15.01.05 Сварщик ПМ.06

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.05 Сварщик ПМ 06.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

 

 

ПМ06 «Термитная сварка»

 

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Первомайск

2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы профессионального модуля             4

2.   Результаты освоения профессионального модуля                          8

3.   Структура и содержание профессионального модуля                    9

4.   Условия реализации профессионального модуля                          14

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                        17


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛТЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ. 06 «Термитная сварка»

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки) соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1.Проверять комплектность, работоспособность технологического оборудования и качества материалов для термитной расходных сварки.

ПК 6.2.Подготавливать отдельные компоненты, составлять термитные смеси в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке и проводить испытания пробной порции термита. ПК 6.3. Подготавливать детали к термитной сварке.

ПК 6.4. Выполнять термитную сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 6.5. Выполнять термитную сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих в области сферы обслуживания по профессиям:

– электрогазосварщик

– электросварщик ручной сварки

- электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

 

1.2.  Место  профессионального модуля  в   структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

иметь практический опыт:

- проверки комплектности технологического оборудования и материалов для термитной сварки (термитных смесей, паяльно-сварочных стержней);

- подготовки отдельных компонентов и составление термитной смеси в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

-испытания пробной порции термита;

-проверки работоспособности оборудования и качества расходных материалов для термитной сварки;

-подготовки деталей к термитной сварке;

-выполнения термитной сварки различных деталей и конструкций;

-демонтажа технологического оборудования после затвердевания металла шва;

уметь:

-изготавливать паяльно-сварочные стержни и термитную смесь, соответствующие типу свариваемых деталей;

-использовать универсальные, специальные приспособления и оснастку для сборки деталей для термитной сварки;

-использовать огнеупорные и формовочные материалы для термитной сварки;

-владеть техникой термитной сварки различных деталей и конструкций;

-демонтировать универсальные, специальные приспособления и оснастку после термитной сварки;

знать:

-основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых термитной сваркой и обозначение их на чертежах;

-основные группы и марки материалов, свариваемых термитной сваркой;

-сварочные материалы для термитной сварки (паяльно-сварочные стержни, термитная смесь), огнеупорные и формовочные материалы, литейные компоненты термитной смеси;

-правила и способы: подготовки сварочных материалов, входящих в термитные смеси (измельчение и просев); приготовления отдельных компонентов и составление термитной смеси; упаковки и укладки компонентов термита; подготовки и установки паяльно-сварочных стержней;

-правила испытаний пробных порций термита;

-устройство приспособлений и оснастки для термитной сварки;

-технику и технологию термитной сварки для сварки различных деталей и конструкций;

-причины возникновения дефектов при термитной сварки и способы их предупреждения;

 

1.4.       Использование часов вариативной части в программе

подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образовательным учреждением (организацией) при разработке программы)

№ п/п

Дополнитель- ные профессио- нальные компетенции

Дополнитель- ные

знания, умения

№,     наименовани я темы

Количе ство часов

Обоснование включения в программу

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

………………

работодателей

 

 

 

 

 

1.5.          Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности термитная сварка, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Проверять комплектность, работоспособность технологического оборудования и качества расходных материалов для термитной сварки.

ПК 6.2

Подготавливать отдельные компоненты, составлять термитные смеси в соответствии с требованиями производственно - технологической документации по сварке и проводить испытания пробной порции термита.

    ПК  6.3

Подготавливать детали к термитной сварке.

ПК 6.4

Выполнять термитную сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 6.5

Выполнять термитную сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1. Объем и виды учебной работы профессионального модуля

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

15

Обязательная аудиторная учебная нагрузка сего)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

5

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа: реферат

 

Итоговая аттестация: в форме зачета



 

1.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.     Тематический план профессионального модуля

ПМ. 06 «Термитная сварка»

 

Коды профессион альных компетен- ций

Наименование

разделов, МДК профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

(часов)

Практика (часов)

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная

работа учащихся

Учебная

Производственная

Всего

в т.ч. лабораторные работы

и практические занятия

в т.ч. курсовая работа

(проект)

Всего

в т.ч. курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1 – 6.5

МДК. 06.01. Техника и технология

термитной сварки

15

10

 

 

5

 

-

-

 

Всего часов:

15

10

 

 

5

 

-

-


Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.


 

 

1.1.      Содержание обучения по профессиональному модулю

1.2.   ПМ. 05 Газовая сварка (наплавка)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

и тем

Содержание, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Код

 компетенций

1

2

3

4

5

Раздел 1. Техника и технология термитной сварки

 

 

 

    МДК 06.01. Техника и технология термитной сварки

 

 

 

 

Тема 1.1.

Сущность процесса термитной сварки

 

  Содержание

5

 

 

1

История развития производства термита и термитной сварки.   Сущность процесса термитной сварки. Преимущество и недостатки термитной сварки. Физико-химические и металлургические основы термитной сварки.  Условия, необходимые для проведения термитной реакции. Термохимические реакции. Тепловой баланс термитных реакций. Продукты термитных реакций. Получение термитного металла заданного химического состава Воспламеняющие средства, применяемые при проведении термитных реакций.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

2

ОК 1

ОК 4

ОК 6

 

2

Расчет состава термитной шихты. Компоненты термитной шихты.  Состав термитной стали.  Методы расчета термитной шихты.  Контроль состава сварочного термита Технология производства железо-алюминиевого термита. Производство алюминиевого порошка  Обработка железной окалины. Подготовка стального наполнителя. Технологическая обработка и подготовка ферросплавов и других легирующих элементов, вводимых в термитную шихту Технологические процессы изготовления термитных порций Порции сварочного термита. Производство огнеупоров для термитной сварки. Требования, предъявляемые к огнеупорам.

пробных порций термита; устройство приспособлений и оснастки для термитной сварки.

 

3

Конструкции сварочных форм, тиглей и моделей. Хранение и транспортировка огнеупоров. Основные группы и марки материалов, свариваемых термитной сваркой. Сварочные материалы для термитной сварки (паяльно-сварочные стержни, термитная смесь), огнеупорные и формовочные материалы. Правила и способы подготовки сварочных материалов, входящих в термитные смеси (измельчение и просев). Приготовления отдельных компонентов и составление термитной смеси; упаковки и укладки компонентов термита; подготовки и установки паяльно-сварочных стержней; правила испытаний

Тема 1.2.

Техника и технология термитной сварки для сварки различных

деталей и конструкций

Содержание

4

 

 

1

Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых термитной сваркой и обозначение их на чертежах.

1

2

ОК 1

ОК 4

ОК 6

2

Разновидности современной термитной сварки металлических изделий Метод промежуточного литья. Прессовый метод. Дуплекс-метод. Комбинированный метод.

1

3

Техника и технология термитной сварки для сварки различных деталей и конструкций Термитная сварка крупногабаритных деталей Термитная сварка деталей из серого чугуна. Термитная сварка арматурных стержней. Сварка стыков труб высокого давления термитно-прессовым способом. Применение термитной сварки в  нефтяной и газовой промышленности.

1

4

Приварка стыковых соединений к рельсам. Приварка элементов заземления к металлоконструкциям. Термитно-муфельная сварка’ стальных проводов. Пайка. Термитная сварка многопроволочных проводов. Термитная сварка стыков узкоколейных рельсов. Термитная наплавка рельсов. Термитное стальное литье. Художественное антикоррозийное стальное литье. Термическая сварка в быту.

 

 

 

1

Тема 1.3.

Причины возникновения

дефектов при

термитной сварке и способы их предупреждения

 

Содержание

 

1

 

 

2

 

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

 

1

Причины возникновения дефектов при термитной сварке и способы их предупреждения

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Сварка термитом на основе алюминия для соединения стальных и чугунных деталей

2 Особенность термитно-тигельной сварки.

3. Особенность термитно-муфельной сварки.

4. Применение и состав термитной смеси.

5. Особенности применения термитной сварки в домашних условиях.

6. Технологии соединения сталеалюминевых проводов в шлейфах анкерно-угловых опор воздушных линий электропередачи.

7. Применение термитной сварки в промышленности и строительстве.

5

Всего часов

15

 

 


4. условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

 

 

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: 

Теоретических основ  сварки и резки; 

Технической графики;

 Мастерских: - сварочной; 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретических основ сварки и резки металлов:

-                 рабочее место преподавателя;

-                 посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

-                 комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия); - наглядные пособия:

              макеты, демонстрирующие конструкцию оборудования для термитной сварки,

              макеты сборочного оборудования,

              плакаты      с        конструкцией      оборудования      для    термитной          сварки,

демонстрационные стенды,

              плакаты с технологическими цепочками изготовления отдельных видов сварных конструкций,

              демонстрационные стенды со вспомогательными инструментами,

              комплект видеофильмов с описанием технологических процессов изготовления различных сварных конструкций.

              комплект плакатов со схемами и порядок проведения отдельных видов контроля качества, демонстрационные стенды с образцами сварных швов, в которых наблюдаются различные дефекты сварки.

- технические средства обучения:

·        компьютеры с лицензионным обеспечением;

·        мультимедийный протектор.

 

 Оборудование сварочной мастерской: 

- рабочее место преподавателя;

    вытяжная вентиляция - по количеству сварочных постов;

    Оборудование сварочного поста для термитной сварки на 1 рабочее место:

-                 комплект оборудования для термитной сварки;

-                 термитные смеси;

-                 паяльно- сварочные стержни;

-                 сварочный термитный карандаш, 

-                 тигель – форма, 

-                 термоспичка со шнуромзамедленного горения, с электроподжигом,              - комплект для термитной пайки

-                 сварочный стол;

-                 приспособление для сборки изделий; 

-                 молоток-шлакоотделитель; - разметчики (керн, чертилка); - маркер для металла белый;

-                 маркер для металла черный.

-                  

Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место (на группу 15 чел): - угломер;

 

-                 линейка металлическая; 

-                 зубило; 

-                 напильник  треугольный;

-                 напильник круглый;

-                 стальная линейка-прямоугольник; 

-                 пассатижи (плоскогубцы); 

-                 штангенциркуль; 

-                 комплект визуально-измерительного контроля (ВИК).        Защитные средства на 1 обучающегося (на группу 15 чел):

-                 костюм сварщика (подшлемник, куртка, штаны);

-                 защитные очки;

-                 защитные ботинки;

-                 краги спилковые.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

Основные источники:

1.             Дедюх Р.И. Технология сварочных работ: сварка плавлением. Учебное пособие для СПО. –М.: Юрайт, 2017. -169 с.

2.             Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций: учебник для СПО/Б.Г. Маслов, Выборнов А.П.- М., ИЦ «Академия», 2014. - 288 с.

3.             Милютин В.С Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением: учебник для СПО/В.С. Милютин. Р.Ф. Катаев-М., ИЦ«Академия», 2013. - 368 с.

4.             Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для СПО /В.В. Овчинников - М., ИЦ «Академия», 2015. - 224 с.

5.             Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений. Практикум: учебное пособие/В.В. Овчинников-М., ИЦ «Академия», 2014. - 112 с.

6.             Овчинников В.В. Дефекты сварных соединений. Практикум: учебное пособие для СПО /В.В. Овчинников. - М., Издательство «Академия», 2014. – 64 с.

7.             Сварка и резка металлов: учебное пособие для СПО /под общей редакцией Ю.В. Казакова-М: ИЦ «Академия», 2013. - 400 с.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ПК 6.1. 6.1 Проверять комплектность, работоспособность технологического оборудования и качества расходных материалов для термитной сварки

 

 

 

Способен проверить комплектность, работоспособность технологического оборудования и качества расходных материалов для термитной сварки Перечисляет  классификацию сварочного оборудования. Объясняет устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации.

Осуществляет организацию сварочного поста.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

 

ПК 6.2 Подготавливать отдельные компоненты, составлять термитные смеси в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке и проводить

испытания пробной порции термита

Определяет классификацию сварочных материалов, подготавливает отдельные компоненты для термитной смеси.

Составляет термитные смеси в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке и 

Проводить испытания пробной порции термита. Использует  огнеупорные и формовочные  материалы для термитной сварки; 

Объясняет правила хранения и транспортировки сварочных материалов

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

 

ПК 6.3. Подготавливать детали к термитной сварке

Перечисляет слесарные операции, выполняемые при подготовке металла к сварке: разметка, резка, рубка, гибка и правка металла.

Излагает правила подготовки кромок изделий под сварку.

Называет виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки. Использует  универсальные , специальные приспособления  и оснастку для сборки деталей для термитной сварки; 

Объясняет правила сборки элементов конструкции под сварку.

Описывает виды и назначение ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции под сварку. Проводит подготовку металла к сварке  в соответствии с ГОСТами.

Разрабатывает последовательность  сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений.

Проводит контроль качества сборки элементов конструкции под сварку, в соответствии с производственно-технологической и нормативной документацией.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

 

ПК 6.4 Выполнять термитную сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей

Соблюдает технику и  технологию термитной сварки различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей

Использует  ручной  и механизированный инструмента для зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

 

ПК 6.5. Выполнять термитную сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов.

Соблюдает технологию термитной сварки различных деталей цветных  металлов и сплавов Перечисляет типы дефектов сварного шва. Использует  ручной и механизированный инструмент для зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки.

экспертная оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических лабораторных занятий),

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

Представляет актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Определяет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях Объясняет сущность и/или значимость  социальную значимость будущей профессии.

Анализирует задачу профессии  и выделять её составные части.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Представляет содержание актуальной нормативно-правовой документации Определяет возможные траектории профессиональной деятельности

Проводит       планирование профессиональной деятельность

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

 

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Распознает рабочую проблемную ситуацию в различных контекстах.

Определяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте.

Устанавливает способы текущего и итогового контроля профессиональной деятельности. Намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности. Создает структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности. Представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности.

Оценивает результат своих действий

(самостоятельно или с помощью наставника

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Анализирует планирование процесса поиска.

Формулирует  задачи поиска информации Устанавливает  приемы структурирования информации.

Определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Определяет необходимые источники информации.

Систематизировать получаемую информацию. Выявляет наиболее значимое в перечне информации.

Составляет  форму результатов поиска информации.

Оценивает практическую значимость результатов поиска.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

 

ОК 5. Использовать ин-формационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Определяет современные средства и устройства информатизации.

Устанавливает порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Выбирает  средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Определяет    современное             программное обеспечение.

Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

К 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Описывает психологию коллектива.

Определяет индивидуальные свойства личности.

Представляет основы проектной деятельности Устанавливает связь в  деловом общении с коллегами, руководством, клиентами.   Участвует в работе  коллектива и команды для эффективного решения деловых задач.

Проводит                                   планирование                           профессиональной деятельности

текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических занятий; тестирование по разделам и темам

 


 

Скачано с www.znanio.ru