Направление: «Методики и программные средства для повышения эффективности мониторинга и управления качеством образования»
«Инновации в обучении»
«Использование ИКТ в практике работы образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования»
Мясникова Зинаида Юрьевна (zina_myasnikova@mail.ru)
структурное подразделение «Детский сад Планета детства» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы No7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области
(СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево)
Аннотация
Если говорить о компьютерных играх, то в них соединяются два компонента – игра и наглядность. Как отмечал К.Д. Ушинский, картинка стимулирует познавательную деятельность малыша, побуждает его к общению. А игра является ведущим видом деятельности в дошкольный период. В процессе выполнения компьютерных заданий у ребёнка повышается мотивация к занятиям, возрастает познавательная активность. Даже интерактивно ребёнок, общаясь с персонажами, координирует работу всех анализаторов.
В последние годы дошкольное образование претерпевает большие изменения. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольные организации вышли на новый качественный уровень по освоению программ. Современный педагог должен идти в ногу со временем и стремиться к максимальному обогащению личностного развития детей на основе широкого развёртывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. А полноценное общение у данной категории детей возможно только при скорректированных речевых недостатках. Этому могут способствовать различные инновационные педагогические технологии. ИКТ-компетентность позволяет педагогу выстроить коррекционно-образовательный процесс по-новому. Поэтому использование электронных образовательных ресурсов в практике педагога стало важным и необходимым. Сегодня информационно-коммуникационные технологии можно считать тем новым способом передачи информации, который соответствует качественно новому содержанию воспитания и развития ребёнка. Перед воспитателем встаёт задача находить новые формы, которые были бы привлекательны для ребёнка и его родителей с целью вовлечения их в развивающий процесс.
Разработанные с учётом ФГОС ДО сборники интерактивных электронных дидактических пособий, сделают образовательный процесс более качественным и результативным в плане формирования познавательного развития.
Создание оптимальных условий для качественного усвоения математических представлений, у старших дошкольников посредством применения сборника интерактивных электронных дидактических пособий решают следующие задачи:
Педагоги ДОО имеют возможность применять данный электронный образовательный ресурс, разработанный с учётом ФГОС ДО в совместной деятельности с дошкольниками.
Предполагаемые результаты:
Был разработан план проекта и его реализация, который состоял из подготовительного, практического и заключительного этапов. В подготовительном этапе: изучение литературы по проблемам развития формирования элементарных математических представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста, анализ методической литературы по работе в компьютерной программе Microsoft PowerPoint 2007, в которой разрабатывался сборник пособий, разработка структуры, пользовательского интерфейса, дизайна, навигации в пособиях сборника. Разработка методических рекомендаций, пояснительной записки, инструкций к продукту с учётом СанПиН (нахождение ребёнка за экраном компьютера 10 минут 2-3 раза в неделю, с последующей гимнастикой для глаз и рабочей руки), включение сборника мультимедийных дидактических игр в план работы с дошкольниками, корректировка материала и устранение ошибок перед применением на практике.
Второй этап практический, в котором проходила апробация сборника мультимедийных дидактических игр в совместной деятельности с детьми, согласно датам и темам недель: это НОД, открытые мероприятия, рекомендации на дом с применением готового продукта.
Заключительный этап: подведение итогов сравнительного эксперимента, сравнение диагностических показателей по состоянию формирования элементарных математических представлений у дошкольников до и после эксперимента показало, что у экспериментальной подгруппы №1 (8 детей), в которой занятия проводились с применением интерактивного пособия «Вовкины познания» показатели улучшились (75% по среднему показателю), по сравнению с контрольной подгруппой №2 (8 детей), в которой занятия проводились без применения пособия мультимедийных дидактических игр (50% по среднему показателю). У дошкольников экспериментальной группы повысилась познавательная активность, мотивация к занятиям, сформировались способности ориентировки на слайде и владение компьютерной мышью.
Анализ результатов, полученных в ходе работы, посредством перечисленных методов, корректировка недочётов, недоработок.
Продукт проектной деятельности: комплект, состоящий из компакт-дисков (5 штук) с интерактивными электронными дидактическими пособиями и сборник с методическими рекомендациями по применению, инструкцией, пояснительной запиской.
Таким образом, предположение о том, что сборник интерактивных пособий мультимедийных дидактических игр разработанный (средствами ИКТ) и применённое с учётом ФГОС ДО является нужным, полезным электронным образовательным ресурсом подтвердилось. Реализация проекта в ДОО получила следующие результаты:
Делая вывод, мы можем сказать, что цель проекта достигнута, а все задачи выполнены.
Перспективы развития проекта: примерный план по разработке интерактивных пособий по лексическим темам.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Математика для детей 4-6 лет.
3. Е. А. Ульева Математика для детей 4-6 лет.
4. Интернет ресурс:http://vospitatel.edu54.ru/node/56409
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.