ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 04 Частично механизированная сварка (наплавка)
плавлением различных деталей
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
г.Первомайск
2018
стр.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4
2. Результаты освоения профессионального модуля 7
3. Структура и содержание профессионального модуля 8
4. Условия реализации профессионального модуля 15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 17
ПМ. 04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением в защитных газах.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
проверки оснащенности сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
проверки работоспособности и исправности оборудования поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
проверки наличия заземления сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением; подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной сварки (наплавки);
настройки оборудования для частично механизированной сварки
(наплавки) плавлением для выполнения сварки;
выполнения частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
проверять работоспособность и исправность оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва.
основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением; сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;
технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему
(межслойному) подогреву металла;
причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях; причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления.
1.3. Использование часов вариативной части программе подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образователь- ным учреждением (организацией) при разработке рабочей программы)
№ п/п |
Дополни- тельные профессио- нальные компетенции |
Дополнитель- ные знания, умения |
№, наименова- ния темы |
Количес тво часов |
Обоснова- ние вклю- чения в программу |
1. |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
Требования |
|
|
………………… |
………………… |
работода- |
|
|
|
|
|
телей |
всего – 150 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся – 60 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 40 часов; самостоятельной работы учащихся – 20 час;
учебной и производственной практики – 90 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности частично механизированная сварка (наплавка) плавлением в защитных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1 |
Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 4.2 |
Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 4.3 |
Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ. 04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением в защитных газах
Коды профессио- нальных компетен- ций |
Наименование разделов, МДК профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) (часов) |
Практика (часов) |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся |
Самостоятельная работа учащихся |
Учебная |
Производственная |
||||||
Всего |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия |
в т.ч курсовая работа (проект) |
Всего |
в т.ч. курсовая работа (проект) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 4.1.- 4.3. |
МДК.04.01. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе |
60 |
40 |
|
|
20 |
|
|
|
|
Учебная практика / производственная практика |
90 |
|
|
|
|
|
30 |
30 |
|
Всего часов: |
150 |
40 |
|
|
20 |
|
30 |
60 |
_
Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
ПМ. 04 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практически работы, самостоятельная работа учащихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
МДК 04.01. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением в защитном газе |
|
60 |
|
Тема 1.1. Оборудование сварочного поста для частично механизированной сварки (наплавки) в защитных газах. |
Содержание учебного материала |
12 |
1,2 Источники питания для частично механизированной сварки в защитных газах. |
2 |
||
3,4 Источники питания для частично механизированной сварки в защитных газах |
2 |
||
5,6 Вспомогательное оборудование и аппаратура для частично механизированной сварки (наплавки). |
2 |
||
7,8 Устройство полуавтомата. |
2 |
||
9,10 Расположение подающего механизма |
2 |
||
11,12 Особенности конструкции полуавтомата. |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
1 |
|
Тематика лабораторных занятий: Сварочные материалы, применяемые для полуавтоматической сварки. Перенос электродного металла в сварочную ванну. Изучение защитных газов и газовых смесей. Расшифровка условных обозначений сварочной и порошковой проволок. Изучение технологии и оборудования для сварки под флюсом.
|
|
||
Самостоятельная работа учащихся |
7 |
||
Тематика самостоятельной работы: Сущность полуавтоматической сварки неплавящимся электродом в среде защитных газах. Источники питания сварочной дуги на переменном токе для сварки в защитных газах. Источники питания сварочной дуги на постоянном токе для сварки в защитном газе. Инверторные источники питания для сварки в защитном газе. Конструктивные особенности механизма подачи сварочной проволоки. Технологические параметры процесса полуавтоматической сварки в защитных газах. Дефекты сварных швов, выполненных механизированной сваркой плавящимся электродом в среде активных газов и смесях. |
|
||
Тема 1.2. Частично механи- зированная сварка плавлением различных деталей из углеродистых и сталей, цветных металлов и их сплавов во всех пространственных положениях сварного шва . |
Содержание учебного материала |
14 |
|
1,2,3 Технология полуавтоматической сварки углеродистых сталей и низколегированных сталей в углекислом газе и его смесях. |
3 |
||
4,5,6,7 Технология сварки различных деталей из цветных металлов и его сплавов в среде инертных газов в различных пространственных положений. |
4 |
||
8,9,10,11 Технология полуавтоматической сварки цветных металлов и сплавов под флюсом. |
4 |
||
12,13,14 Технология сварки порошковой и самозащитой проволокой. |
3 |
||
Лабораторные работы |
2 |
||
Тематика лабораторных занятий: Исследование полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Полуавтоматическая сварка под флюсом. Механизированная сварка в защитных газах стыковых и угловых швов. Техника механизированной сварки в различных пространственных положениях шва. |
|
||
Самостоятельная работа учащихся |
7 |
||
Примерная тематика самостоятельной работы: Технология механизированной сварки алюминия и его сплавов. Технология механизированной сварки меди и ее сплавов. Технология механизированной сварки бронзы и латуни. Технология механизированной сварки титана и его сплавов. |
|
||
Тема 1.3. Частично механизированная наплавка различных деталей. |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1,2 Виды и назначение наплавки. |
2 |
||
3,4,5 Наплавочные материалы для наплавки. |
3 |
||
6,7,8 Оборудование для механизированной наплавки. |
3 |
||
9,10 Технология наплавочных работ. |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
1 |
|
Тематика лабораторных работ: Влияние режимов сварки на форму шва при сварке под флюсом. Наплавка плавкими и неплавкими электродами в среде инертных газов. |
|
||
Самостоятельная работа учащихся |
6 |
||
Примерная тематика самостоятельной работы: Наплавка под флюсом. Электрошлаковая наплавка. Наплавка в защитных газах Наплавка открытой дугой самозащитой порошковой проволокой. |
|
||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места и правила безопасности труда при частично механизированной сварки (наплавки) плавлением. Комплектация сварочного поста частично механизированной сварки (наплавки) плавлением. Настройка оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением. Зажигание сварочной дуги. Выбор наиболее подходящего диаметра сварочной проволоки и расхода защитного газа. Подбор режимов частично механизированной сварки (наплавки) плавлением углеродистых и конструкционных сталей. Подготовка под сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей. Сборка деталей из углеродистых и конструкционных сталей с применением приспособлений и на прихватках. Подготовка кромок для сварки металла в защитных газах. Определение основных параметров режима сварки в защитных газах. Колебательные движения горелки и присадочных материалов. Принципы выбора положения горелки и присадочной проволоки при сварке. Выполнение частично механизированной сварки угловых и стыковых швов пластин из углеродистой и конструкционной стали в различных положениях сварного шва. Выполнение полуавтоматической сваркой стыковых соединений без скоса кромок в защитных газах при толщине металла 0,5 – 4,0 мм вольфрамовым электродом на съемных медных подкладках в нижнем положении. Выполнение полуавтоматической сваркой стыковых соединений с односторонним скосом кромок в защитных газах при толщине металла до 4,0 мм вольфрамовым электродом в вертикальном положении. Выполнение полуавтоматической сваркой стыковых соединений толщиной 6-8 мм в нижнем положении шва слева направо «углом назад». Выполнение полуавтоматической сваркой стыковых соединений толщиной 8- 10 мм в нижнем положении шва справа налево «углом вперед». Выполнение сварки стыковых соединений с двухсторонним скосом кромок в защитных газах при толщине металла 4,0- 20,0 мм с присадочной проволокой. Выполнение угловых соединений толщиной 10-20 мм с присадочной проволокой. Выполнение частично механизированной сварки плавлением проволокой сплошного сечения в среде активных газов и смесях стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей и низколегированной стали. Выполнение частично механизированной сварки плавлением порошковой проволокой в среде активных газов стыковых и угловых швов стальных пластин из углеродистых сталей. Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Чтение инструкционно-технологических карт, схем. Сварка труб встык в поворотном и неповоротном положении. Выполнение частично механизированной сварки кольцевых швов труб из углеродистых и конструкционных сталей в различных положениях сварного шва. Исправление дефектов сварных швов. |
30 |
||
Производственная практика Виды работ: Организация рабочего места и безопасности труда. Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (правка, гибка, разметка). Сборка и сварка стыковых соединений. Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка необходимого зазора при сборке. Установка прихваток. Сборка и сварка угловых и тавровых соединений. Порядок выполнения сборки, постановки прихваток, техники и технологии наплавки, сварки. Проверка качества сварных соединении по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка дефектного места и повторная заварка. Дуговая резка угольным и металлическим электродом: разметка и вырезка фланцев, колец, различных круглых и фигурных отверстий; резка углов и швеллеров, пробивка отверстий на пластинах, резка труб. Сварка несложных деталей из легированных в среде инертных газов. Сварка несложных деталей из цветных металлов в среде инертных газов. Выполнение частично механизированной сварки порошковой проволокой в среде активных газов стыковых и угловых швов пластин толщиной 2-20 мм из углеродистой стали в различных пространственных положениях. Выполнение частично механизированной сварки порошковой проволокой в среде активных газов кольцевых швов труб диаметром 25 – 250 мм, с толщиной стенок 1,6 – 6 мм из углеродистой стали в различных пространственных положениях. Выполнение частично механизированной сварки плавящимся электродом в среде активных газах и смесях кольцевых швов труб диаметром 25 – 250 мм, с толщиной стенок 1,6 – 6 мм из углеродистой стали в различных пространственных положениях. Выполнение частично механизированной сварки плавящимся электродом в среде активных газах и смесях стыковых, угловых швов резервуара высокого давления из пластин толщиной 6, 8 и 10 мм и труб с толщиной стенок от 3 до 10 мм из углеродистой стали. Выполнение частично механизированной сварки кольцевых швов труб из углеродистой стали в наклонном положении под углом 45°. Выполнение частично механизированной сварки плавлением проволокой сплошного сечения в среде активных газов и смесях полностью замкнутой трубной конструкции из низкоуглеродистой стали с толщиной стенок трубы от 3 до 10 мм, диаметром 25-250 мм. Выполнение частично механизированной сварки плавлением порошковой проволокой в среде активных газов полностью замкнутой трубной конструкции из низкоуглеродистой стали с толщиной стенок трубы от 3 до 10 мм, диаметром 25-250 мм. Частично механизированная наплавка углеродистых и конструкционных сталей. Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций из конструкционных и углеродистых сталей. Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей. Выполнение ручной сварки в защитных газах средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из цветных металлов и сплавов. Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. Чтение инструкционно-технологических карт, схем. Сварка труб встык в поворотном и неповоротном положении. Выполнение кольцевых швов ёмкостей для хранения различного рода сыпучих материалов. Приварка различных рёбер жёсткости. Сварка переходных площадок, рам, ограждений, решёток. Приварка различного рода косынок, планок к балкам, фермам. Выполнение частично механизированной наплавки валиков на плоскую и цилиндрическую поверхность деталей в различных пространственных положениях сварного шва. Проверка качества сварных швов, устранение дефектов в сварных швах. |
60 |
||
Всего часов: |
150 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Техническая графика»; «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»; «Теоретические основы сварки и резки металлов»; сварочные мастерские; лаборатории; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
рабочее место преподавателя;
посадочные места учащихся (по количеству учащихся); комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений; комплект деталей, инструментов;
комплект учебно-методической документации;
оборудование для проведения тематических лабораторных работ.
компьютер с лицензионным программным обеспечением, модем, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: рабочее место мастера производственного обучения; рабочие места по количеству учащихся;
оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной дуговой сварки;
оборудование, принадлежности и инструмент сварщика для ручной полуавтоматической сварки;
аппаратура для ручной и механизированной резки металла.
рабочее место преподавателя;
посадочные места для учащихся (по количеству учащихся); комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика; специальные настольные переносные тиски;
комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные
приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т.д.)
различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;
оснащение сварочного поста различными источниками питания; сварочные кабины и их оснащение;
сварочные щитки и различные светофильтры;
кабели, сварочные провода, токопроводящие зажимы; индивидуальные средства защиты сварщика.
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением различных деталей».
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы инженерной графики», «Допуски и технические измерения», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Теоре- тические основы сварки и резки металлов», учебная практика проводится в сварочной мастерской.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет.
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Таблица 5.1. Результаты освоения профессиональных компетенций
Освоенные профессиональные компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять |
обоснованный выбор |
тестирование; |
частично механизи- |
инструмента и материала; |
оценка выполнения |
рованную сварку |
правильность выбора режимов |
практических работ; |
плавлением различных |
сварки; |
оценка выполнения |
деталей из |
правильность выполнения |
работ на учебной и |
углеродистых сталей и |
трудовых приемов и способов |
производственной |
цветных металлов и |
сварки неплавящимся |
практике. |
сплавов сталей во всех |
электродом в защитном газе; |
|
пространственных |
соблюдение технологии сварки; |
|
положениях сварного |
соблюдение требований на |
|
шва; выполнять |
сварные швы; |
|
частично |
соблюдение техники |
|
механизированную |
безопасности при выполнении |
|
наплавку различных |
сварочных работ; |
|
деталей. |
правильная организация |
|
|
рабочего места. |
|
ПК 4.2. Выполнять |
проверять работоспособность и |
тестирование; |
частично механизи- |
исправность оборудования для |
оценка выполнения |
рованную сварку |
частично механизированной |
практических работ; |
плавлением различных |
сварки плавлением; |
оценка выполнения |
деталей и конструкций |
настраивать сварочное |
работ на учебной и |
из цветных металлов и |
оборудование для частично |
производственной |
сплавов во всех |
механизированной сварки |
практике. |
пространственных |
плавлением; |
|
положениях сварного |
выполнять частично |
|
шва. |
механизированную сварку |
|
|
плавлением простых деталей |
|
|
неответственных конструкций в |
|
|
нижнем, вертикальном и |
|
|
горизонтальном пространствен- |
|
|
ном положении сварного шва; |
|
|
соблюдать технику безопас- |
|
|
ности при выполнении частично |
|
|
механизированной сварки |
|
|
плавлением; |
|
|
организация рабочего места. |
|
ПК 4.3. Выполнять |
проверять работоспособность и |
тестирование; |
частично механизиро- |
исправность оборудования для |
оценка выполнения |
ванную наплавку |
частично механизированной |
практических работ; |
различных деталей |
наплавки; |
оценка выполнения |
|
настраивать сварочное |
работ на учебной и |
|
оборудование для частично |
производственной |
|
механизированной наплавки; |
практике. |
|
выполнять частично |
|
|
механизированную наплавку |
|
|
простых деталей |
|
|
неответственных конструкций в |
|
|
нижнем, вертикальном и |
|
|
горизонтальном |
|
|
пространственном положении |
|
|
сварного шва; |
|
|
соблюдать технику |
|
|
безопасности при выполнении |
|
|
частично механизированной |
|
|
наплавки; |
|
|
проверять организацию |
|
|
рабочего места. |
|
Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций
Освоенные общие компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
анализ ситуации на рынке труда; быстрая адаптация к внутриоргани- зационным условиям работы; участие в работе кружка технического творчества, участие в конкурсах профессиональ- ного мастерства, профессиональных олимпиадах; активность, инициативность в процессе освоения профессиональ- ной деятельности; создание учащимися портфолио о престижности профессии. |
наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеаудиторной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
выбор способов и методов решения профессиональных задач при выполнении сварочных работ; рациональное распределение времени при выполнении работ; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
мониторинг и рейтинг выполнения работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать |
адекватность оценки рабочей ситуа- |
моделирование |
рабочую ситуацию, |
ции в соответствии с поставленными |
проблемных |
осуществлять текущий |
целями и задачами через выбор |
профессиональных |
и итоговый контроль, |
соответствующих материалов; |
ситуаций; |
оценку и коррекцию |
решение стандартных и |
мониторинг |
собственной |
нестандартных профессиональных |
профессиональных |
деятельности, нести |
задач при выполнении практических |
качеств учащегося; |
ответственность за |
работ и творческих заданий; |
портфолио; |
результаты своей |
участие в заседании творческой |
сдача зачетов. |
работы. |
лаборатории. |
|
ОК 4. Осуществлять |
эффективный поиск необходимой |
наблюдение за |
поиск информации, |
информации при выполнении |
выполнением |
необходимой для |
творческих и иных работ; |
практических |
эффективного |
использование различных источников |
работ, конкурсных |
выполнения |
информации, включая электронные |
работ; |
профессиональных |
средства; |
участие во |
задач. |
использование различных источников |
внеаудиторной |
|
информации для формирования |
деятельности. |
|
мастерства и профессионального |
подготовка |
|
роста; |
рефератов, |
|
использование различных источников |
докладов, |
|
информации для личностного |
сообщений. |
|
развития. |
|
ОК 5. Использовать |
оформление результатов |
контроль за |
информационно- |
самостоятельной работы с |
результатами |
коммуникационные |
использованием ИТК; |
работы в Интернет- |
технологии в |
работа с Интернет-ресурсами. |
ресурсах. |
профессиональной |
|
|
деятельности. |
|
|
ОК 6. Работать в |
взаимодействие с учащимися, |
наблюдение за |
команде, эффективно |
мастерами п/о, преподавателями в |
ролью учащегося в |
общаться с коллегами, |
ходе обучения; |
группе; |
руководством, |
полнота и четкость представления |
наблюдение за |
клиентами |
того, что успешность и результатив- |
отношениями |
|
ность работы зависит от согласован- |
учащихся в группе. |
|
ности действий всех участников |
|
|
команды работающих; |
|
|
владение способами бесконфликтного |
|
|
общения и саморегуляции в |
|
|
коллективе; |
|
|
умение работать в группе; |
|
|
наличие лидерских качеств; |
|
|
участие в самоуправлении; |
|
|
соблюдение принципов |
|
|
профессиональной этики. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.