ПАСПОРТ
педагогического проекта
Ф.И.О. педагог Григорье С.Б. , Астахова О.В. Дата 02.09.2024 по 05.12.2024
|
Тема проекта |
«В дружбе народов единство России». |
|
Вид проекта |
Информационно-познавательный, творческий, групповой, долгосрочный |
|
Актуальность
|
На современном этапе развития общества проблема нравственно-патриотического воспитания становится особенно актуальной. Первые шаги в социум связаны с приобщением ребенка к народной культуре. Чтобы понять и принять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и социальную ценность. Традиции каждого народа неповторимо своеобразны. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, т.е. особым педагогическим процессом, охватывающий в первую очередь, нравственные нормы, накопленную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику песен, мы создаем естественную среду для овладения его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине. |
|
Проблемный вопрос |
Как живут люди в Татарстане? |
|
Цель проекта |
Воспитание чувства уважения к культурным ценностям народов живущих на территории малой Родины. Знакомство с культурой казахского народа. |
|
Задачи проекта
|
Задачи для детей: Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических познавательных задач. Развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. |
|
Задачи для родителей: Включаться в совместную деятельность с детьми и педагогом по ходу проекта. Способствовать развитию познавательной сферы ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений с педагогами в вопросах воспитания и образования детей. |
|
|
Задачи для педагогов: Познакомить детей с традициями и обычаями татарского народа. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к культуре татарского народа, уважение к его традициям. |
|
|
Сроки реализации |
С 02.09.2024 по 29.11.2024 |
|
Участники проекта |
Воспитатель, дети, родители (иные представители) |
|
Продукты проекта (промежуточные, конечные) |
Национальная одежда, национальный танец, чаепитие по казахским традициям, национальные блюда, мини-музей Народы Поволжья «Казахи»
|
|
Условия реализации проекта (ресурсы информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) |
Информационные: литература; материально-технические: ИКТ
|
Подготовительный этап
|
Сроки Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса) |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование) |
Риски (внешние, внутренние) |
Результат |
|
02.09.2024 06.09.2024 |
Формулирование цели и определение задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор и анализ информации с интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор материалов по теме проекта. Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами казахского народного быта и культуры. Проведение опроса для родителей на тему «Знакомство детей с другими странами» |
Литература, интернет- ресурсы, пособие |
Не все родители и дети проявили интерес к проекту. |
Сформировали цели и задачи, составили план основного этапа проекта, подобрали материал по теме проекта |
|
09.09.2024 20.09.2024 |
Диагностика детей |
Интерактивная доска, Компьютер, Музыкальный центр, Мультимедийное оборудование, Плакаты «Народы Поволжья»
|
Отключение воды, света. Проведение мероприятий в онлайн формате |
Анализ диагностики детей |
|
23.09.2024 27.09.2024 |
Совместное составление плана |
Совместно разработан план проекта |
||
|
27.09.2024 30.09.2024 |
Формулирование проблемного вопроса |
Сформулирован проблемный вопрос |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
(календарный план проектной деятельности)
|
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов) |
Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты (выполнение поставленных задач) |
|
01.10.2024 |
Подготовка ко сну, ООД |
Погружение детей и родителей в проект. Объявление детям о начале проекта. Проведение опроса детей на тему проекта Беседа «Народы Поволжья» |
Воспитатель, дети |
Закрепили знания детей о Народах Поволжья |
|
02.10.2024 |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья»
|
Дети |
Расширили представления о костюмах Народов Поволжья |
|
03.10.2024
|
Утреннее занятие |
Занятие по разучиванию русско-народного танца с девочками подвижная игра «Лапта» и «Найди свое место» |
Воспитатель, дети |
Выучили танец (музыкальный руководитель) |
|
03.10.2024 |
Утреннее занятие ООД,
|
Занятие по рисованию «Национальный русский костюм».
|
воспитатель, дети |
Провели занятие по рисованию на тему проекта |
|
04.10.2024
|
Утреннее занятие ООД,
|
Изготовление элементов музея «Русская изба» |
Родители, дети, воспитатель |
Изготовили элементы музея |
|
04.10.2024 |
ООД, Свободная деятельность |
Изготовление мини-макета «Русская изба» |
Воспитатель, дети |
Провели занятие по конструированию на тему проекта |
|
07.10.2024 |
Подготовка ко сну, ООД |
Проведение опроса детей на тему проекта Беседа «Наши друзья-соседи», |
воспитатель, дети |
Провели опрос детей, провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки |
|
07.10.2024 |
После дневного сна |
Чтение татарских сказок, подвижная игра «Брось дальше» и «Найди свое место» |
воспитатель, дети |
Провели беседу с детьми на тему проекта, читали татарские сказки |
|
18.11.2024 |
После дневного сна |
Беседа «Народы Поволжья» |
Воспитатель, дети |
Закрепили знания детей о Народах Поволжья |
|
19.11.2024 |
Самостоятельная деятельность детей |
Самостоятельное рассматривание плакатов «Костюмы народов Поволжья»
|
Дети |
Расширили представления о костюмах Народов Поволжья |
|
20.11.2024
|
Утреннее занятие |
Занятие по разучиванию танца «Камажай» с девочками |
Воспитатель, дети |
Выучили танец |
|
21.11.2024
|
Утреннее занятие |
Занятие по разучиванию танца с мальчиками |
Воспитатель, дети |
Выучили танец |
|
21.11.2024
|
После дневного сна |
Проведение дидактической игры «Одень куклу в национальный костюм» |
Воспитатель, дети |
Закрепили знания о Национальных костюмах |
|
22.11.2024
|
Утренний круг |
Проведение дидактической игры «Чей орнамент?» |
Воспитатель, дети |
Закрепили знания об орнаментах |
|
22.11.2024
|
Вечерняя прогулка |
Проведение подвижной игры «Тюбетейка» |
Воспитатель, дети |
Расширили представления об игра Народов Поволжья |
|
25.11.2024
|
Утренняя прогулка |
Проведение подвижной игры «Юрта» |
Воспитатель, дети |
Расширили представления об играх Народов Поволжья |
|
26.11.2024
|
В первую половину дня |
Изготовление элементов музея |
Родители, дети, воспитатель |
Изготовили элементы музея |
|
27.11.2024
|
Во вторую половину дня |
Оформление музея «Народы Поволжья» |
Родители, дети, воспитатель |
Оформили музей «Народы Поволжья» |
|
28.11.2024
|
Дома |
Изготовление национальных блюд |
Родители, дети |
Приготовили национальные блюда |
|
29.11.2024 |
Итоговое мероприятие |
Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с демонстрацией музея «Народы Поволжья» |
Воспитатель, дети, педагоги, студенты ГАПОУ Саратовский педагогический колледж» |
Совместное познавательно-развлекательное мероприятие «В дружбе народов единство России». |
|
02.12.2024
|
Повторная диагностика детей |
Участие родителей – 35% Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35% Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей. |
Воспитатель, дети |
Обобщение за круглым столом |
|
02.12.2024
|
ООД, Свободная деятельность |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мы разные, но мы вместе», Занятие по рисованию «Национальный казахский костюм». Подвижная игра «Колечко» Проведение итогового опроса детей на тему проекта |
воспитатель, дети |
Провели занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему проекта, провели итоговый опрос детей на тему проекта. |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
|
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта) |
Степень достижения целей (% выполнения, количественные показатели, результаты сравнительной диагностики) |
Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
|
05.12.2024 |
Открытое занятие «Путешествие в Казахстан», чаепитие по казахским традициям. |
Участие родителей – 35% Доля детей с высоким уровнем овладения материалом увеличилась до 75% по сравнению с первичной диагностикой (40%) на 35% Музей изготовлен из качественных и безопасных материалов. Может использоваться в играх детей. Качество продукта соответствует ожиданиям. |
Цель проекта достигнута в полном объёме |
Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.