15 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И
ЗАПУСКА РЕЧИ
1. Развитию речи способствует
ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни
крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать
неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться
неправильный прикус. Пострадает и произношение.
2. Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для
правильного формирования челюсти и уклада языка).
3. Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего
мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – всё
равно говорите с ребёнком. Недостаток общения может значительно задержать
развитие речи. Ребёнок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то,
что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия
словами.
4. Уважайте попытки ребёнка говорить. Встречается крайность – слишком активные
взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу
выговориться, с интересом выслушивая его.
5. Не говорите в пустоту, смотрите ребёнку в глаза. Это особенно важно, если
ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.
6. Не сюсюкайте! То, что слышит ребёнок от окружающих, является для него
речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня холёсенький»,
то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое
развитие.
7. Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро
говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых
сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи –
ребёнок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно.
Возможно появление заикания, так как кроха старается копировать ускоренный темп
речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, чётко.
8. То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя
порядок слов). Чтобы ребёнок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и
в разных контекстах.
9. Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,
обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка
крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).
10. Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения
руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге
затронет центр речи, простимулирует его работу); полезны игры с мячом, чтобы
работал весь плечевой пояс.
11. Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками
одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и
комментировать, например, «мы рисуем дождик - кап-кап-кап» и т. д.
12. Оберегайте физическое и психическое здоровье ребёнка. Часто болеющие дети и
дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны
закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при
малыше нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и
пр.
13. Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения
ребёнка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
14. Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если малыш неверно
произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение.
Побуждайте ребёнка послушать правильное произнесение и попытаться его
повторить.
15. ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребёнку развиваться гармонично. Не забывайте
активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.