12 класс 1 четверть. Фразы разговорно - обиходного характера.

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевой материал по РСВ 12 класс.docx

12 класс    1 четверть.

Фразы  разговорно - обиходного характера.

1.     Человек должен трудиться.

2.     Ученики 12 класса занимаются в библиотеке.

3.     Повтори: Исаак Ильич Левитан  написал много  картин  о  природе.

4.     Гигантских размеров мост планируется построить в Крыму в 2020 году.

5.     Рабочие заливают асфальт.

6.     За хорошие результаты в учебе студенты получают стипендию.

7.     Пессимист  - человек, не верящий в хорошее.

8.     Подбери антоним к слову «оптимист». Объясни его значение.

9.     Как ты понимаешь фразеологизм «Сидеть у отца на шее».

10.Грибов в лесу было видимо-  невидимо.

11.Прекрасные цветы росли в оранжерее.

12.Где ты любишь бывать?

13.Тебе что - либо мешает при работе со звукоусиливающей аппаратурой?

14. Тебе слышны фоны или треск?

15. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

16.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

17. Кто совершил первый полет в космос?

 

Фразы, связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.

1.     Сделать фонетический анализ слова.

2.     Какие способы  образования  слов  ты знаешь?

3.     Определи способ связи в словосочетаниях:

березовая аллея, ходить в лес, петь хорошо.

4.     Определи   собственные или нарицательные существительные:

Москва, Олег, Мамедов,  класс, столовая, жизнь.

5.     Какие виды сложноподчиненных предложений ты знаешь?

( определительные, изъяснительные, обстоятельственные)

6.     На Россию наложили санкции.

7.     Подбери синоним к слову «санкции» (запрет).

8.     Сережка зажмурил глаза  от яркого света.

9.     Как ты понимаешь выражение  «Туманные мечты о творчестве»?

10. И. И. Левитан имел  «Искру Божию в искусстве».  Объясни это выражение. (Имел талант, Божий дар).

11.  Бим  сделал классическую стойку.

12.  Возьми  бланк  заявления и заполни его.

13.  Какое предложение называется повествовательным?

14.  Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

15.   Решить числовое неравенство – значит найти  все его решения

16.   Или доказать, что их нет.

17.    При каком условии дробь равна нулю?

18.   Электрический  ток   характеризует:  напряжение, сила тока, сопротивление, величина заряда.

19.   Сила тока  прямо пропорционально напряжению на концах проводника.

20.   Электрический ток   производит  тепловое, химическое, магнитное, механическое действие.

21.    Для освещения и бытовых нужд   используется напряжение  220 вольт.

22.  Единица измерения мощности – 1 ватт.

23.    Работа   электрического  тока  измеряется в   … .

24.         Время образования земной коры называют геологическим.

25.         Велико влияние климата на жизнь  и хозяйственную деятельность человека.

26.  Почва – сложное природное образование, возникшее  в результате изменения  горных пород  под воздействием живых и отмерших  организмов, солнечного тепла, атмосферных осадков.

27.    Кислота – это сложное вещество, в каждой молекуле которого имеются один или несколько атомов водорода и кислотный остаток.

28.    Для птиц характерен перьевой покров.

29.    Каменный век – это начальный период истории человечества.

30.     На территории нашей Родины человек расселился около 300 тысяч лет назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 класс   1 четверть.

Тема: Ребенок и его права.

Текст. «Конвенция о правах ребенка»

Государство  должно принять такие законы, которые защищают покой граждан.   Несколько лет назад Россия признала очень важный документ – Конвенцию о правах ребенка. Конвенция была принята не каким- то одним государством, а Организацией Объединенных  Наций. Это всемирная международная организация. А   Конвенция   -  международный правовой документ.

В Конвенции сказано, что «ребенком является каждое  человеческое  существо    до достижения  18- летнего возраста.

Вот одна из статей, защищающая права ребенка.

1.     Ни один ребенок не может быть объектом незаконного вмешательства в  его права   на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Россия готова защищать права ребенка. Таких законов у нас много: Уголовный кодекс Российской Федерации. К сожалению,  с некоторыми детьми случается  то, что записано в этой статье.

Человек может стать участником или жертвой преступления.

Семейный Кодекс Российской Федерации.

- Право жить и воспитываться в семье;

- право ребенка на общение с родителями и  другими родственниками;

- Право выражать свое мнение;

-  право на имущество

Ответы на вопросы. Задания.

1.     Как государство должно обеспечить покой граждан?

2.     Что такое Конвенция о правах ребенка?

3.     Какие права ребенка вам известны?

Определите, какие права были нарушены?

- В больнице перелили зараженную кровь;

-  15- летнему подростку  запретили посещать церковь;

- прочитали записку, адресованную школьнику;

- несовершеннолетний  совершил кражу и был задержан на месте преступления. До начала следствия был помещен в изолятор временного содержания. Молодой человек попросил книгу почитать, но ему отказали. На вопрос , почему  ему ничего не разрешается, ему ответил полицейский: «Потому  что ты преступник». Какие права нарушены.  Дайте комментарий  на ответ молодого полицейского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обязанности  обучающихся.

Текст.  Устав школы (основные положения)

  Послушай и запиши: Ученик обязан:

1.      Вести себя достойно;

2.     Эффективно использовать время  для получения знаний, обогащать свой словарный запас, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать  во  внеклассных  мероприятиях; учиться добывать  знания,

используя  Интернет ресурсы.

3.      Действовать на благо школьного коллектива;

4.      Достойно, культурно   вести себя  в школе и за ее пределами, заботиться о чести школы и поддержании ее традиций.

5.      Проявлять уважение к учителям и другим работникам школы, подчиняться распоряжениям директора, советам классного и школьного  соуправления, решать споры на принципах, определенных уставом школы.

6.     Придерживаться правил общественного общежития, особенно:

- проявлять уважение к взрослым и сверстникам;

- оказывать сопротивление грубости и вульгарности;

-уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать свободу и достоинство других людей.

    7.  Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: учащийся не курит, не употребляет  алкогольных  напитков и  наркотиков и других одурманивающих средств, он всегда чист и опрятен.

8.  Заботиться о чести школы, поддерживать в чистоте и порядке территорию школы. Учащиеся и их родители несут ответственность за порчу школьных зданий и сооружений, учебного оборудования и аппаратуру коллективного пользования.

    В случае нарушения могут быть приняты меры воздействия, предусмотренные Уставом школы, вплоть до исключения из школы.

Словарь.

Устав школы, обязанности, меры воздействия, родители - законные представители, территория, содержать в порядке, одурманивающие средства, достоинство  людей, честь, уважение, подчиняться распоряжениям кого- то.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Деловые бумаги.

Задание:  послушай и заполни на слух  заявление о приеме  в техникум.

Форма заявления.

1.     Куда и кому  направлено заявление;

2.      От кого (или чье) оно;

3.     Заголовок  «заявление»

4.      Содержание заявления ( о чем просят)

5.     Какие документы прилагаются;

6.     Подпись.

7.      Дата.                                                                

                                                             

                                                                                  

                                                                Директору  техникума

                                                                 Современных технологий  

                                                                от Хорошкова  Олега Владимировича,

                                                                проживающего по адресу:

                                                                Томская область,  Томский р-он, с.

                                                        Первомайское, ул. Колхозная, д. 13,  кв. 1

                                   заявление

Прошу   принять меня в ваш техникум на отделение  

 19. 08. 2016 г.                                                   Хорошков.

 

2.  Послушай образец заявления  о   вступлении  в общество глухих ВОГ. и   запиши. 

        

                                          Председателю Всероссийского общества     

                                           глухонемых  Левкиной М.

                                          от  Мамедова Заура Исламовича

                                                 заявление

Прошу принять меня в члены Всероссийского общества глухонемых. Я окончил 9 классов  школы для глухонемых в городе Томске. В настоящее время работаю  в …

Прилагаю свидетельство об образовании и справку с места жительства.

1 июня 2016 г.                                                            Мамедов.

                                               

12 класс      2 четверть

Фразы  разговорно – обиходного  характера.

1.     Бережешь ли ты свой слуховой аппарат?

2.     У тебя нет неприятных ощущений при работе со слуховым аппаратом?

3.     Какие виды искусства ты знаешь?

4.     Кинемотография  - искусство делать фильмы.

5.     Живопись – искусство рисовать разные картины ( портреты, пейзажи, натюрморты)

6.     Театр- представление, спектакль.

7.     Скульптура искусство делать разные фигуры из воска и глины.

8.     Пантомима-  искусство пластического движения тела, мимика, жесты.

9.     Литература- все произведения письменного характера.

10.Тема  «Транспорт»

-Я сейчас буду выходить.

-  Когда мне выходить?

- Вы выходите на следующей остановке?

- Вы выходите?

- Куда идет этот автобус (трамвай, троллейбус)?

- На каком автобусе можно доехать до…?

- Какая следующая остановка?

- Передайте, пожалуйста,  на билет.

-Сколько стоит билет до…?

Словарь: автобус, билет, вагон, вход, выход, вызвать, встретить, где, доехать, ехать, едет, железная дорога, метро, объезжать, проходить, проход, пересадка, сидеть, смотреть, такси, трамвай, троллейбус, успевать.

11.Расскажи, как ты готовишься к экзаменам.

12. Чем ты будешь заниматься после окончания школы?

13. В какой техникум ты собираешься поступать?

14.Фразы, связанные с изучением общеобразовательных дисциплин.

1.     Закончи фразы: 100 лет –это…

2.     В  высокосном  году 366 суток, а в простом…

3.     Как вычислить площадь квадрата?

4.     Знаешь ли ты, какое самое крупное животное на суше?

5.     Людям необходима пища как растительного, так и животного происхождения.

6.     Организм постоянно теряет воду.

7.     Организм  человека состоит на 80 % из воды, поэтому в день нужно выпивать 2 литра  воды.

8.     Творог, масло, рыба, сахар, свекла, сыр, яйца с содержат  белки, жиры, углеводы.

9.     Ожирение- это полнота, болезнь сердца и других органов.

10.Витамины поступают в организм с пищей.

11.За обедом для каждого гостя кладут на стол вилку  и ложку.

12.Разгром русской армии произошел под  Нарвой в 1700 году.

13.Учащиеся внимательно слушали доклад.

14.Отчаянным и лихим характером отличался С. Есенин.

15.Михаил Шолохов – создатель рассказа «Судьба человека»

16.Михаил Шолохов- Лауреат Нобелевской премии.

17.Собирательный образ народа представлен в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин».

18.В каких случаях пишется приставка ПРИ в глаголах?

19.Назови стили литературного языка.

20.Назови типы речи.

21.Что значит:  главная мысль  текста?  ( Чему учит?)

22.Что значит тема текста?  ( о чем текст?)

23.Бим сделал классическую стойку.

24.Кирилл и Мефодий  - создатели первой славянской письменности.

25.Возьми  специальный  бланк  заявления.

26.Этимология – раздел науки о языке,  который объясняет происхождение слов.

27.Вещества, которые  отнимают  кислород у других веществ,  относятся к восстановителям.

28.По составу кислоты делятся на кислородосодержащие и безкислородные.

29.По сравнению с рыбами, земноводными и пресмыкающимися у птиц сильнее развит головной мозг.

30.Перелеты птиц связаны с сезонными изменениями условий существования.

31.Князь Святослав был бесстрашным воином, он начал войну с византийской империей.

32.Время княжения Владимира воспето в былинах.

33.Княжеские междоусобицы разоряли крестьянство.

34.Род – это прочный коллектив родственников.

35.Каменный век – это начальный период истории человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Будьте добрыми и человечными.

Текст: « Психологические уроки обыденной жизни»

Во дворе играли дети, а в отдалении стояла  косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывая на других детей. И тут к ней подошла старушка  и говорит: «Ты почему, девочка, отделилась от всех. Плохо тебе, так ты поплачь.»

Девочка ответила: « Дразнятся ребята: «Косая», «уродина».

- Вот оно как! Да они еще глупые. А ты вот послушай кА. Красота – то всем поровну дана, у всех она есть.  И у тебя тоже есть. Только у всех по- разному. У той вон кудри какие   в кудрях краса. А вот у этой  смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та в лице- у нее краса.  А у тебя самая главная краса- в душе, в сердечке, вот тут! И старушка положила руку девочке на сердце. Вот тут, в сердце, главная красота и есть. Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды. И повела она девочку к детям.

- Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и глядите, чтоб она с вами была. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет!  И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте ее  в  обиду.

Вот и берегите ее. Вы ведь тоже добрые.

Из  книги  Н. В. Жутиковой «Психологические уроки обыденной жизни»

Задания. Посмотрите в зеркало и спросите себя: «Что я сегодня сделал доброго, хорошего?»

2.     Что хорошего я могу сделать завтра?

3.     Как бы вы поступили?

1 ситуация.

-Привет!

- Привет! Что нам задали по алгебре?

- Задачку. Ты решил?  - Нет, я не смог ее решить.

 

 

 

Тема: Биография.

Текст:  Моя автобиография.

Продолжи и запиши в фонетический дневник.

Назови свою фамилию  имя  отчество.

Я родился…

Моя Родина.

Я родился в … году.

Мои родители (пенсионеры, служащие, рабочие)

Я учусь в  …   классе    школы- интерната № 15

Я поступил в школу в …. году.

После окончания школы я собираюсь учиться (работать) в …

Ответь на вопросы:

1.     Как ваше имя отчество?

2.     Где вы родились?

3.     Кто ваши родители?

4.     Сколько вам лет?

5.     Какой ваш домашний адрес?

6.     Расскажи свою  биографию (напиши)

7.     По  национальности  я  (русский, немец, азербайджанец, еврей, украинец, татарин…)

Словарь: белорус,  грузин, город, детство, жить, завод, фабрика, техникум, училище, класс, имя, отчество, поступать, отец, мать, окончить, работать, учиться,  последний, семья, таджик, учиться,  родина, рождение, национальность, паспорт, свидетельство, аттестат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Поведение в экстремальных ситуациях.

Текст. « Твои действия»

На территории РФ возможно  возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такие ситуации могут повлечь за собой человеческие жертвы и нарушения жизнедеятельности людей. В 1995 году российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Граждане РФ обязаны соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной  трудовой деятельности, не допускать нарушений производства и  технологические дисциплины, которые могут привести к возникновению ЧС, следовать правилам экологической безопасности.

Ответы на вопросы:

1.     Какие вы знаете виды опасностей, подстерегающих человека на протяжении всей жизни?

-пожар, ожог;

-электрический ток;

-железная дорога;

-автокатастрофа;

-отравление;

-утомление;

-падение;

-умышленное убийство;

-авиакатастрофа;

-промышленная авария;

-стихийные бедствия;

-террористические акты в общественных местах.

2. Скажи, как ты будешь действовать в таких ситуациях:

-В лифте незнакомец угрожает и пытается завладеть вашим имуществом.

- У водоема вы услышали крик: «Человек тонет!» Что вы сделаете?

-По дороге вас догнала  незнакомая машина. Водитель предложил подвести. Как вы поступите?

- Кто-то пытается открыть замок входной двери в вашей квартире. Ваши действия?

- Неприятное соседство в транспорте (в поезде, в самолете, в автобусе, в троллейбусе)

- Вы идете по пустынной улице.

- Вы отстали от группы на экскурсии  (в лесу)

 В подъезде вы  обнаружили неизвестный предмет, похожий на взрывное устройство.

Словарь. Экстремальная ситуация, техногенного характера, природного характера,  социального характера, человеческие жертвы,  нарушение жизнедеятельности,

автокатастрофа, отравление, ожог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 класс 3 четверть.

Фразы разговорно -  обиходного характера.

1.     Длинные волосы  человека на голове защищают  его от солнца и охлаждения.

2.      В среднем волосы головы вырастают за год на 15 сантиметров.

3.     Тема:   « В парикмахерской».  Коммуникативные ситуации.

- Ты часто бываешь в парикмахерской?

- Когда ты пойдешь в парикмахерскую?

- Подстригись покороче  (не очень коротко, коротко)

- Подстригите меня покороче ( не очень коротко)

 - Причешись. Ты хорошо причесан (причесана)

- Тебе идут (не идут ) короткие волосы.

- Попроси, чтобы тебя постригли (сделали прическу)

- Сколько стоит стрижка? Сколько я должен (должна) заплатить?

 Словарь.

Парикмахерская, стрижка, прическа, длинные (короткие) волосы, покороче, коротко-  не очень коротко, причесаться,  постричься,

Сделать прическу (стрижку), прическа (стрижка)  идет   ( не идет).

Коммуникативные ситуации.

- Володя, попроси, чтобы тебя подстригли коротко (не очень коротко).

-У тебя ( у меня) сильно отрасли (еще не отрасли)  волосы.

- Причешись. Давай я тебя причешу. Скажи, чтобы она тебя причесала.

- Мне (тебе) хорошо длинные волосы (короткие волосы).

 Мне (тебе) идут (не идут) длинные волосы.

-Вам (тебе) вымыть голову?

- Помойте голову, пожалуйста. Вымойте голову.

- У меня ( у тебя) грязные волосы?

- У меня (у тебя) грязная голова?

- Попроси, чтобы тебе уложили волосы (сделали прическу)

 Сколько надо заплатить?. Сколько стоит эта стрижка?

- У тебя есть расческа?  Купи расческу.

4. Хорошая одежда не только красива, но и удобна.

Фразы, связанные с  изучением общеобразовательных дисциплин.

1.     Во время обморожения накладывают  ватно- марлевые  или

шерстяные повязки.

2.     Пострадавшего от обморожения вносят в теплое помещение.

3.      При ожогах следует немедленно полить обожженные участки водой.

4.     Почки расположены по обе стороны позвоночника.

5.     Серу используют для приготовления мазей, в борьбе с вредителями растений.

6.      Горение веществ в чистом виде происходит лучше.

7.     Азот- газ без цвета и запаха, немного легче воздуха.

8.     Аммиак применяют для производства азотной кислоты и азотных удобрений.

9.     Легкие фракции нефти: бензин и керосин.

10. Тяжелые фракции нефти: мазут и масла.

11. Жизнь современного общества невозможна без электроэнергии.

12. Тютчев был одним из любимых поэтов Толстого.

13. Детские годы  Н. А. Некрасова прошли на Волге.

14.  В рассказе  Распутина «Деньги для Марии» автор затрагивает тему отношений между людьми.

15. Как ты понимаешь пословицу «Друзья познаются в беде».

16.  Каждый удар пульса соответствует сердечному сокращению.

17.  Движение крови по сосудам называется кровообращением.

18.  К трудоспособному населению относятся мужчины от 18   до 65 лет, женщины – от 18 до 55 лет.

19.  Промышленность – ведущая отрасль народного хозяйства.

20. Какие сложные предложения называются бессоюзными?

21.  Человек существует только в  обществе.

22.    Язык помогает людям понимать друг друга, делиться  мнениями.

23.   Историзмы – это слова, которые употреблялись раньше, в определенную  историческую  эпоху   (монархизм, князь)

24.   Какие стили  литературного языка ты знаешь?

25.  Назови парные звонкие согласные звуков: п, т, ш, с, в.

26.   Надо ли писать мягкий знак в конце  следующих существительных  и почему  ( рожь, дочь, ночь)?

27.  Повтори: мягкий знак пишется в конце наречий.

28. Назови наречия, в которых мягкий знак не пишется (уж, замуж,   невтерпеж).

29. Какие деловые бумаги ты знаешь?

30.  В каком стиле заполняются деловые бумаги?

31.  Как ты понимаешь фразу: «Прожить осмысленную жизнь».

32.  Трилогия Максима Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты»- является автобиографичной.

33. Что значит «автобиографична».

34.  Какие профессии ты знаешь?

35.  Ты будешь продолжать учебу после окончания школы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Деловые бумаги.

Текст:  Доверенность.

Послушай  и запиши образец доверенности.

 

                               Доверенность.

Я,  Толбанов   Владислав, доверяю моей маме, Толбановой

Людмиле Алексеевне, получить  мою  пенсию в сумме 15 (пятнадцать тысяч)  рублей. 

 25 декабря 2016 года.                                Толбанов.

 

Тема:  Деловые бумаги.

Текст: Протокол родительского собрания.

Послушай и запиши, что пишут в протоколе собрания.

Образец протокола собрания.

           Протокол

Родительского собрания  в 12 классе отделения слабослышащих детей школы интерната № 15 от 15 сенября 2015 года.

Присутствовало   6 человек.

                         Повестка собрания

1.     О подготовке учащихся  к итоговой аттестации;

Слушали  Борунову Н. И. , классного руководителя о  результатах подготовки к экзаменам.

Решение. Постановили обеспечить серьезное отношение к подготовке: дополнительные занятия дома,  создание условий дома для плодотворной работы, контроль за выполнением домашнего задания.

2.     О подготовке    к «Последнему звонку», «Выпускному вечеру».

Решили: возложить подготовку на родительский комитет, в составе которого следующие родители:

Мамедова В. М., Толбанова  Л. А. , Розенталь В. В.

                                                Председатель: Борунова Н. И.

                                                 Секретарь:  Зверева О. В.

.

 

Тема: Выбор профессии.

 Текст:  « Техникум инновационных технологий».

 

Тема: Из истории вещей.

Текст: «  Первая вилка в Англии» (изложение № 19)

 

 

Тема: Здоровый   образ  жизни.

Текст:  Из статьи «Исповедь наркомана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть  12  класс

Фразы  разговорно - обиходного характера.

1.     Домашнее задание надо выполнять ежедневно, потому что …

2.     Туристы остановились у подножия горы  и    …

3.      Сколько надо денег, чтобы купить 5 булок белого хлеба?

4.     Какой документ выдается после окончания школы?

5.     Какой документ выдается после окончания техникума?

6.     Как называется главный закон нашей страны?

7.     Повтори пословицу «Делу  - время, потехе – час».

8.      Пользуешься ли ты слуховым аппаратом дома?

9.      У тебя есть сотовый телефон?

10. Кому ты чаще всего звонишь?

11.У кого выше скорость: у поезда или у самолета?

12. Тема: Правила поведения при пожаре.

При  возникновении пожара сохраняйте спокойствие.

- Выключите электроприборы.

-  Твои действия при обнаружении  признаков горения?

(вызвать пожарных, сообщить взрослым)

- По какому пути надо эвакуироваться?

- Как надо выходить из задымленного помещения?

(пригнувшись, ползком)

- Какие средства защиты надо использовать при пожаре?

(распираторы, мокрые повязки)

- Твои действия, если на лестнице и в коридоре полно дыма?

( оставаться на месте, закрыть окна и двери, закрыть щели мокрым покрывалом, полить дверь водой).

-  Как по твоему, зачем надо подойти к окну во время пожара?

Фразы, связанные с изучением общеобразовательных  дисциплин.

1.     Демократия  это власть народа.

2.     В пустыне очень бедная растительность.

3.     Назови столицу Китая.

4.     Уральские горы разделяют Европу и Азию.

4 четверть 12 класс

5.      Сложносочиненное предложение состоит из двух или нескольких  простых предложений,  которые присоединяются сочинительными союзами.

6.     Какие  разделительные союзы ты знаешь.

7.     Как выделяется прямая речь  при письме?

8.     Назови поэта, который написал стихотворение «Белая береза».

9.      Пушной промысел – это охота на соболя, белку и других животных, которые дают мех.

10.Биология – это наука, которая изучает  животных и растения.

11.Частное всегда меньше делимого.

12. Сколько планет в солнечной системе?

13. Назови их. ( Каменные планеты:  Марс, Венера, меркурий, Земля. Газовые планеты:

14. Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутоний)

15. Назови произведение чисел 10 и 100

16.Много вулканов находится на Камчатке?

17.Кто возглавлял наше государство в годы Великой Отечественной войны?

18.  Найди произведение чисел 45 и 5

19. Какой орган человека отвечает за пищеварение?

20. Запиши в виде десятичной дроби числа: одна вторая, девять двенадцатых.

21.  С 1918 года по 1920 год происходила гражданская война.

22. Можно ли назвать войну на Украине «гражданской»?

23. Как размножают картофель?

24.   Когда началась первая мировая война?

25. Чем она закончилась?

26.Приведи пример   действительного причастия .

27. Приведи пример  страдательного причастия.

28.     Какие две формы имеет будущее время глагола?

29. Назови виды односоставных предложений.

30. Зеленые насаждения очищают воздух.

31.  Берегите их!

 

 

 

 

Тема: «Путешествия и путешественники»

Текст: «Подвиг Миклухо – Маклая» (изложение №22)

 

Тема: «Русская история в лицах»

Текст: « О Петре» (изложение №12)

 

 

Тема: «Государственная символика».

Текст: « Российский герб и флаг»

 

Тема: « Мечты и фантазии».

Текст: « Моя мечта»