Занятие по познавательному развитию
«Свеча памяти» (кейс-технология)
(подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей об исторических событиях Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Образовательные:
- посредством кейс-технологии побуждать детей к проявлению интереса к ярким фактам из истории родной страны;
- познакомить (закрепить) детей с понятием «акция»;
- уточнить представления детей о «Вечном огне»;
- активизировать имеющие знания детей о событиях ВОВ.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к традициям родной страны;
- активизировать самостоятельные рассуждения детей и реагирование на высказывания сверстников.
- развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к отечественным традициям и истории родной страны;
- воспитывать уважение к героям Великой Отечественной Войны;
- создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально-значимого поступка;
- воспитание социальных чувств: способности к сопереживанию, активной личностной позиции.
Обогащение словаря: «Вечный огонь», акция, «Свеча памяти», пламя, День Победы, общее дело.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, объяснение, рассуждения, обоснование, пояснение, ответы на вопросы похвала.
Наглядный: показ способов действий, демонстрация анимированного изображения (gif) «Вечного огня», рассматривание макета «Памятника неизвестному солдату».
Практический: свобода выбора, изготовление макета «памятной свечи», физминутка, оказание индивидуальной помощи при выполнении практического задания.
Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, макет «Памятник неизвестному солдату», макет зажжённой «свечи памяти», макеты свечей (10 шт), «языки пламени» из салфетки (красные, жёлтые, оранжевые), одноразовые тарелки, 2 указки, музыкальная колонка, флешка с фоновой музыкой, футаж «Вечный огонь».
Структура занятия:
1.Организационный момент (2 минуты)
2.Основная часть (15минут)
3.Заключительная часть (итог) (3 минута)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Организационный момент
(Воспитатель приглашает детей к экрану, на котором изображён «Вечный огонь»)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к экрану.
- Что вы видите? (Вечный огонь. Отвечают полным ответом)
- Посмотрите внимательно, это не просто огонь….. (если дети ответят «огононь»
Воспитатель: Правильно ребята это «Вечный огонь», который горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. «Вечный огонь» - это символ памяти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему огонь называется «вечным»? (Предположения детей. «Вечный огонь» горит всегда.)
Воспитатель:
- В память горит «Вечный огонь»? (Ответы детей. В память о героях, не вернувшихся с войны.)
Воспитатель:
- «Вечный огонь» - это символ памяти о тех кто не вернулся с войны.
Основная часть:
МАКЕТ
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас подойти к макету. (Дети садятся полукругом около стола, на котором расположен макет)
Воспитатель: Перед вами макет «Памятника неизвестному солдату», который находиться в Москве. Ребята, обратите внимание, здесь также расположен …….. (Показывает указкой вечный огонь. Дети могут хором ответить. Затем отвечают индивидуально и полным ответом: «У памятника расположен «Вечный огонь»»).
(Звучит фоновая музыка)
Воспитатель: (Под музыкальный фон воспитатель читает
отрывок стихотворения «Нет войны» С. Михалкова)
- Спать легли однажды
дети
- Окна все затемнены.
- А проснулись на рассвете
- В окнах свет – и нет войны!
Воспитатель: Ребята, приближается важный и торжественный день для нашей страны, когда наша армия одержала победу над фашистскими захватчиками. Кто знает, как называется этот день? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель даёт пояснение: «Это день когда наша доблестная армия победила и война закончилась.)
Воспитатель: Молодцы, верно! Это День Победы, который вся наша страна празднует 9 мая.
Воспитатель: В этот день люди вспоминают героев, не вернувшихся с войны и зажигают свечи – частички «Вечного огня», который является символом памяти. Это акция, в которой участвует много людей, и называется эта акция «Свеча памяти». (Воспитатель обращает внимание детей на свечу, которая расположена около макета)
-Ребята, а кто знает, что такое «акция»? (Предположения детей)
- Акция – это большое общее и очень важное дело, в котором участвует много людей, Значит акция «Свеча памяти» - это когда люди зажигают памятные свечи и вспоминают тех, кто не вернулся с войны.
- Ребята, может быть, кто ни будь из вас знаком или участвовал в акции «Свеча памяти»? (Ответы детей)
- Для чего проводится акция «Свеча памяти» (Высказывания детей)
- Как вы думаете, надо участвовать в этой акции? (Рассуждения детей)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаём вкруг. (Проводится физминутка.)
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
(Приглашает детей за столы.)
Воспитатель:
Воспитатель: (Воспитатель демонстрирует готовое изделие.)
- Ребята, это «свеча памяти», которая горит в честь героев, не вернувшихся с войны. Перед вами стоят свечи, которые я предлагаю «зажечь». На тарелках лежат «языки пламени» из которых будет состоять наше огонь свечи. Которое может быть красного, жёлтого или оранжевого цвета. А также может быть разноцветным. Это вы решите сами. И выберете тот цвет, который вам нужен. (Педагог наглядно демонстрирует выполнение работы.)
- Теперь нам нужно зажечь свою свечу. Я беру языки пламени и заправляю их в прорезь, аккуратно помогая пальцем. Моя свеча готова.
- Теперь вы зажгите свои свечи.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель:
- Свечи памяти готовы! Обратите внимание ребята, пламя свечи получилось у всех разное. (Спрашивает 2-3 детей, какого цвета их пламя)
- Предлагаю вам ребята поставить свечи к макету «Памятника неизвестного солдата» в память о героях, не вернувшихся с войны.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, хочу поблагодарить вас за, то, как вы старательно отвечали на вопросы. Рассказали о «Вечном огне». Вспомнили о Дне Победы. Познакомились с акцией «Свеча памяти» в которой много людей принимают участие. Они делают одно общее и важное дело.
- Ребята, давайте вспомним, почему огонь называется «вечным»?
- А кто запомнил, что такое «акция»? (Общее, доброе дело, в котором участвует много людей). Теперь и вы ребята сможете принять участие в акции «Свеча памяти». А это значит что участников акции стало больше.
- Когда будет проходить акция «Свеча памяти» вы будите в ней участвовать?
- Хотели бы вы ещё привлечь кого-то участвовать в акции?
- И для этого вам нужно будет рассказать об акции, которая называется …. (дети отвечают) «Свеча памяти».
- Ребята, что на занятии для вас было самым интересным?
- Спасибо ребята, вы молодцы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.