ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ07 «Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
г.Первомайск
2018
стр.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4
2. Результаты освоения профессионального модуля 7
3. Структура и содержание профессионального модуля 8
4. Условия реализации профессионального модуля 13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 15
ПМ.07 «Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов, и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 7.1. Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзионной сварки.
ПК 7.2. Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.3. Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.4. Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих в области сферы обслуживания по профессиям:
– электрогазосварщик
– электросварщик ручной сварки
- электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проверки оснащенности сварочного поста для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- проверки работоспособности и исправности оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- проверки наличия заземления оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- подготовки и проверки, применяемых для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки материалов (газ-теплоноситель, присадочные прутки, пленки, листы, полимерные трубы и стыковочные элементы (в том числе муфты, тройники);
- настройки оборудования для выполнения сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- выполнения механической подготовки деталей, свариваемых сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- установки свариваемых деталей в технологические приспособления с последующим контролем;
- выполнения сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки различных деталей и конструкций;
уметь:
- подготавливать и проверять применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки материалы (газ-теплоноситель, присадочные прутки, пленки, листы, полимерные трубы и стыковочные элементы (в том числе муфты, тройники);
- проверять работоспособность и исправность оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- настраивать сварочное оборудование для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;
- устанавливать свариваемые детали в технологические приспособления с последующим контролем;
- выполнять сварку нагретым газом, сварку нагретым инструментом и экструзивную сварку стыковых, нахлесточных, угловых и тавровых, сварных соединений различных деталей и конструкций;
знать:
- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых сваркой нагретым газом, сваркой нагретым инструментом, экструзивной сваркой, и обозначение их на чертежах;
- основные группы и марки материалов, свариваемых сваркой нагретым газом, сваркой нагретым инструментом и экструзивной сваркой;
- сварочные материалы для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки;
- основные свойства применяемых газов-теплоносителей, способ их нагрева и правила техники безопасности при их применении;
- устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;
- способы и основные правила механической подготовки деталей для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки;
- техника и технология сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки стыковых, нахлесточных, угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций;
- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления;
- техника безопасности при выполнение сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки.
1.4. Использование часов вариативной части в программе
подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образовательным учреждением (организацией) при разработке программы)
№ п/п |
Дополнитель- ные профессио- нальные компетенции |
Дополнитель- ные знания, умения |
№, наименовани я темы |
Количе ство часов |
Обоснование включения в программу |
1 |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
Требования |
|
|
………………… |
……………… |
работодателей |
|
|
|
|
… |
|
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 7.1. |
Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки. |
ПК 7.2. |
Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева. |
ПК 7.3. |
Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева. |
ПК 7.4. |
Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем и виды учебной работы профессионального модуля
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
15 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
5 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа: реферат |
|
Итоговая аттестация: в форме зачета |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.07 Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов
Коды профессион альных компетен- ций |
Наименование разделов, МДК профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) (часов) |
Практика (часов) |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся |
Самостоятельная работа учащихся |
Учебная |
Производственная |
||||||
Всего |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия |
в т.ч. курсовая работа (проект) |
Всего |
в т.ч. курсовая работа (проект) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 7.1 – 7.4 |
МДК 07.01 Техника и технология сварки способом с внешним источником полимерных материалов |
15 |
10 |
|
|
5 |
|
|
|
|
Учебная /производственная практика |
- |
|
|
|
|
|
- |
- |
|
Всего часов: |
15 |
10 |
|
|
5 |
|
- |
- |
![]() |
Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.07 Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК.07.01. Техника и технология сварки ручным способом с внешним источником полимерных материалов |
15 |
|
|||
Тема 1.1. Подготовка к сварке полимерных материалов |
Содержание |
3
1
1
1
|
2 |
||
1. |
Основные типы конструктивных элементов. Размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах. Основные группы и марки материалов для сварки нагретым газом. Основные группы и марки материалов для сварки нагретым инструментом. |
||||
2. |
Основные группы и марки материалов для экструзивной сварки. Основные свойства применяемых газов-теплоносителей, способ их нагрева и правила техники безопасности при их применении. Сварочные материалы для свари нагретым газом. |
||||
3. |
Сварочные материалы для свари нагретым инструментом. Сварочные материалы для свари экструзивной сварки. Способы и основные правила механической подготовки деталей для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки. |
||||
Тема 1.2. Сварочное и вспомогательное оборудование для сварки полимерных материалов |
Содержание |
3 1
1
1 |
2 |
||
1. |
Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым газом, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения. |
||||
2. |
Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым инструментом, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения. |
||||
3. |
Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для экструзивной сварки, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения. |
||||
Тема 1.3. Техника и технология сварки полимерных материалов
|
Содержание |
3
1
1
1 |
2
3 |
||
1. |
Техника и технология сварки нагретым газом стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология сварки нагретым газом нахлесточных, сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология сварки нагретым газом угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология сварки нагретым инструментом стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций. |
||||
2. |
Техника и технология сварки нагретым инструментом нахлесточных сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология сварки нагретым инструментом угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология экструзивной сварки стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника и технология экструзивной сварки нахлесточных сварных соединений различных деталей и конструкций. |
||||
3.
|
Техника и технология экструзивной сварки угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций. Техника безопасности при выполнение сварки нагретым газом. Техника безопасности при выполнение сварки нагретым инструментом. Техника безопасности при выполнение экструзивной сварки. Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления. |
||||
Самостоятельная работа при изучении МДК.07.01. 1. Подготовка к практическим занятиям, лабораторным и контрольным работам. 2. Презентация на тему «Полимерные материалы в строительстве». 3. Подготовка к зачету. |
5 |
||||
Примерная тематика домашних заданий Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Изучение инструкции по охране труда. Изучение нормативной документации. |
|
||||
Итоговое занятие |
Зачет |
1 |
|||
Всего |
15 |
|
|||
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета «Теоретические основы сварки и резки металлов»;
- мастерской сварочной для сварки неметаллических материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты;
- макеты газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры.
Технические средства обучения:
- ПК.
Оборудование сварочной мастерской для сварки неметаллических материалов и рабочих мест в мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- измерительный инструмент (линейки, угольники, шаблоны, радиусомеры, штангенциркули);
- разметочный инструмент (циркуль, карандаш, маркер);
- пост для сварки нагретым газом;
- пост для сварки нагретым инструментом;
- пост для экструзионной сварки;
- сборочно-сварочные приспособления;
- шаблоны;
- комплект плакатов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Диффузионная сварка разнородных материалов / А.В. Люшинский – М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 208 с.
Дополнительные источники:
1. Полимерные композиционные материалы. Учебное пособие / А. Н. Бобрышев, В. Т. Ерофеев, В. Н. Козомазов. – М. : Изд-во АСВ, 2013. – 473.
2. Современные материалы для сварных конструкций. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /В.В. Овчинников, М.А. Гуреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 302 с.
3. ГОСТ Р 56155-2014 Сварка термопластов. Экструзионная сварка труб, деталей трубопроводов и листов.
4. ГОСТ Р 55276-2012 (ИСО 21307-2011) Трубы и фитинги пластмассовые. Процедуры сварки нагретым инструментом встык полиэтиленовых (ПЭ) труб и фитингов, используемых для строительства газо- и водопроводных распределительных систем.
5. ГОСТ Р ИСО 12176-1-2011. Трубы и фитинги пластмассовые. Оборудование для сварки полиэтиленовых систем. Часть 1. Сварка нагретым инструментом встык.
6. ГОСТ Р ИСО 12176-2-2011 Трубы и фитинги пластмассовые. Оборудование для сварки полиэтиленовых систем. Часть 2. Сварка с закладными нагревателями.
Интернет- ресурсы:
1. Ассоциация сварщиков полимерных материалов - http://a-spm.ru/poleznaya-informaciya/
2. Полимерные материалы в строительстве https://stroitel.tv/sections/view/59
3. Применение полипропилена, причины популярности материала https://polimerinfo.com/polipropilen/primenenie-polipropilena.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Вместе с освоением данного профессионального модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Основы инженерной графики», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы электротехники».
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием и в компьютерном классе.
Учебная практика проводится в мастерских и на учебном полигоне образовательного учреждения.
Для освоения обучающимися модуля в полной мере проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 7.1 Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзионной сварки. |
- обоснование выбора материалов; - соблюдение правильной последовательности подготовки материалов к работе; - качественное выполнение проверки материалов перед работой. |
- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ; - оценка выполнения заданий зачета. |
ПК 7.2 Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева. |
- соблюдение правильной комплектации и работоспособности оборудования поста; - соблюдение последовательности настройки оборудования; - соблюдение правильной последовательности отключения оборудования и уборки поста после работы. |
- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ; - оценка выполнения заданий зачета.
|
ПК 7.3 Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева. |
- обоснование выбора оборудования для механической подготовки деталей; - соблюдение правильной последовательности механической подготовки деталей.
|
- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ; - оценка выполнения заданий зачета. |
ПК 7.4 Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов. |
- обоснование выбора режимов и материалов; - понимание технологии выполняемой работы; - качественное выполнение работы; - соблюдение ТБ. |
- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ; - оценка выполнения заданий зачета; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности - изложение сущности и социальной значимости будущей профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства; |
- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ; - наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио обучающегося.
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- проявление организованности и самодисциплины; - выполнение точно в срок задач, поставленных руководителем. |
- оценка решения ситуационных профессиональных задач; - наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
|
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- умение принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; - выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок. - осознание ответственности за результаты своей работы; - соблюдение действующих в организации правил внутреннего распорядка; |
- наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики; - наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ; - оценка содержания портфолио обучающегося. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- нахождение, анализ и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач; - использование нескольких источников информации; |
- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ; - наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике; - оценка содержания сообщений и докладов внеаудиторной самостоятельной работы. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
-участие в планировании организации групповой работы; - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности; |
- наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе; - наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе производственной практики; - оценка содержания портфолио обучающегося.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.