Краткосрочный план
6.3А Линейное уравнение с одной переменной |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение текстовых задач с помощью уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут: знать: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; уметь: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; обосновывает свое решение. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: знает: как решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; умеет: · составлять математические модели при решении текстовых задач с помощью составления линейных уравнений; · решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; · обосновывает свое решение. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: · математическая модель, составить уравнение, решить уравнение, корень уравнения. Серия полезных фраз для диалога/ письма: · Зная, что..., составим уравнение... В задаче требуется узнать... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знание алгоритма решения линейных уравнений, умение решать линейные уравнения. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока
0 – 8 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Проверить домашнее задание. Провести устный опрос по составлению уравнения к решению задач. Приложение 1 Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация Приложение 1
|
|||
Середина урока
9 - 15 мин |
Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп обучаемости. Для закрепления и оценки усвоения темы предложить задания, аналогичные заданиям Приложения 1 из учебного пособия "Математика 6". Приложение 2 1) Решить уравнение: (0,5х+1,2)-(3,6-4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6); 0,5х+1,2-3,6+4,5х=4.8-0,3х+10,5х+0,6; 0,5х+4,5х+0,3х-10,5х=4,8+0,6-1,2+3,6; -5,2х=7,8; х=-1,5 Ответ: -1,5 2) Найдите корень уравнения: а) 5(3х+1,2) + х = 6,8, 15х + 6 + х = 6,8, 15х + х = 6,8 – 6, 16х = 0,8, х = 0,8 : 16, х = 0,05, Ответ: 0,05 б) 5,6 - 7у = - 4(2у – 0,9) + 2, 4, 5,6 – 7у = - 8у + 3, 6 + 2,4, 8у – 7у = 3,6 + 2.4 – 5,6, у = 0,4, Ответ: 0,4 3) Первый рабочий выпустил в 3 раза больше деталей, чем второй, а третий на 15 больше, чем второй. Вместе они выпустили 100 деталей. Сколько деталей выпустил каждый рабочий? 4) На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго 16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально? Проверить ответы по ключам. Сравнить, проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. |
Приложение 2
|
|||
|
|||||
Середина урока 16 - 27 мин |
Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 3 Вариант 1 1. Решите уравнение 9х – 7 = 6х + 14 2. За три дня туристы прошли 38 км. За второй день они прошли в 2 раза больше, чем за первый, а за третий – на 6 км больше, чем за первый. Сколько километров прошли туристы за первый день? 3. Найдите корень уравнения: 1)
0,6 – 1,6(х - 4) = 3(7 –
0,4х) 2) 4. В двух грузовых вагонах было поровну угля. Когда из первого вагона выгрузили 12 т угля, а из второго – 22 т, то в первом вагоне осталось в 6 раз больше угля, чем во втором. Сколько тонн угля было в каждом вагоне вначале? 5. Решите уравнение (12у + 18)(1,6 – 0,2у) = 0 Вариант 2 1. Решите уравнение 11х – 9 = 4х = 19 2. За три недели отремонтировали 58 км дороги. За первую неделю отремонтировали в 3 раза больше, чем за третью, а за вторую – на 8 км больше, чем за третью. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю? 3. Найдите корень уравнения: 1) 5,6 – 3(2 – 0,4х) = 0,4(4х + 1) 2)
2) 4. На двух озёрах было поровну уток. Когда с первого озера улетели 29 уток, а со второго – 11 уток, то на первом озере осталось в 7 раз меньше уток, чем на втором. Сколько уток было на первом озере вначале? 5. Решите уравнение (14у + 21)(1,8 – 0,3у)=0 Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим. Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям. Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий. Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку. |
Приложение 3
|
|||
Середина урока 28 -37 минут |
Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания, аналогичные заданиям Приложения 4 из учебного пособия "Математика 6". Проверить ответы по ключам. Сравнить, проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Провести взаимопроверку по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания вызвавшие затруднения. |
Приложение 4 |
|||
Конец урока
38 - 40 мин |
|
Рефлексия. Я сегодня отлично поработал, все задания выполнил полностью
Я сегодня работал на уроке хорошо
Я сегодня работал на уроке хорошо, но не все получилось Мне надо лучше готовиться и активнее участвовать на уроке Я не участвовал сегодня на уроке |
|
||
|
Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.