15.01.05 Сварщик ПМ.01
Оценка 4.8

15.01.05 Сварщик ПМ.01

Оценка 4.8
doc
27.12.2021
15.01.05 Сварщик ПМ.01
15.01.05 Сварщик ПМ 01.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

 

 

 

ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

 

основной профессиональной образовательной программы

 

среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Первомайск

2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

7

3.

Структура и содержание профессионального модуля

9

4.

Условия реализации профессионального модуля

18

 

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального

 

модуля (вида профессиональной деятельности)

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества

 

сварных швов после сварки

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной

 

Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных метал-локонструкций.

 

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

 

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различ-ных способов сварки.

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

 

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструк-ции под сварку.

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

 

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов по-сле сварки.

 

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие гео-метрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть исполь-зована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха-низированной сварки (наплавки).


 

 

 

 

 


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля

С    целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос-воения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

 

выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке

 

деталей перед сваркой;

выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей)

под сварку с применением сборочных приспособлений;

выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под

сварку на прихватках;

эксплуатирования оборудования для сварки;

выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева

свариваемых кромок;

выполнения зачистки швов после сварки;

использования измерительного инструмента для контроля геометрических

размеров сварного шва;

 

определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

 уметь:

 

использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных

 

швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

проверять работоспособность и исправность оборудования поста для

сварки;

использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки

 

элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный)

подогрев металла в соответствии с требованиями производственно

технологической документации по сварке;

применять сборочные приспособления для сборки элементов

конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

подготавливать сварочные материалы к сварке;

зачищать швы после сварки;

пользоваться производственно-технологической и нормативной

 

документацией для выполнения трудовых функций;

 

знать:

 

основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный

 

термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

 

необходимость проведения подогрева при сварке;

классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений

и обозначение их на чертежах;


 

5


влияние основных параметров режима и пространственного положения

 

при сварке на формирование сварного шва;

основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

основы технологии сварочного производства;

виды и назначение сборочных, технологических приспособлений

 

и оснастки;

основные правила чтения технологической документации;

типы дефектов сварного шва;

методы неразрушающего контроля;

причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов; способы устранения дефектов сварных швов; правила подготовки кромок изделий под сварку;

 

устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила

его эксплуатации и область применения;

правила сборки элементов конструкции под сварку;

порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему

(межслойному) подогреву металла;

устройство сварочного оборудования, назначение, правила его

 

эксплуатации и область применения;

правила технической эксплуатации электроустановок;

классификацию сварочного оборудования и материалов;

основные принципы работы источников питания для сварки;

правила хранения и транспортировки сварочных материалов.

1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы)

 

Дополнитель-

Дополнитель-

№, наименова-

Количе-

Обоснование

п/п

ные профес-

ные

ния темы

ство

включения в

 

сиональные

знания, умения

 

часов

программу

 

компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

…………………

 

работодате-

 

 

 

 

 

лей

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 259 часов, в том числе:

 

максимальной учебной нагрузки учащихся – 127 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 85 часов; самостоятельной работы учащихся – 42 часов;

 

учебной и производственной практики – 132 часов.


 


2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овла-дение учащимися видом профессиональной деятельности, Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

 

(согласно

Наименование результата обучения

ГОС СПО

 

ЛНР)

 

 

 

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных ме-

 

таллоконструкций.

 

 

ПК 1.2.

Использовать  конструкторскую,  нормативно-техническую  и

 

производственно-технологическую документацию по сварке.

 

 

ПК 1.3.

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и

 

осуществлять настройку оборудования поста для различных

 

способов сварки.

ПК 1.4.

Подготавливать и  проверять сварочные  материалы для  раз-

 

личных способов сварки.

 

 

ПК 1.5

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под

 

сварку.

ПК 1.6

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конст-

 

рукции под сварку.

 

 

ПК 1.7

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный)

 

подогрева металла.

ПК 1.8

Зачищать  и  удалять  поверхностные  дефекты  сварных швов

 

после сварки.

 

 

ПК 1.9

Проводить  контроль  сварных  соединений  на  соответствие

 

геометрическим  размерам,  требуемым  конструкторской  и

 

производственно-технологической документации по сварке

 

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей про-

 

фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

 

способов ее достижения, определенных руководителем

 

 

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

 

итоговый  контроль,  оценку  и  коррекцию  собственной  дея-

 

тельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффек-

 

тивного выполнения профессиональных задач.

 

 

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  техноло-

 

гии в профессиональной деятельности.


 

7


ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-

 

водством, клиентами.

 

 

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применени-

 

ем полученных  профессиональных знаний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля

 

ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки


 

 

 

Коды

Наименование

Всего

 

Объем времени, отведенный на освоение

 

профес-

разделов, МДК профессионального модуля

часов

 

 

междисциплинарного курса (курсов)

 

 

сиональ-

 

 

 

 

 

(часов)

 

 

 

 

 

ных ком-

 

 

Обязательная аудиторная

 

Самостоятельная

 

 

 

 

 

петенций

 

 

учебная нагрузка учащихся

 

работа учащихся

 

 

 

 

Всего

 

в т.ч.лабораторные работыипрактическиезанятия

в т.ч.курсоваяработа(проект)

 

Всего

в т.ч.курсоваяработа

(проект)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

1

2

3

4

 

5

6

 

7

 

 

ПК 1.1.-

МДК 01.01 Основы технологии сварки и сва-

36

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.

рочное оборудование

 

24

 

 

 

12

 

 

 

 

МДК 01.02 Технология производства сварных

37

25

 

 

 

12

 

 

 

 

конструкций

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 01.03 Подготовительные и сборочные

30

20

 

 

 

10

 

 

 

 

операции перед сваркой

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК 01.04 Контроль качества сварных соеди-

24

16

 

 

 

8

 

 

 

 

нений

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная /производственная практика

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

259

85

 

 

 

 

42

 

 

_______________________

 

Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9, 10.


 

Практика

 

(часов)

 

Учебная

Производственная,

9

 

10

 

12

 

24

 

12

 

12

 

60            72

60            72


 


 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

 

ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

 

Наименование  разделов

профессионального  

модуля  (ПМ),  междисциплин

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа учащихся

Объем

часов

1

2

3

МДК  01.01  Основы  технологии сварки и сварочное оборудование

 

36

Тема  1.1  Теория  сварочных процессов.

Содержание учебного материала

12

1.      Электрическая сварочная дуга. Вольтамперная характеристика дуги.

1

2.      Сварочный пост. Вольтамперная характеристика источника питания.

1

3.      Тепловая мощность дуги.

1

4.      Плавление электродного и основного металла. Перенесение электродного металла через дугу на изделие.

1

5.      Сварные соединения. Основные понятия и определения.

1

6.      Классификация швов. Условные обозначения швов и сварных соединений.

1

7.      Проволоки для сварки и наплавки чугуна.

1

8.      Порошкообразные сварочные материалы.

1

9.      Характеристика порошкообразных сварочных материалов.

1

10.  Классификация покрытых электродов.

1

11.  Классификация и условные обозначения покрытых электродов.

1

12.  Материалы для сварки чугуна. Характеристика материалов для сварки чугуна.

1

Лабораторные работы:

1

 

Тематика лабораторных занятий:

 

Изучение продуктивности процесса сваривания.

Определение сварочных материалов, применяемых для ручной дуговой сварки.

Изучение дефектов сварных швов конструкций, их предупреждение и исправление.

 

Самостоятельная работа учащихся:

6

 

 

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение реферата по теме «Свариваемость металлов».

Подготовка сообщения на тему «Свариваемость сталей».

Законспектировать тему «Сущность дуговой сварки плавящимся электродом.

Выполнение реферата на тему «Проволоки для сварки и наплавки чугуна».

Построение схемы зависимости тепловой мощности дуги.

Построение графиков вольтамперной характеристики дуги.

 

 

Тема 1.2 Технология сварки плавления

Содержание учебного материала

10

13.  Виды электродных материалов.

1

14.  Проволоки для сварки сталей и чугунов.

1

15.  Проволока для сварки цветных материалов.

1

16.  Материалы для наплавки.

1

17.  Порошковые проволоки и ленты.

1

18.  Классификация и условные обозначения покрытых электродов.

1

19.  Классификация и условные обозначения покрытых электродов.

1

20.  Назначение покрытых электродов.

1

21.  Покрытые электроды для ручной дуговой сварки, наплавки и резки.

1

 

 

22.  Условия хранения и подготовка к сварке электродов.

1

Лабораторные работы:

1

 Тематика лабораторных работ:

 

Изучение оборудования сварочного поста.

Характеристика источников питания.

Изучение процесса сварки  тонколистовой и жаропрочной стали.

 

Самостоятельная работа учащихся:

6

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка реферата на тему «Определение работы источников питания». Законспектировать тему «Выбор параметров сварочного тока».

 

Подготовка реферата на тему «Порошковые проволоки и ленты».

Подготовить сообщение на тему «Назначение покрытых электродов».

 

Законспектировать тему «Источники питания сварочной дуги на переменном токе».

 

Подготовка реферата на тему «Виды электродных материалов».

 

МДК  01.02. Технология производства сварочных конструкций

 

 

 

 

37

 

Тема 2.1 Классификация сварных конструкций.

Содержание учебного материала

10

1.Строительные конструкции (балки, колоны, решетчатые конструкции).

1

2.Строительные конструкции (балки, колоны, решетчатые конструкции).

1

 

3.Машиностроительные конструкции.

1

4.Выбор материала для строительных конструкций (использование эффективных марок стали и профилей).

1

5.Использование передовой технологии для изготовления и монтажа при сварке строительных конструкций.

1

6.Конструкции, работающие в неблагоприятных условиях.

1

7.Конструкции, работающие при статичном напряжении (фермы, балки перекрытия, опоры линий электропередач).

1

8.Конструкции, работающие при статичном напряжении (фермы, балки перекрытия, опоры линий электропередач).

1

9.Конструкции, работающие при статичном напряжении (колоны, стойки, опоры).

1

10.Вспомогательные конструкции строительных сооружений (площадки, лестницы, ограждения).

1

 

 

 

Лабораторные работы:

1

 

Тематика лабораторных работ

Изучение факторов и особенностей сварочных материалов при эксплуатации сварных соединений.

 

Составление нормативных документы, которые регламентируют технологические процессы сварки (термичная обработка).

 

Самостоятельная работа учащихся:

6

Тематика самостоятельной работы:

 

Составить схему сварных конструкций.

 

Законспектировать тему « Трубопроводы».

 

Составить классификацию строительных конструкций.

 

Подготовить доклад на тему «Технология сварки конструкционных и углеродистых сталей».

 

Выполнение реферата на тему «Машиностроительные конструкции».

 

Выполнение реферата на тему «Технология сварки конструкционных и углеродистых

 

сталей».

 

Тема 2.2 Технологическая прочность сварных

соединений

Содержание учебного материала

13

11.Свариваемость металла.

 

12.Влияние химического состава металла на свариваемость.

 

13.Применение балок в строительстве.

 

14.Приспособления сборки двутавровых балок

 

15.Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов.

 

16.Оборудование и технология полуавтоматической сварки под флюсом.

 

17.Техника полуавтоматической сварки под флюсом.

 

18.Конструкции корпуса.

 

19.Классификация конструкций

 

20.Листовые конструкции доменных цехов.

 

21.Листовые конструкции специальных технологических установок (химзаводов) арматуры.

 

22.Трубопроводы большого диаметра для транспортировки воды, газов.

 

23.Вертикальные цилиндрические резервуары.

 

Лабораторные работы:

1

 Тематика лабораторных работ:

 

Изучение основных конструктивных элементов фермы.

Изучение классификации ферм.

Сварка стыков балки основные типы.

Особенности стыков балки при сварке.

 

 

Самостоятельная работа учащихся:

6

Тематика самостоятельной работы:

 

Рефераты по темам «Классификация листовых и балочных конструкций», «Ручная дуговая сварка».

 

Сделать чертеж основных типов сварки стыков балки.

 

Составить классификацию фермы по типу решетки.

 

Сварка трубопроводов в защитном газе.

 

Подготовка кромок трубы к сварке.

 

Сварка емкостей из под нефтепродуктов

 

Реферат на тему «Сварка труб в защитном газе».

 

МДК 01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

 

30

Тема 3.1 Основные виды слесарных операций

Содержание учебного материала

10

1.Виды слесарных операций (правка, гибка, разметка, рубка, механическая резка и опиливание) их назначение.

1

2.Нанесение размеров чертилками, мелом.

1

3.Рубка металла зубилом.

1

4.Правка, гибка, рихтовка металла.

1

5.Резка металла механическими ножницами.

1

6.Резка металла ножовкой.

1

7.Технология резки.

1

8.Резка металла гильотинными ножницами

1

9.Сверление металла.

1

 

10.Нарезание резьбы.

1

Самостоятельная работа учащихся:

5

 

Тематика самостоятельной работы:

 

Законспектировать тему «Инструменты для механической обработки металла».

Законспектировать тему «Инструмент для ручной обработки металла»

Выполнить схему сварочного поста.

Выполнить схему сварочного аппарата.

Законспектировать тему «Измерительные инструменты при выполнении сварочных работ».

 

Законспектировать тему «Механическая обработка металла».

 

Тема 3.2.  Правила наложения прихваток

Содержание учебного материала

10

11. Технология сборки сварных соединений без разделки кромок.

1

12. Технология сборки сварных соединений с разделкой кромок.

1

13. Правила постановки прихваток.

1

14. Контроль прихваток внешним осмотром и измерениями.

1

15. Сборка изделий в приспособлениях.

1

16. Сборка изделий в приспособлениях.

1

17. Сборка на прихватки стыков трубопроводов.

1

18. Сборка на прихватки стыков трубопроводов.

1

19. Контроль качества сборки.

1

20. Контроль качества сборки.

1

Самостоятельная работа учащихся:

5

Тематика самостоятельной работы:

 

Описать правила работы со сборочными приспособлениями.

 

Составить порядок действий правил работы  со сборочными приспособлениями.

 

Изготовить шаблон для гибки прута диаметром 10мм.

 

Законспектировать правила пользования струбцинами при подготовке деталей изделия к сварке.

 

Написать реферат на тему: «Использование упоров в подготовке сварной конструкции»

 

МДК 01.04  Контроль качества сварных соединений

 

 

 

 

24

Тема 4.1 Показатели качества сварных соединений. Типы и виды дефектов.

Содержание учебного материала

6

1.      Контроль документации на стадии проекта.

 

2.      Контроль технологической подготовки производства.

 

3.      Контроль готовой продукции.

 

4.      Проверка качества контрольных операций.

 

5.      Показатели качества сварных соединений.

 

6.      Схема контроля в сварочном производстве.

 

Самостоятельная работа учащихся

4

 Тематика самостоятельной работы:

 

Законспектировать тему «Визуальный контроль качества сварного шва».

 

Написание реферата на тему «Пневматический метод контроля».

 

Написание реферата на тему «Галоидный контроль (методом щупа)».

 

Написание реферата на тему «Контроль магнитным методом».

 

Законспектировать тему «Контроль ультразвуковым методом.

 

Тема 4.2 Дефекты швов. Наружные, внутренние. Виды контроля

Содержание учебного материала

10

7.      Деформация и напряжения при сварке.

 

8.      Причины возникновения напряжений и деформаций при сварке

 

9.      Методы борьбы со сварочными деформациями и напряжениями.

 

10.  Деформации и напряжения при сварке сталей, чугуна и цветных металлов.

 

11.  Деформации и напряжения при сварке сталей, чугуна и цветных металлов.

 

12.  Горячие трещины.

 

13.  Холодные трещины.

 

14.  Непровары.

 

15.  Поры

 

16.  Шлаковые включения химических элементов (вольфрама и оксиды различных металлов)

 

Самостоятельная работа учащихся:

4

Тематика самостоятельной работы:

 

Законспектировать тему: «Основные типы и виды коррозии»

 

Составить таблицу типа и вида коррозий по характеру разрушений

 

Определение свариваемости металлов, связь между основным металлом и присадочным.

 

Дать описать примеров решетчатых конструкций.

 

Учебная практика

 

60

виды работ:

 

Выполнить разметку плоских поверхностей.

 

Выполнить рубку металла.

 

Выполнить правку металла

 

Выполнить гибку металла различной толщины.

 

Резка металла ножницами.

 

Выполнить механическую резку металла.

 

Выполнить опиливание металла.

 

Сверление металла.

 

Нарезание резьбы.

 

Выполнить гибку круга диаметром 8-10мм на стенде.

 

Выполнение гибки стальных труб, гибки в приспособлении, гибки труб с подогревом.

 

Выполнение сборки элементов конструкции с применением сборочных приспособлений.

 

Сборка пластин на прихватки.

 

Подготовка кромок  для сварки металла различной толщины.

 

Контроль качества сборки контрольно-измерительными инструментами.

 

Производственная практика

 

72

виды работ:

 

Выполнение разметки плоских поверхностей.

 

Выполнить рубку металла.

 

Выполнить правку металла.

 

Выполнить гибку металла различной толщины.

 

Выполнить резку металла ножницами.

 

Механическая резка металла.

 

Выполнение опиливание металла.

 

Выполнить сверление металла.

 

Выполнить нарезание резьбы.

 

Гибка круга диаметром 8-10мм на стенде

 

Гибка стальных труб, гибка в приспособлении, гибка труб с подогревом

 

Выполнение сборки элементов конструкции с применением сборочных приспособлений.

 

Сборка пластин на прихватки.

 

Подготовка кромок  для сварки металла различной толщины.

 

Контроль качества сборки контрольно-измерительными инструментами.

 

 

Всего часов

259


4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к материально-техническому  обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных ка-бинетов: «Техническая графика»; «Безопасность жизнедеятельности и охра-на труда»; «Теоретические основы сварки и резки металлов»; сварочные мастерские; лаборатории; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретиче-ские основы сварки и резки металлов»:

 

рабочее место преподавателя;

 

посадочные места учащихся (по количеству учащихся);

комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;

комплект деталей, инструментов;

комплект учебно-методической документации;

оборудование для проведения тематических лабораторных работ; комплект тестовых задай.

 

Технические средства обучения:

 

компьютер с лицензионным программным обеспечением и

мультимедиа-проектор;

обучающие видеофильмы..

 

Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест мастерской:

 

рабочее место мастера производственного обучения;

рабочие места по количеству учащихся;

оборудование, принадлежности  и инструмент сварщика для ручной

дуговой сварки;

оборудование, принадлежности  и инструмент сварщика для ручной

полуавтоматической сварки;

аппаратура для ручной и механизированной резки металла.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

 

рабочее место преподавателя;

посадочные  места для учащихся (по количеству учащихся);

комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;

специальные настольные переносные тиски;

комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные

приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т.д.).


 

 

 

 

 

 

 


Оборудование и оснащение рабочих мест:

 

различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы

и  вида сварки;

оснащение сварочного поста различными источниками питания;

сварочные кабины и их оснащение;

сварочные щитки и различные светофильтры;

кабели, сварочные провода, токопроводящие зажимы; индивидуальные средства защиты сварщика.

 

4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном учреждении (организации), так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Подготовительно-сварочные работы и кон-троль качества сварных швов после сварки»

 

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность.

 

В       процессе  лабораторно-практических  занятий  учащиеся  закрепляют  и

углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

 

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

 

Изучение   таких    общепрофессиональных   дисциплин    как:       «Основы

 

инженерной графики», «Основы электротехнииа», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

 

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Теоре-тические основы сварки и резки металлов»; практические работы и учебная практика проводятся в сварочной мастерской.

 

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

 

-   текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

 

-   промежуточный контроль: дифференцированный зачет.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Таблица 5.1. Результаты освоения профессиональных компетенций

 

Освоенные профес-

Основные показатели оценки

Формы и методы

сиональные компе-

результата

контроля и оценки

тенции

 

 

ПК 1.1. Читать чертежи

умение читать чертежи средней

тестирование,

средней сложности и

сложности и сложных сварных

оценка выполнения

сложных сварных ме-

металлоконструкций.

работ по учебной и

таллоконструкций.

 

производственной

 

 

практике

ПК 1.2. Использовать

умение использовать конструктор

тестирование;

конструкторскую, нор-

скую, нормативно-техническую и

оценка выполнения

мативно-техническую и

производственно-технологическую

работ по учебной и

производственно-

документацию по сварке;

производственной

технологическую до-

умение составлять технологичес-

практике

кументацию по сварке.

кую карту.

 

 

 

 

ПК. 1.3. Проверять ос-

проверка оснащенности, работо-

тестирование;

нащенность, работо-

способность, исправность;

оценка выполнения

способность, исправ-

осуществлять настройку обору-

практических работ;

ность и осуществлять

дования поста для различных

 

настройку оборудова-

способов сварки.

 

ния поста для различ-

 

 

ных способов сварки.

 

 

 

 

 

ПК 1.4. Подготавливать

подготовка и проверка сварочных

тестирование;

и проверять сварочные

материалов для различных

защита практических

материалы для различ-

способов сварки;

работ;

ных способов сварки.

 

оценка выполнения

 

 

работ на учебной и

 

 

производственной

 

 

практике.

ПК 1.5. Выполнять

умение выполнять сборку и

оценка практического

сборку и подготовку

подготовку элементов конструк-

занятия.

элементов конструкции

ции под сварку;

 

под сварку.

правильный выбор и использова-

 

 

ние инструмента, приспособлений

 

 

согласно данной конструкции;

 

 

соблюдать технику безопасности.

 

ПК 1.6. Проводить кон-

проведение контроля подготовки

оценка выполнения

троль подготовки и

и сборки элементов конструкции

работ на учебной и

сборки элементов кон-

под сварку;

производственной

струкции под сварку

 

практике.

 

 

 


 

 

 


ПК 1.7. Выполнять

умение выполнять предваритель-

оценка выполнения

предварительный, со-

ный  подогрев метала;

работ на учебной и

путствующий (меж-

соблюдать технику безопасности.

производственной

слойный) подогрева

 

практике.

металла

 

 

 

 

 

ПК 1.8. Зачищать и

зачищать  и удалять поверхност-

оценка выполнения

удалять поверхностные

ные дефекты сварных швов после

работ на учебной и

дефекты сварных швов

сварки;

производственной

после сварки.

использовать соответствующий

практике.

 

инструмент;

 

 

соблюдать технику безопасности.

 

 

 

 

ПК 1.9. Проводить кон-

выполнять проверку качества

результаты практиче-

троль сварных соеди-

сварных соединений на соответ-

ских занятий;

нений на соответствие

ствие геометрическим размерам,

дифференцированный

геометрическим разме-

требуемым конструкторской и

зачет по производст-

рам, требуемым конст-

производственно-

венной практике.

рукторской и производ-

технологической документации

 

ственно-

по сварке.

 

технологической доку-

 

 

ментации по сварке

 

 

 

Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций

 

Освоенные общие

Основные показатели

Формы и методы

компетенции

оценки результата

контроля и оценки

 

 

 

ОК 1.   Понимать сущ-

анализ ситуации на рынке труда;

наблюдение за

ность и социальную

быстрая  адаптация к внутриорга-

выполнением

значимость

будущей

низационным условиям работы;

практических работ,

профессии,

проявлять

участие в работе кружка техничес-

конкурсных работ,

к ней устойчивый ин-

кого  творчества;

участие во

терес.

 

участие в конкурсах  профессио-

внеаудиторной

 

 

нального мастерства,  профессио-

деятельности.

 

 

нальных олимпиадах;

 

 

 

активность, инициативность в

 

 

 

процессе освоения профессиональ-

 

 

 

ной деятельности;

 

 

 

создание учащимися портфолио о

 

 

 

престижности профессии.

 

ОК 2. Организовывать

определение цели  и  порядка

наблюдение за

собственную

 

работы;

выполнением

деятельность, исходя

обобщение результата;

практических работ,

из цели и способов

использование  в  работе получен-

конкурсных работ,

ее достижения,

ные  ранее знания и умения;

участием во

определенных

рациональное распределение вре-

внеаудиторной

руководителем.

мени при выполнении работ.

деятельности.


ОК 3.

Анализировать

оценка рабочей ситуации в соот-

моделирование про-

рабочую

ситуацию,

ветствии с поставленными целями

блемных профессио-

осуществлять текущий

и задачами через выбор соответст-

нальных ситуаций;

и  итоговый

контроль,

вующих материалов;

мониторинг профес-

оценку

и  коррекцию

решение стандартных и нестан-

сиональных качеств

собственной

 

деятель-

дартных профессиональных задач

учащегося;

ности,  нести  ответст-

при выполнении практических

портфолио;

венность за результаты

работ  и творческих заданий;

сдача зачетов.

своей работы.

 

участие в  заседании творческой

 

 

 

 

 

лаборатории.

 

ОК  4.

Осуществлять

использование различных источ-

подготовка рефератов,

поиск

информации,

ников информации для формиро-

докладом, сообщений;

необходимой

для  эф-

вания мастерства и профессио-

участие в конкурсах.

фективного

выполне-

нального роста и личностного раз-

 

ния профессиональных

вития.

 

задач.

 

 

 

 

 

ОК 5.  Использовать

оформление результатов само-

наблюдение за навы-

информационно-

стоятельной работы с использова-

ками работы в инфор-

коммуникационные

нием ИТК;

мационных сетях.

технологии

в

профес-

работа с Интернет-ресурсами.

 

сиональной деятельно-

 

 

сти.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК  6.  Работать  в  ко-

взаимодействие с учащимися, мас-

наблюдение за ролью

манде,

эффективно

терами п/о, преподавателями в хо-

учащегося в группе;

общаться с коллегами,

де обучения;

наблюдение за отно-

руководством,

клиен-

понимания и четкость представле-

шениями учащихся в

тами

 

 

 

ния того, что успешность и ре-

группе.

 

 

 

 

зультативность работы зависит от

 

 

 

 

 

согласованности действий всех

 

 

 

 

 

участников команды работающих;

 

 

 

 

 

владение способами бесконфликт-

 

 

 

 

 

ного общения и

 

 

 

 

 

саморегуляции в коллективе;

 

 

 

 

 

умение работать в группе;

 

 

 

 

 

наличие лидерских качеств;

 

 

 

 

 

участие в самоуправлении;

 

 

 

 

 

участие в культурно-массовых ме-

 

 

 

 

 

роприятиях;

 

 

 

 

 

соблюдение принципов профес-

 

 

 

 

 

сиональной этики.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

15.01.05 Сварщик ПМ.01

15.01.05 Сварщик ПМ.01

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы) №

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы) №

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко- водством, клиентами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко- водством, клиентами

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Выполнение реферата по теме «Свариваемость металлов»

Выполнение реферата по теме «Свариваемость металлов»

Тема 2.1 Классификация сварных конструкций

Тема 2.1 Классификация сварных конструкций

Тема 2.1 Классификация сварных конструкций

Тема 2.1 Классификация сварных конструкций

Техника полуавтоматической сварки под флюсом

Техника полуавтоматической сварки под флюсом

Тема 4.1 Показатели качества сварных соединений

Тема 4.1 Показатели качества сварных соединений

Тема 4.1 Показатели качества сварных соединений

Тема 4.1 Показатели качества сварных соединений

Определение свариваемости металлов, связь между основным металлом и присадочным

Определение свариваемости металлов, связь между основным металлом и присадочным

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Оборудование и оснащение рабочих мест: различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки; оснащение сварочного поста различными источниками питания; сварочные кабины…

Оборудование и оснащение рабочих мест: различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки; оснащение сварочного поста различными источниками питания; сварочные кабины…

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПК 1.7. Выполнять умение выполнять предваритель- оценка выполнения предварительный, со- ный подогрев метала; работ на учебной и путствующий (меж- соблюдать технику безопасности

ПК 1.7. Выполнять умение выполнять предваритель- оценка выполнения предварительный, со- ный подогрев метала; работ на учебной и путствующий (меж- соблюдать технику безопасности

ОК 4. Осуществлять использование различных источ- подготовка рефератов, поиск информации, ников информации для формиро- докладом, сообщений; необходимой для эф- вания мастерства и профессио- участие в…

ОК 4. Осуществлять использование различных источ- подготовка рефератов, поиск информации, ников информации для формиро- докладом, сообщений; необходимой для эф- вания мастерства и профессио- участие в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021