зимы и три лета” (1968) - 1945-1948 годы; события третьего - “Пути-перепутья” (1973) - происходят в 1951 году. Заключительный роман – «Дом» - рассказывает о деревне 70-х. В романах через историю семьи показана вся история страны. Для писателя Пряслины - самый «крепкий корень» жизни. Они отнюдь не идеальные люди, но на них стоит деревня и вся страна.

4

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) «Я вырос в деревне

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) «Я вырос в деревне

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)

«Я вырос в деревне. Она меня вскормила, и рассказать о ней - моя обязанность».
Дебютировал в качестве рассказчика (первые сборники “Край возле самого неба” и “Костровые новых городов” вышли в 1966 году). Первым произведением, принёсшим ему известность, стала повесть “Деньги для Марии” (1967). В полную силу талант писателя раскрылся в повести "Последний срок" (1970). Затем последовали повести "Живи и помни" (1974) и "Прощание с Матёрой" (1976), поставившие их автора в ряд лучших современных русских писателей. В 1981 году вышли новые рассказы: "Наташа", "Что передать вороне", "Век живи — век люби". Появление в 1985 году повести Распутина "Пожар" вызвало большой интерес у читателя. В последние годы писатель много времени отдавал общественной и публицистической деятельности.

5

Виктор Петрович Астафьев(1924-2001) «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», - напишет впоследствии

Виктор Петрович Астафьев(1924-2001) «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», - напишет впоследствии

Виктор Петрович Астафьев(1924-2001)

«Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», - напишет впоследствии Астафьев.
В 1953 году в Перми выходит его первая книга рассказов - «До будущей весны», а в 1955 году вторая - «Огоньки» (рассказы для детей). В 1958 году увидел свет его первый роман «Тают снега».
В творчестве Астафьева в равной мере воплотились две важнейшие темы - военная и деревенская.

6

Василий Иванович Белов (1932 -2012) «Не любить крестьянство - значит не любить самого себя, не понимать или унижать его - значит рубить сук, на котором…

Василий Иванович Белов (1932 -2012) «Не любить крестьянство - значит не любить самого себя, не понимать или унижать его - значит рубить сук, на котором…

Василий Иванович Белов (1932 -2012)

«Не любить крестьянство - значит не любить самого себя, не понимать или унижать его - значит рубить сук, на котором сидим. Что, впрочем, мы нередко делали в прошлом, делаем не без успеха и теперь...»
Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы».
Многие рассказы и повести Белова, по определению критика Ю.Селезнёва, “небогаты внешними событиями, резкими поворотами сюжета... Нет в них и занимательной интриги. Но они богаты человеком”. По словам другого критика, М.Лобанова: “Ему доступна не речевая шелуха, а дух народного языка и его поэзия”.

7

Борис Андреевич Можаев (1923 - 1996) «Пора и проснуться

Борис Андреевич Можаев (1923 - 1996) «Пора и проснуться

Борис Андреевич Можаев (1923 - 1996)

«Пора и проснуться. Пора уж понять простую истину – всё начинается с земли. Не бывает крепкой державы, земля которой не кормит свой народ. Мужик должен возродиться, если мы хотим жить в достатке и быть независимым государством».
Первые его прозаические произведения посвящались не деревне, не человеку на земле, а, скорее, человеку в лесу: героями их чаще всего становились охотники, лесозаготовители, строители таёжных посёлков, хозяйственники... Таковы рассказы “В избе лесничего”, “Охота на уток” (оба 1954), “Ингани” (1955), “Трое” (1956) и другие, а также ряд повестей, изданных под общим названием “Дальневосточные повести” (1959), - “Саня”, “Наледь”, “Тонкомер”...

8

Василий Макарович Шукшин (1929-1974) «Я не мог ни о чем рассказывать, зная деревню…

Василий Макарович Шукшин (1929-1974) «Я не мог ни о чем рассказывать, зная деревню…

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

«Я не мог ни о чем рассказывать, зная деревню… Я был здесь смел, я был здесь сколько возможно самостоятелен».
Героями рассказов обычно становились деревенские жители, так или иначе сталкивающиеся с городом, либо, наоборот, горожане, попавшие в село. Деревенский человек при этом чаще всего наивен, простодушен, доброжелателен, однако город встречает его отнюдь не ласково и быстро окорачивает все его благие порывы. Наиболее ярко такая ситуация представлена в рассказе “Чудик” (1967).

9

Скачать файл