Педагогический проект «В дружбе народов единство России» (в рамках инновационной площадки по проблеме поликультурного образования «Мы дети-России! Мы – дети Поволжья!)«В дружбе народов единство России».

  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе развития общества проблема нравственно-патриотического воспитания становится особенно актуальной. Первые шаги в социум связаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность. Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, накопленную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику песен, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине. Воспитание чувства уважения к культурным ценностям народов живущих на территории малой Родины. Знакомство с культурой татарского и казахского народа. Задачи для детей: Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических познавательных задач. Развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. Задачи для родителей: Включаться в совместную деятельность с детьми и педагогом по ходу проекта. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений с педагогами в вопросах воспитания и образования детей. Задачи для педагогов: Познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к культуре татарского народа, уважение к его традициям. Продукт проекта: Национальная одежда, национальный танец, чаепитие по казахским традициям, национальные блюда, мини-музей Народы Поволжья «Казахи», Открытое занятие «Путешествие в Казахстан», чаепитие по казахским традициям.
Иконка файла материала проект В дружбе народов единство России.docx

ПАСПОРТ

 педагогического проекта

Ф.И.О. педагог Григорье С.Б. , Астахова О.В.                           Дата 02.09.2024 по 05.12.2024

Тема проекта

«В дружбе народов единство России».

Вид проекта

Информационно-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный

Актуальность

 

На современном этапе развития общества проблема нравственно-патриотического воспитания становится особенно актуальной. Первые шаги в социум связаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность.

Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, накопленную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.

 Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику песен, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Проблемный вопрос

Как живут люди в Татарстане?

Цель проекта

Воспитание чувства уважения к культурным ценностям народов живущих на территории малой Родины. Знакомство с культурой казахского народа.

Задачи проекта

 

 

Задачи для детей:

Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических познавательных задач. Развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Задачи для родителей:

Включаться в совместную деятельность с детьми и педагогом по ходу проекта. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений с педагогами в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес к культуре татарского народа, уважение к его традициям.

Сроки реализации

С 02.09.2024 по 29.11.2024

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители (иные представители)

Продукты проекта (промежуточные, конечные)

Национальная одежда, национальный танец, чаепитие по казахским традициям, национальные блюда, мини-музей Народы Поволжья «Казахи»

 

Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические)

Информационные: литература; материально-технические: ИКТ

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

 

Сроки

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

(погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса)

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

(литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование)

Риски

(внешние, внутренние)

Результат

02.09.2024 06.09.2024

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ информации с интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор материалов по теме проекта.

Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами казахского народного быта и культуры.

Проведение опроса для родителей на тему «Знакомство детей с другими странами»

Литература, интернет- ресурсы, пособие

Не все родители и дети проявили интерес к проекту.

Сформировали цели и задачи,

составили план основного этапа проекта, подобрали материал по теме проекта

09.09.2024 20.09.2024

Диагностика детей

Интерактивная доска,

Компьютер,

Музыкальный центр,

Мультимедийное оборудование,

Плакаты «Народы Поволжья»

 

Отключение воды, света.

Проведение мероприятий в онлайн формате

Анализ диагностики детей

23.09.2024 27.09.2024

Совместное составление плана

Совместно разработан план проекта

27.09.2024 30.09.2024

Формулирование проблемного вопроса

Сформулирован проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Дорожная карта реализации проекта

(календарный план проектной деятельности) 

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

(совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов)

Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

(выполнение поставленных задач)

01.10.2024

Подготовка ко сну,

ООД

Погружение детей и родителей в проект.

Объявление детям о начале проекта.

Проведение опроса детей на тему проекта

Беседа «Народы Поволжья»

Воспитатель, дети

Закрепили знания детей о Народах Поволжья

02.10.2024

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья»

 

Дети

Расширили представления о костюмах Народов Поволжья

03.10.2024

 

 

Утреннее занятие

Занятие по разучиванию русско-народного танца

 с девочками

подвижная игра «Лапта» и «Найди свое место»

Воспитатель, дети

Выучили танец

(музыкальный руководитель)

03.10.2024

Утреннее занятие

ООД,

 

Занятие по рисованию «Национальный русский костюм».

 

воспитатель, дети

Провели занятие по рисованию на тему проекта

04.10.2024

 

 

Утреннее занятие

ООД,

 

Изготовление элементов музея «Русская изба»

Родители, дети, воспитатель

Изготовили элементы музея

04.10.2024

ООД,

Свободная деятельность

Изготовление мини-макета

«Русская изба»

Воспитатель, дети

Провели занятие по конструированию на тему проекта

07.10.2024

Подготовка ко сну,

ООД

Проведение опроса детей на тему проекта

Беседа «Наши друзья-соседи»,

воспитатель, дети

Провели опрос детей, провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки

07.10.2024

После дневного сна

Чтение татарских сказок, подвижная игра «Брось дальше» и «Найди свое место»

воспитатель, дети

 Провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки

18.11.2024

После дневного сна

Беседа «Народы Поволжья»

Воспитатель, дети

Закрепили знания детей о Народах Поволжья

19.11.2024

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья»

 

Дети

Расширили представления о костюмах Народов Поволжья

20.11.2024

 

 

Утреннее занятие

Занятие по разучиванию танца «Камажай» с девочками

Воспитатель, дети

Выучили танец

21.11.2024

 

Утреннее занятие

Занятие по разучиванию танца с мальчиками

Воспитатель, дети

Выучили танец

21.11.2024

 

 

После дневного сна

Проведение дидактической игры «Одень куклу в национальный костюм»

Воспитатель, дети

Закрепили знания о Национальных костюмах

22.11.2024

 

 

Утренний круг

Проведение дидактической игры «Чей орнамент?»

Воспитатель, дети

Закрепили знания об орнаментах

22.11.2024

 

 

Вечерняя прогулка

Проведение подвижной игры «Тюбетейка»

Воспитатель, дети

Расширили представления об игра Народов Поволжья

25.11.2024

 

 

Утренняя прогулка

Проведение подвижной игры «Юрта»

Воспитатель, дети

Расширили представления об играх Народов Поволжья

26.11.2024

 

 

В первую половину дня

Изготовление элементов музея

Родители, дети, воспитатель

Изготовили элементы музея

27.11.2024

 

 

Во вторую половину дня

Оформление музея «Народы Поволжья»

Родители, дети, воспитатель

Оформили музей «Народы Поволжья»

28.11.2024

 

Дома

Изготовление национальных блюд

Родители, дети

Приготовили национальные блюда

29.11.2024

Итоговое мероприятие

Совместное познавательно-развлекательное мероприятие  с демонстрацией музея «Народы Поволжья»

Воспитатель, дети, педагоги, студенты ГАПОУ Саратовский педагогический колледж»

Совместное познавательно-развлекательное мероприятие

«В дружбе народов единство России». 

02.12.2024

 

Повторная диагностика детей

Участие родителей – 35%

Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35%

Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей.

Воспитатель, дети

Обобщение за круглым столом

02.12.2024

 

 

 

ООД,

Свободная деятельность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мы разные, но мы вместе»,

Занятие по рисованию «Национальный казахский костюм».

Подвижная игра «Колечко»

Проведение итогового опроса детей на тему проекта

воспитатель, дети

Провели занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему проекта, провели итоговый опрос детей на тему проекта.

 

Заключительный этап

(внедренческий этап, перспективы развития проекта)

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта)

Степень достижения целей

(% выполнения,  количественные показатели, результаты сравнительной диагностики)

Обобщение педагогического опыта

(где, в какой форме)

05.12.2024

Открытое занятие «Путешествие в Казахстан», чаепитие по казахским традициям.

Участие родителей – 35%

Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35%

Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей.

Качество продукта соответствует ожиданиям.

Цель проекта достигнута в полном объёме

Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта.