ПАСПОРТ
педагогического проекта
Ф.И.О. педагог Григорье С.Б. , Астахова О.В. Дата 02.09.2024 по 05.12.2024
| 
 Тема проекта  | 
 «В дружбе народов единство России».  | 
| 
 Вид проекта  | 
 Информационно-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный  | 
| 
 Актуальность 
  | 
 На современном этапе развития общества проблема нравственно-патриотического воспитания становится особенно актуальной. Первые шаги в социум связаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность. Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, накопленную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику песен, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.  | 
| 
 Проблемный вопрос  | 
 Как живут люди в Татарстане?  | 
| 
 Цель проекта  | 
 Воспитание чувства уважения к культурным ценностям народов живущих на территории малой Родины. Знакомство с культурой казахского народа.  | 
| 
 Задачи проекта 
 
  | 
 Задачи для детей: Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических познавательных задач. Развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.  | 
| 
 Задачи для родителей: Включаться в совместную деятельность с детьми и педагогом по ходу проекта. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.  | 
|
| 
 Задачи для педагогов: Познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к культуре татарского народа, уважение к его традициям.  | 
|
| 
 Сроки реализации  | 
 С 02.09.2024 по 29.11.2024  | 
| 
 Участники проекта  | 
 Воспитатель, дети, родители (иные представители)  | 
| 
 Продукты проекта (промежуточные, конечные)  | 
 Национальная одежда, национальный танец, чаепитие по казахским традициям, национальные блюда, мини-музей Народы Поволжья «Казахи» 
  | 
| 
 Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)  | 
 Информационные: литература; материально-технические: ИКТ 
 
 
 
 
  | 
Подготовительный этап
| 
 Сроки Дата  | 
 Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса)  | 
 Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование)  | 
 Риски (внешние, внутренние)  | 
 Результат  | 
| 
 02.09.2024 06.09.2024  | 
 Формулирование цели и определение задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор и анализ информации с интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор материалов по теме проекта. Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами казахского народного быта и культуры. Проведение опроса для родителей на тему «Знакомство детей с другими странами»  | 
 Литература, интернет- ресурсы, пособие  | 
 Не все родители и дети проявили интерес к проекту.  | 
 Сформировали цели и задачи, составили план основного этапа проекта, подобрали материал по теме проекта  | 
| 
 09.09.2024 20.09.2024  | 
 Диагностика детей  | 
 Интерактивная доска, Компьютер, Музыкальный центр, Мультимедийное оборудование, Плакаты «Народы Поволжья» 
  | 
 Отключение воды, света. Проведение мероприятий в онлайн формате  | 
 Анализ диагностики детей  | 
| 
 23.09.2024 27.09.2024  | 
 Совместное составление плана  | 
 Совместно разработан план проекта  | 
||
| 
 27.09.2024 30.09.2024  | 
 Формулирование проблемного вопроса  | 
 Сформулирован проблемный вопрос  | 
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
(календарный план проектной деятельности)
| 
 Дата  | 
 Место в режиме дня  | 
 Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов)  | 
 Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии  | 
 Промежуточные результаты (выполнение поставленных задач)  | 
| 
 01.10.2024  | 
 Подготовка ко сну, ООД  | 
 Погружение детей и родителей в проект. Объявление детям о начале проекта. Проведение опроса детей на тему проекта Беседа «Народы Поволжья»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Закрепили знания детей о Народах Поволжья  | 
| 
 02.10.2024  | 
 Самостоятельная деятельность детей  | 
 Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья» 
  | 
 Дети  | 
 Расширили представления о костюмах Народов Поволжья  | 
| 
 03.10.2024 
 
  | 
 Утреннее занятие  | 
 Занятие по разучиванию русско-народного танца с девочками подвижная игра «Лапта» и «Найди свое место»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Выучили танец (музыкальный руководитель)  | 
| 
 03.10.2024  | 
 Утреннее занятие ООД, 
  | 
 Занятие по рисованию «Национальный русский костюм». 
  | 
 воспитатель, дети  | 
 Провели занятие по рисованию на тему проекта  | 
| 
 04.10.2024 
 
  | 
 Утреннее занятие ООД, 
  | 
 Изготовление элементов музея «Русская изба»  | 
 Родители, дети, воспитатель  | 
 Изготовили элементы музея  | 
| 
 04.10.2024  | 
 ООД, Свободная деятельность  | 
 Изготовление мини-макета «Русская изба»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Провели занятие по конструированию на тему проекта  | 
| 
 07.10.2024  | 
 Подготовка ко сну, ООД  | 
 Проведение опроса детей на тему проекта Беседа «Наши друзья-соседи»,  | 
 воспитатель, дети  | 
 Провели опрос детей, провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки  | 
| 
 07.10.2024  | 
 После дневного сна  | 
 Чтение татарских сказок, подвижная игра «Брось дальше» и «Найди свое место»  | 
 воспитатель, дети  | 
 Провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки  | 
| 
 18.11.2024  | 
 После дневного сна  | 
 Беседа «Народы Поволжья»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Закрепили знания детей о Народах Поволжья  | 
| 
 19.11.2024  | 
 Самостоятельная деятельность детей  | 
 Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья» 
  | 
 Дети  | 
 Расширили представления о костюмах Народов Поволжья  | 
| 
 20.11.2024 
 
  | 
 Утреннее занятие  | 
 Занятие по разучиванию танца «Камажай» с девочками  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Выучили танец  | 
| 
 21.11.2024 
  | 
 Утреннее занятие  | 
 Занятие по разучиванию танца с мальчиками  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Выучили танец  | 
| 
 21.11.2024 
 
  | 
 После дневного сна  | 
 Проведение дидактической игры «Одень куклу в национальный костюм»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Закрепили знания о Национальных костюмах  | 
| 
 22.11.2024 
 
  | 
 Утренний круг  | 
 Проведение дидактической игры «Чей орнамент?»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Закрепили знания об орнаментах  | 
| 
 22.11.2024 
 
  | 
 Вечерняя прогулка  | 
 Проведение подвижной игры «Тюбетейка»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Расширили представления об игра Народов Поволжья  | 
| 
 25.11.2024 
 
  | 
 Утренняя прогулка  | 
 Проведение подвижной игры «Юрта»  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Расширили представления об играх Народов Поволжья  | 
| 
 26.11.2024 
 
  | 
 В первую половину дня  | 
 Изготовление элементов музея  | 
 Родители, дети, воспитатель  | 
 Изготовили элементы музея  | 
| 
 27.11.2024 
 
  | 
 Во вторую половину дня  | 
 Оформление музея «Народы Поволжья»  | 
 Родители, дети, воспитатель  | 
 Оформили музей «Народы Поволжья»  | 
| 
 28.11.2024 
  | 
 Дома  | 
 Изготовление национальных блюд  | 
 Родители, дети  | 
 Приготовили национальные блюда  | 
| 
 29.11.2024  | 
 Итоговое мероприятие  | 
 Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с демонстрацией музея «Народы Поволжья»  | 
 Воспитатель, дети, педагоги, студенты ГАПОУ Саратовский педагогический колледж»  | 
 Совместное познавательно-развлекательное мероприятие «В дружбе народов единство России».  | 
| 
 02.12.2024 
  | 
 Повторная диагностика детей  | 
 Участие родителей – 35% Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35% Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей.  | 
 Воспитатель, дети  | 
 Обобщение за круглым столом  | 
| 
 02.12.2024 
 
 
  | 
 ООД, Свободная деятельность  | 
 Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мы разные, но мы вместе», Занятие по рисованию «Национальный казахский костюм». Подвижная игра «Колечко» Проведение итогового опроса детей на тему проекта  | 
 воспитатель, дети  | 
 Провели занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему проекта, провели итоговый опрос детей на тему проекта.  | 
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
| 
 Дата  | 
 Итоговые мероприятия  | 
 Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта)  | 
 Степень достижения целей (% выполнения, количественные показатели, результаты сравнительной диагностики)  | 
 Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме)  | 
| 
 05.12.2024  | 
 Открытое занятие «Путешествие в Казахстан», чаепитие по казахским традициям.  | 
 Участие родителей – 35% Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35% Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей. Качество продукта соответствует ожиданиям.  | 
 Цель проекта достигнута в полном объёме  | 
 Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.