15.01.05 Сварщик ПМ.03

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.05 Сварщик ПМ 03.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

 

 

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

 

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Первомайск

2018



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы профессионального модуля             4

2.   Результаты освоения профессионального модуля                          7

3.   Структура и содержание профессионального модуля                    8

4.   Условия реализации профессионального модуля                          13

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                        15


1.   ПАСПОРТ РОБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

 

 

1.1.   Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 3.1. Выполнять  ручную  дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом  в   защитном    газе    различных  деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и спла- вов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.

 

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образова- нии по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 

 

1.2.    Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа- там освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос- воения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (на-

плавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной


дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе; проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки

(наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе для выполнения сварки;

ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей и конструкций;

уметь:

проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе; настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (на- плавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

выполнять ручной дуговой сваркой (наплавкой) неплавящимся электро- дом         в защитном газе различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

знать:

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой) неплавящимся электро- дом в защитном газе и обозначение их на чертежах;

основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой свар- кой (наплавкой) неплавящимся электродом в защитном газе;

сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки

(наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

устройство сварочного и вспомогательного оборудования для ручной дуго- вой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе, назна- чение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

основные типы и устройства для возбуждения и стабилизации сварочной дуги (сварочные осцилляторы);

правила эксплуатации газовых баллонов;

техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке) неплавящимся электродом в защитном газе.


1.3.   Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образователь- ным учреждением (организацией) при разработке рабочей программ)

 

 

 

№ п/п

Дополнитель- ные профес- сиональные компетенции

Дополнитель- ные

знания, умения

№, наименова- ния темы

Количе- ство часов

Обоснование включения в программу

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

…………………

работодате-

 

 

 

 

лей

 

 

 

 

 

1.4.    Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессио- нального модуля:

всего – 174 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки учащихся – 60 час, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 40 часа; самостоятельной работы учащихся – 20 часа;

учебной и производственной практики –  114 часов.


2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углероди-

стых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2

Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях

сварного шва.

ПК 3.3

Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся элек-

тродом в защитном газе различных деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей про-

фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея- тельности, нести ответственность за результаты своей рабо-

ты.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффек-

тивного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные техноло-

гии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-

водством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применени-

ем полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1.   Тематический план профессионального модуля

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

 

Коды профессио- нальных компетен- ций

Наименование

разделов, МДК профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

(часов)

Практика (часов)

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная

работа учащихся

Учебная

Производственная

Всего

в т.ч. лабораторные работы и практические заня-

тия

в т.ч. курсовая работа

(проект)

Всего

в т.ч. курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.-3.3.

МДК. 03.01. Техника и технология ручной

дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

60

40

 

 

20

 

 

 

 

Учебная практика / производственная прак-

тика

114

 

 

 

 

 

54

60

 

Всего часов:

174

40

 

 

20

 

54

60

                                           _

Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9, 10.


2.2.   Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

 

Наименование тем раз- делов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

1

2

3

МДК 03.01. Техника и технология ручной дуго- вой сварки (наплавки)

неплавящимся электро- дом.

 

 

60

Тема 1.1. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящим- ся электродом в защит- ном газе.

Содержание учебного материала

18

1,2 Общие сведения.

2

3,4 Классификация способов сварки в защитных газах.

2

5,6 Источники питания для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

2

7,8 Вспомогательное оборудование и аппаратура для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

2

9,10 Схемы сварки в среде защитных газов.

2

11,12 Электроды и газы, применяемые при сварке.

2

13,14 Хранение и транспортировка защитных газов.

2

15,16 Металлургия сварки в защитных газах.

2

17,18 Типовое оборудование сварочного поста для РАД

2

 

Лабораторные работы

2

Тематика лабораторных занятий:

Группы и марки основных материалов, свариваемых РАД.

Сварочные материалы, применяемые для ручной дуговой сварки

(наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе углеродистых и легированных сталей. Сварочные материалы для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе цветных металлов и их сплавов.

Подбор параметров РАД.

 

Самостоятельная работа

10

Ттематика самостоятельной работы:

Сущность дуговой сварки неплавящимся электродом в среде защитных газах. Источники питания сварочной дуги на переменном токе для сварки в защитных газах. Источники питания сварочной дуги на постоянном токе для сварки в защитном газе. Инверторные источники питания для сварки в защитном газе.

Технологические параметры процесса сварки в защитных газах.

 

Тема 1.2. Техника и тех- нология ручной дуговой сварки (наплавки) непла- вящимся электродом в защитном газе углероди- стых и легированных ста- лей, цветных металлов и их сплавов.

Содержание учебного материала

18

19, 20 Подготовка кромок и их сборка под сварку и выполнение швов среде защитных газов.

2

21,22 Выбор режима параметров сварки.

2

23,24 Способы зажигания дуги.

2

25,26 Движения горелкой.

2

27,28 Способы сварки угловых, стыковых соединений, в различных пространственных положениях шва.

2

29,30 Проволоки для сварки сталей.

2

31,32,33 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе углеродистых и легированных сталей.

3

34,35,36 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе цветных металлов и их сплавов.

3

 

 

Лабораторные работы

2

 Тематика лабораторных работ:

Параметры сварки углеродистых и низколегированных сталей.

Сварка тонколистовой и жаропрочной стали.

Техника электрошлаковой сварки.

 

Самостоятельная работа учащихся

10

Тематика самостоятельной работы:

Сварка металлоконструкций.

Сварка трубопроводов из низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Технология сварки алюминия и его сплавов.

Технология сварки меди и ее сплавов. Технология сварки титана и его сплавов. Технология сварки цинка.

Технология ручной наплавки угольным электродом в среде аргона.

 

Учебная практика Виды работ:

Подготовка кромок для сварки металла в защитных газах. Определение основных параметров режима сварки в защитных газах.

Колебательные движения горелки и присадочных материалов. Принципы выбора положения горелки и присадочной прово- локи при сварке.

Выполнение сварки стыковых соединений без скоса кромок в защитных газах при толщине металла 0,5 - 4,0 мм вольфрамо- вым электродом на съемных медных подкладках в нижнем положении.

Выполнение сварки стыковых соединений  с односторонним скосом  кромок в защитных газах      при толщине металла до

4,0 мм вольфрамовым электродом в вертикальном положении.

Выполнение сварки стыковых соединений толщиной 6-8 мм в нижнем положении шва слева направо «углом назад». Выполнение сварки стыковых соединений толщиной 8- 10 мм в нижнем положении шва справа налево «углом вперед». Выполнение сварки стыковых соединений  с двухсторонним скосом  кромок в защитных газах                                                                                                                                                                      при толщине металла 4,0- 20,0 мм с присадочной проволокой.

Выполнение угловых соединений толщиной 10-20 мм с присадочной проволокой.

54

Производственная практика Виды работ:

Организация рабочего места и безопасности труда.

Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (правка, гибка, разметка). Сборка и сварка стыковых соединений.

Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка необходимого зазора при сборке.

Установка прихваток.

Сборка и сварка угловых и тавровых соединений. Порядок выполнения сборки, постановки прихваток, техники и техноло- гии наплавки, сварки.

Проверка качества сварных соединении по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка де- фектного места и повторная заварка.

Дуговая резка угольным и металлическим электродом: разметка и вырезка фланцев, колец, различных круглых и фигурных отверстий; резка углов и швеллеров, пробивка отверстий на пластинах, резка труб.

Сварка несложных деталей из легированных в среде инертных газов. Сварка несложных деталей из цветных металлов в среде инертных газов.

Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций из кон- струкционных и углеродистых сталей.

Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и тру- бопроводов из конструкционных и углеродистых сталей.

Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей трубопроводов из чугуна. Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и тру- бопроводов из цветных металлов и сплавов.

Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Чтение инструкционно-технологических карт, схем.

Сварка труб встык в поворотном и неповоротном положении.

Выполнение кольцевых швов ёмкостей для хранения различного рода сыпучих материалов. Приварка различных рёбер жёсткости.

Сварка переходных площадок, рам, ограждений, решёток. Приварка различного рода косынок, планок к балкам, фермам.

Проверка качества сварных швов, устранение дефектов в сварных швах.

60

Всего часов:

174


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.      Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных каби- нетов: «Техническая графика»; «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»; «Теоретические основы сварки и резки металлов»; сварочные мас- терские; лаборатории; подготовка самостоятельной работы учащихся осуще- ствляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места учащихся (по количеству учащихся); комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений; комплект деталей, инструментов;

комплект учебно-методической документации;

оборудование для проведения тематических лабораторных работ.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, модем, проектор.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочее место мастера производственного обучения; рабочие места по количеству учащихся;

оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;

оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной полуавтоматической сварки;

аппаратура для ручной и механизированной резки металла.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочее место преподавателя;

посадочные места для учащихся (по количеству учащихся); комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика; специальные настольные переносные тиски;

комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материа- лов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т.д.)

 

Оборудование и оснащение рабочих мест:

различные виды сварочных постов;

оснащение сварочного поста различными источниками питания; сварочные кабины и их оснащение;

сварочные щитки и различные светофильтры;

кабели, сварочные провода, токопроводящие зажимы; индивидуальные средства защиты сварщика.


4.2.   Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреж- дении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в за- щитном газе».

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направлен- ность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессио- нальные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы инже- нерной графики», «Допуски и технические измерения», «Основы электро- техники», «Основы материаловедения», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллель- но.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Теоре- тические основы сварки и резки металлов», учебная практика проводятся в сварочной мастерской.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

-   текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

-   промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет.

 


4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты освоения профессиональных компетенций

 

Освоенные профес-

сиональные компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Выполнять руч- ную дуговую сварка (наплавку) неплавя- щимся электродом в защитном газе различ- ных деталей из углеро- дистых сталей и цвет- ных металлов и их сплавов во всех про- странственных поло- жениях сварного шва.

обоснованный выбор инстру- мента и материала;

выбора режимов сварки; выполнения трудовых приемов и способов сварки неплавя- щимся электродом в защитном газе;

соблюдение технологии сварки; соблюдение стандартов на сварные швы;

соблюдение техники безопас- ности при выполнении свароч ных работ;

организация рабочего места.

тестирование;

оценка выполнения прак- тических работ;

оценка выполнения работ на учебной и производст- венной практике.

ПК 3.2 Выполнять руч- ную дуговую сварка (наплавку) неплавя- щимся электродом в защитном газе различ- ных деталей из углеро- дистых и конструкци- онных сталей во всех пространственных по- ложениях сварного шва.

проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой сварки в защит- ных газах;

настраивать сварочное оборудо- вание для ручной дуговой сварки в защитных газах; выполнять сварку неплавящим- ся электродом в защитных

газах простых деталей неответ- ственных конструкций в нижнем, вертикальном положении сварного шва;

соблюдать технику безопаснос- ти при выполнении ручной сварки неплавящимся электро-

дом в защитных газах.

тестирование, защита практических работ;

оценка выполнения работ на учебной и производст- венной практике.

ПК 3.3 Выполнять руч- ную дуговую наплавку неплавящимся электро- дом в защитном газе различных деталей.

проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной сварки неплавящимся электродом в защитных газах; настраивать сварочное оборудо- вание для ручной сварки не- плавящимся электродом в защитных газах;

выполнять сварку неплавящим- ся электродом в защитных

газах простых деталей неответ-

тестирование; защита практических работ,

оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.


 

ственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва;

соблюдать технику безопасности при выполнении ручной

сварки неплавящимся электродом в защитных газах.

 

 

Результаты освоения общих компетенций

 

Освоенные общие компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.      Понимать сущ- ность и

социальную значимость

будущей        профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

анализ ситуации на рынке труда; быстрая адаптация к внутриор- ганизационным условиям работы; участие в работе кружка техничес кого творчества;

участие в конкурсах профессио- нального мастерства, профессиональных олимпиадах; активность, инициативность в процессе освоения профессио- нальной деятельности;

создание учащимися портфолио о престижности профессии.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеаудиторной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов         ее достижения, определенных

руководителем.

определение цели и порядка работы;

обобщение результата; использование в работе полу- ченные ранее знания и умения; рациональное распределение

времени при выполнении работ.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеаудиторной

деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельно- сти, нести ответствен- ность за результаты своей работы.

адекватность оценки рабочей си- туации в соответствии с постав ленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов;

решение стандартных и нестандартных профессиональ- ных задач при выполнении прак- тических работ и творческих заданий;

участие в заседании творческой лаборатории.

наблюдение за выпол- нением практических работ, конкурсных ра- бот, участие во внеау- диторной деятельности; моделирование проблем- ных профессиональных ситуаций;

мониторинг профессио- нальных качеств учаще- гося;

портфолио; сдача зачетов.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, не- обходимой   для  эффек-

тивного       выполнения

эффективный поиск необходимой информации при выполнении творческих и иных работ;

использование различных источ

наблюдение за выполне- нием практических работ, конкурсных работ;

участие во внеаудитор-


профессиональных    за- дач.

ников информации, включая электронные средства; использование различных источ- ников информации для формиро- вания мастерства, профессио- нального роста, для личностного

развития.

ной деятельности; подготовка рефератов, докладом, сообщений.

ОК 5. Использовать

использование программ автома-

наблюдение за навыка-

информационно-

тизации профессиональной дея-

ми работы в информа-

коммуникационные

тельности (владеть навыками ра-

ционных сетях.

технологии   в    профес-

боты в специальных программах,

 

сиональной   деятельно-

а также текстовых и табличных

 

сти.

редакторах, программах по соз-

 

 

данию презентаций);

 

 

оформление результатов само-

 

 

стоятельной работы с использо-

 

 

ванием ИТК;

 

 

работа с Интернет-ресурсами.

 

ОК 6. Работать в коман-

взаимодействие с учащимися,

наблюдение за ролью

де, эффективно общать-

мастерами п/о, преподавателями

учащегося в группе;

ся с коллегами, руково-

в ходе обучения;

наблюдение за отноше-

дством, клиентами

полнота, понимания и четкость

ниями учащихся в

 

представления того, что успеш-

группе.

 

ность и результативность работы

 

 

зависит от согласованности дей-

 

 

ствий всех участников команды

 

 

работающих;

 

 

владение способами бескон-

 

 

фликтного общения и

 

 

саморегуляции в коллективе;

 

 

умение работать в группе;

 

 

наличие лидерских качеств;

 

 

участие в самоуправлении;

 

 

соблюдение принципов профес-

 

 

сиональной этики.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru