15.01.05 Сварщик ПМ.07

  • docx
  • 27.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.01.05 Сварщик ПМ 07.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

 

 

ПМ07 «Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов»

 

 

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Первомайск

2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы профессионального модуля             4

2.   Результаты освоения профессионального модуля                          7

3.   Структура и содержание профессионального модуля                    8

4.   Условия реализации профессионального модуля                          13

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                        15


1.                 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛТЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.07 «Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных материалов»

 

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии: 15.01.05 Сварщик (ручной частично механизированной сварки (наплавки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных  материалов, и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 7.1. Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзионной сварки.

ПК 7.2. Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева.

ПК 7.3. Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева.

ПК 7.4. Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих в области сферы обслуживания по профессиям:

– электрогазосварщик

– электросварщик ручной сварки

- электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

 

1.2.  Место  профессионального модуля  в структуре основной   профессиональной образовательной программы:

профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проверки оснащенности сварочного поста для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- проверки работоспособности и исправности оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- проверки наличия заземления оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- подготовки и проверки, применяемых для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки  материалов (газ-теплоноситель, присадочные прутки, пленки, листы, полимерные трубы и стыковочные элементы (в том числе муфты, тройники);

- настройки оборудования для выполнения сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- выполнения механической подготовки деталей, свариваемых сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- установки свариваемых деталей в технологические приспособления с последующим контролем;

- выполнения сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки различных деталей и конструкций;

 

уметь:

- подготавливать и проверять применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки материалы (газ-теплоноситель, присадочные прутки, пленки, листы, полимерные трубы и стыковочные элементы (в том числе муфты, тройники);

- проверять работоспособность и исправность оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- настраивать сварочное оборудование для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки;

- устанавливать свариваемые детали в технологические приспособления с последующим контролем;

- выполнять сварку нагретым газом, сварку нагретым инструментом и экструзивную сварку стыковых, нахлесточных, угловых и тавровых, сварных соединений различных деталей и конструкций;

 

 

знать:

- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых сваркой нагретым газом, сваркой нагретым инструментом, экструзивной сваркой, и обозначение их на чертежах;

- основные группы и марки материалов, свариваемых сваркой нагретым газом, сваркой нагретым инструментом и экструзивной сваркой;

- сварочные материалы для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки;

- основные свойства применяемых газов-теплоносителей, способ их нагрева и правила техники безопасности при их применении;

- устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

- способы и основные правила механической подготовки деталей для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки;

- техника и технология сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки стыковых, нахлесточных, угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций;

- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления;

- техника безопасности при выполнение сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки.

 

1.4.       Использование часов вариативной части в программе

подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образовательным учреждением (организацией) при разработке программы)

 

№ п/п

Дополнитель- ные профессио- нальные компетенции

Дополнитель- ные

знания, умения

№,     наименовани я темы

Количе ство часов

Обоснование включения в программу

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

………………

работодателей

 

 

 

 

 

1.5.          Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных  материалов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1.

Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзивной сварки.

ПК 7.2.

Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева.

ПК 7.3.

Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева.

ПК 7.4.

Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Объем и виды учебной работы профессионального модуля

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

15

Обязательная аудиторная учебная нагрузка сего)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

5

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа: реферат

 

Итоговая аттестация: в форме зачета

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.07 Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных  материалов

 

Коды профессион альных компетен- ций

Наименование

разделов, МДК профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

(часов)

Практика (часов)

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная

работа учащихся

Учебная

Производственная

Всего

в т.ч. лабораторные работы

и практические занятия

в т.ч. курсовая работа

(проект)

Всего

в т.ч. курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 7.1 – 7.4

МДК 07.01 Техника и технология сварки способом с внешним источником полимерных материалов

15

10

 

 

5

 

 

 

 

Учебная /производственная практика

-

 

 

 

 

 

-

-

 

Всего часов:

15

10

 

 

5

 

-

-


Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.07 Сварка ручным способом с внешним источником нагрева деталей из полимерных  материалов.

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.07.01. Техника и технология сварки  ручным способом с внешним источником полимерных материалов

15

 

Тема 1.1.

 Подготовка к сварке полимерных материалов

Содержание

3

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

2

1.       

Основные типы конструктивных элементов.

Размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах.

Основные группы и марки материалов для сварки нагретым газом.

Основные группы и марки материалов для сварки нагретым инструментом.

2.       

Основные группы и марки материалов для экструзивной сварки.

Основные свойства применяемых газов-теплоносителей, способ их нагрева и правила техники безопасности при их применении.

Сварочные материалы для свари нагретым газом.

3.       

Сварочные материалы для свари нагретым инструментом.

Сварочные материалы для свари экструзивной сварки.

Способы и основные правила механической подготовки деталей для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом и экструзивной сварки.

Тема 1.2.

 Сварочное и вспомогательное оборудование для сварки полимерных материалов

Содержание

3

1

 

 

1

 

 

 

1

2

1.

Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым газом, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

2.

Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для сварки нагретым инструментом, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

3.

Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для экструзивной сварки, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

Тема 1.3.

Техника и технология сварки полимерных материалов

 

Содержание

3

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1.       

Техника и технология сварки нагретым газом стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология сварки нагретым газом нахлесточных, сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология сварки нагретым газом угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология сварки нагретым инструментом стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций.

2.       

Техника и технология сварки нагретым инструментом нахлесточных сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология сварки нагретым инструментом угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология экструзивной сварки стыковых сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника и технология экструзивной сварки нахлесточных сварных соединений различных деталей и конструкций.

3.       

 

Техника и технология экструзивной сварки угловых и тавровых сварных соединений различных деталей и конструкций.

Техника безопасности при выполнение сварки нагретым газом.

Техника безопасности при выполнение сварки нагретым инструментом.

Техника безопасности при выполнение экструзивной сварки.

Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления.

Самостоятельная работа при изучении МДК.07.01.

1. Подготовка к практическим занятиям, лабораторным и контрольным работам.

2. Презентация на тему «Полимерные материалы в строительстве».

3. Подготовка к зачету.

5

Примерная тематика домашних заданий

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Изучение инструкции по охране труда.

Изучение нормативной документации.

 

Итоговое занятие

 Зачет

1

Всего

15

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета «Теоретические основы сварки и резки металлов»;

- мастерской сварочной для сварки неметаллических материалов.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»:

­- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты;

- макеты газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры.

Технические средства обучения:

- ПК.

 

Оборудование сварочной мастерской для сварки неметаллических материалов и рабочих мест в мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- измерительный инструмент (линейки, угольники, шаблоны, радиусомеры, штангенциркули);

- разметочный инструмент (циркуль, карандаш, маркер);

- пост для сварки нагретым газом;

- пост для сварки нагретым инструментом;

- пост для экструзионной сварки;

- сборочно-сварочные приспособления;

- шаблоны;

- комплект плакатов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.         Диффузионная сварка разнородных материалов / А.В. Люшинский – М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 208 с.

 

Дополнительные источники:

1.    Полимерные композиционные материалы. Учебное пособие / А. Н. Бобрышев, В. Т. Ерофеев, В. Н. Козомазов. – М. : Изд-во АСВ, 2013. – 473.

2.    Современные материалы для сварных конструкций. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /В.В. Овчинников, М.А. Гуреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 302 с.

3.    ГОСТ Р 56155-2014 Сварка термопластов. Экструзионная сварка труб, деталей трубопроводов и листов.

4.    ГОСТ Р 55276-2012 (ИСО 21307-2011) Трубы и фитинги пластмассовые. Процедуры сварки нагретым инструментом встык полиэтиленовых (ПЭ) труб и фитингов, используемых для строительства газо- и водопроводных распределительных систем.

5.    ГОСТ Р ИСО 12176-1-2011. Трубы и фитинги пластмассовые. Оборудование для сварки полиэтиленовых систем. Часть 1. Сварка нагретым инструментом встык.

6.     ГОСТ Р ИСО 12176-2-2011 Трубы и фитинги пластмассовые. Оборудование для сварки полиэтиленовых систем. Часть 2. Сварка с закладными нагревателями.

 

Интернет- ресурсы:

1.         Ассоциация сварщиков полимерных материалов - http://a-spm.ru/poleznaya-informaciya/

2.    Полимерные материалы в строительстве https://stroitel.tv/sections/view/59

3.    Применение полипропилена, причины популярности материала https://polimerinfo.com/polipropilen/primenenie-polipropilena.html

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Вместе с освоением данного профессионального модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Основы инженерной графики», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы электротехники».

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете, оснащенном мультимедийным оборудованием и в компьютерном классе.

Учебная практика проводится в мастерских и на учебном полигоне образовательного учреждения.

Для освоения обучающимися модуля в полной мере проводятся групповые и индивидуальные консультации.


 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1 Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки нагретым газом, сварки нагретым инструментом, экструзионной сварки.

-  обоснование выбора материалов;

- соблюдение правильной последовательности подготовки материалов к работе;

- качественное выполнение проверки материалов перед работой.

- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения заданий зачета.

ПК 7.2 Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудование для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева.

- соблюдение  правильной комплектации и работоспособности оборудования поста;

- соблюдение последовательности  настройки оборудования;

- соблюдение правильной последовательности отключения оборудования и уборки поста после работы.

- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения заданий зачета.

 

ПК 7.3 Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева.

- обоснование выбора оборудования для механической подготовки деталей;

- соблюдение правильной последовательности механической подготовки деталей.

 

- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения заданий зачета.

ПК 7.4 Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов.

-  обоснование выбора режимов и материалов;

- понимание технологии выполняемой работы;

- качественное выполнение работы;

- соблюдение ТБ.

- проверка и оценка результатов выполнения контрольных работ, лабораторных и практических работ;

- оценка выполнения заданий зачета;

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности

-  изложение сущности и социальной значимости будущей профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио обучающегося.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- проявление организованности и самодисциплины;

- выполнение точно в срок задач, поставленных руководителем.

- оценка решения ситуационных профессиональных задач;

- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

 

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-    умение принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;

-    выполнение профессиональных задач качественно, в поставленный срок.

-    осознание ответственности за результаты своей работы;

-    соблюдение действующих в организации правил внутреннего распорядка;

- наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе практики;

- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение, анализ и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач;

- использование нескольких источников информации;

- наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ;

- наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике;

- оценка содержания сообщений и докладов внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-участие в планировании организации групповой работы;

- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;

- наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе;

- наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе производственной  практики;

- оценка содержания портфолио обучающегося.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также