Краткосрочный план
6.3А Линейное уравнение с одной переменной |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · математическая модель, составить уравнение, решить уравнение, корень уравнения. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · Зная, что..., составим уравнение... В задаче требуется узнать... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание алгоритма решения линейных уравнений, умение решать линейные уравнения. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
0 – 3 мин |
Проверить домашнее задание. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".
|
Презентация
|
|||
Середина урока
4 - 13 мин |
Работа с классом. Ввод в тему урока, используя основные знания и навыки по решению текстовых задач с помощью составления линейных уравнений. Приложение 1 1) Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые. 2) Найди множество корней уравнения: 3. Турист преодолел 600 км - сначала летел на самолете, а оставшуюся часть пути проехал на автобусе. Путь на самолете в 19 раз больше, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? 4. В книге 200 страниц. Коля прочитал ее за 2 дня. В первый день он прочитал в 4 раза больше, чем во второй. Сколько страниц прочитал Коля во второй день? 5. От города до поселка автомобиль доехал за 3 ч. Если бы скорость была увеличена на 25 км/ч, то путь длился бы 2 ч. С какой скоростью ехал автомобиль и чему равно расстояние от города до поселка? Пригласите к доске ученика, попросите его записать подробное решение задания. Учащиеся на местах решают все примеры и сверяют свои решения с записями на доске, внимательно слушают одноклассников. С целью развития математической речи попросите одного из учащихся подробно прокомментировать решение любого задания, акцентируйте их внимание на обоснование решений. Для учащихся с более высокой скоростью решения организуйте "уголок Знайки", куда они могли бы подходить и проверять свое решение или читать идею решения. Это позволяет не отвлекаться на объяснение задачи, а работать в это время с остальной частью класса. При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала. |
Приложение 1 |
|||
|
|||||
Середина урока 14 - 21 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 2 1)Длина прямоугольника в 4 раза больше ширины. Длину прямоугольника уменьшили на 20%, а ширину увеличили на 20%. На сколько процентов изменились периметр и площадь прямоугольника? 2) От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 3 ч. Пешком он мог бы пройти это расстояние за 7 ч. Известно, что скорость пешком у него на 8 км/ч меньше, чем на велосипеде. С какой скоростью ехал турист и чему равно расстояние от турбазы до станции? 3) В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько моркови было в каждом контейнере первоначально? 4) В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько картофеля было в каждом мешке первоначально? Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 2
|
|||
Середина урока 22 -29 минут |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп обучаемости. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания, из учебного пособия "Математика 6", аналогичные заданиям Приложения 3. Приложение 3 1) Решить уравнение: 2) Найти множество корней уравнения: Решить задачи: 3). За 6 ч ученик токаря сделал столько деталей, сколько сам токарь за 4 ч. Известно, что токарь делает за 1 ч на 5 деталей больше, чем ученик. Сколько деталей за 1 ч изготовлял ученик? 4) За 3 дня турист прошел 90 км. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый, а в третий - 0,8 пройденного в первые 2 дня. Какое расстояние турист проходил в каждый из трех дней? 5) В первом ящике в 2 раза больше гвоздей, чем во втором. После того как из первого ящика взяли 5 кг гвоздей, а из второго - 10 кг, в первом стало в 3 раза больше, чем во втором. Сколько гвоздей было раньше в каждом ящике? Проверить ответы по ключам. Сравнить, проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. |
Приложение 3
|
|||
Середина урока 30 -37 минут |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания, аналогичные заданиям Приложения 4 из учебного пособия "Математика 6". Приложение 4 1) В 2 сарая сложили сено, причем в первый сарай в 3 раза больше, чем во второй. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько тонн сена было в каждом сарае первоначально? 2) На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на втором. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на втором посадили еще 90, на обоих участках кустов стало поровну. Сколько саженцев смородины было на каждом участке первоначально? 3) Сумма трех последовательных чисел равна 684. Найдите каждое из этих чисел. Сравнить, проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Провести взаимопроверку по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания вызвавшие затруднения. |
Приложение 4 |
|||
Конец урока
38 - 40 мин |
|
Рефлексия Я сегодня отлично поработал, все задания выполнил полностью
Я сегодня работал на уроке хорошо
Я сегодня работал на уроке хорошо, но не все получилось Мне надо лучше готовиться и активнее участвовать на уроке Я не участвовал сегодня на уроке |
|
||
|
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.