Конспект ОД по позновательному развитию

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

расширять представления детей об исторических событиях Великой Отечественной Войны.
Иконка файла материала Свеча памяти КОНСПЕКТ.docx

 

Занятие по познавательному развитию

«Свеча памяти» (кейс-технология)

(подготовительная группа)

 

Цель:   расширять представления детей об исторических событиях Великой Отечественной Войны.

         Задачи:

        Образовательные:

- посредством кейс-технологии побуждать детей  к проявлению интереса к ярким фактам из истории родной страны;

- познакомить (закрепить) детей с понятием «акция»;

- уточнить представления детей о «Вечном огне»;

- активизировать имеющие знания детей о событиях ВОВ.

      Развивающие:

- развивать  познавательный интерес к традициям родной страны;

- активизировать самостоятельные рассуждения детей и реагирование на высказывания сверстников.

- развивать умение высказывать свою точку зрения.

      Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к отечественным традициям и истории родной страны;

- воспитывать уважение к героям Великой Отечественной Войны;

-  создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально-значимого поступка;

- воспитание социальных чувств: способности к сопереживанию, активной личностной позиции.

      Обогащение словаря:  «Вечный огонь», акция, «Свеча памяти»,  пламя, День Победы, общее дело.

       Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, объяснение,  рассуждения, обоснование, пояснение, ответы на вопросы похвала.

Наглядный: показ способов действий, демонстрация анимированного изображения (gif) «Вечного огня»,  рассматривание макета «Памятника неизвестному солдату».

Практический: свобода выбора, изготовление макета «памятной свечи», физминутка, оказание индивидуальной помощи при выполнении практического задания.

Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, макет «Памятник неизвестному солдату», макет зажжённой «свечи памяти», макеты свечей (10 шт), «языки пламени» из салфетки (красные, жёлтые, оранжевые), одноразовые тарелки, 2 указки, музыкальная колонка, флешка с фоновой музыкой, футаж «Вечный огонь».

Структура занятия:

1.Организационный момент (2 минуты)

2.Основная часть (15минут)

3.Заключительная часть (итог) (3 минута)

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент

(Воспитатель приглашает детей к экрану, на котором изображён «Вечный огонь»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к экрану.  

- Что вы видите? (Вечный огонь. Отвечают полным ответом)

- Посмотрите внимательно, это не просто огонь….. (если дети ответят «огононь»

Воспитатель: Правильно ребята это «Вечный огонь», который горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. «Вечный огонь» - это символ  памяти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему огонь называется «вечным»? (Предположения детей. «Вечный огонь» горит всегда.)

Воспитатель:

- В память горит «Вечный огонь»? (Ответы детей. В память о героях, не вернувшихся с войны.)

Воспитатель:

- «Вечный огонь» - это символ  памяти о тех кто не вернулся с войны.

 

Основная часть:

МАКЕТ

Воспитатель: Ребята,  приглашаю вас подойти к макету. (Дети садятся полукругом около стола, на котором расположен макет)

 Воспитатель: Перед вами макет «Памятника неизвестному солдату», который находиться в Москве. Ребята, обратите внимание, здесь также расположен …….. (Показывает указкой вечный огонь. Дети могут хором ответить. Затем  отвечают индивидуально и полным ответом:  «У памятника расположен «Вечный огонь»»).

(Звучит фоновая музыка)

Воспитатель: (Под музыкальный фон воспитатель читает отрывок стихотворения «Нет войны» С. Михалкова)
- Спать легли однажды дети
- Окна все затемнены.
- А проснулись на рассвете
- В окнах свет – и нет войны!

Воспитатель: Ребята, приближается важный и торжественный день для нашей страны, когда наша армия одержала победу над фашистскими захватчиками. Кто знает, как называется этот день?  (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель даёт пояснение: «Это день когда наша доблестная армия победила и война закончилась.)

Воспитатель:  Молодцы, верно! Это День Победы, который вся наша страна празднует  9 мая.

 

Воспитатель: В этот день люди вспоминают героев, не вернувшихся с войны и зажигают свечи – частички «Вечного огня», который является символом памяти. Это акция, в которой участвует много людей, и называется эта акция «Свеча памяти». (Воспитатель обращает внимание детей на свечу, которая расположена около макета)

-Ребята, а кто знает, что такое «акция»? (Предположения детей)

          - Акция – это большое общее и очень важное дело, в котором участвует много людей, Значит акция «Свеча памяти»  - это когда  люди зажигают памятные свечи и вспоминают тех, кто не вернулся с войны.

- Ребята, может быть, кто ни будь из вас знаком или участвовал в акции «Свеча памяти»? (Ответы детей)

- Для чего проводится акция «Свеча памяти» (Высказывания детей)

- Как вы думаете, надо участвовать в этой акции? (Рассуждения детей)

 

 

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаём вкруг. (Проводится физминутка.)

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

                                        (Приглашает детей за столы.)

         Воспитатель:

Воспитатель: (Воспитатель демонстрирует готовое изделие.)

- Ребята, это «свеча памяти», которая горит в честь  героев, не вернувшихся с войны. Перед вами стоят свечи, которые я предлагаю «зажечь».  На тарелках лежат «языки пламени» из которых будет состоять наше огонь свечи. Которое может быть красного, жёлтого или оранжевого цвета. А также может быть разноцветным. Это вы решите сами. И выберете тот цвет, который вам нужен. (Педагог наглядно демонстрирует выполнение работы.)

- Теперь нам нужно зажечь свою свечу. Я беру языки пламени и заправляю их в прорезь, аккуратно помогая пальцем. Моя свеча готова.

- Теперь вы зажгите свои свечи.

 (Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель:

- Свечи памяти готовы! Обратите внимание ребята, пламя свечи получилось у всех разное. (Спрашивает 2-3 детей, какого цвета их пламя)

- Предлагаю вам ребята поставить свечи  к макету «Памятника неизвестного солдата» в память о героях, не вернувшихся с войны.

 

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята,  хочу поблагодарить вас за, то, как вы старательно отвечали на вопросы. Рассказали о «Вечном огне». Вспомнили о Дне Победы. Познакомились с акцией «Свеча памяти» в которой много людей принимают участие. Они делают одно общее и важное дело.

- Ребята, давайте вспомним, почему огонь называется «вечным»?

- А кто запомнил, что такое «акция»? (Общее, доброе дело, в котором участвует много людей). Теперь и вы ребята сможете принять участие в акции «Свеча памяти». А это значит что участников акции стало больше.

- Когда будет проходить акция «Свеча памяти» вы будите в ней участвовать?

- Хотели бы вы ещё привлечь кого-то участвовать в акции?

- И для этого вам нужно будет рассказать об акции, которая называется …. (дети отвечают) «Свеча памяти».

- Ребята, что на занятии для вас было самым интересным?

- Спасибо ребята, вы молодцы.