1/52 «Великие географические открытия. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий» практическое занятие

  • Домашняя работа
  • Работа в классе
  • docx
  • 06.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52 Методические 0951 1451 - копия.docx

Методические рекомендации дисциплины «История» по изучению темы:                                     

 

 

1/52 «Великие географические открытия. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий» практическое занятие

 

Рекомендуемая литература:

№ 1  § 32, 31 № 2 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.                                                                                                                                                                                            №3 Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.                                                                                                                                                                                        №4. Интернет-ресурсы:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history2/07.php § 33. «Экономическое развитие и перемены в обществе»                           § 34. «Великие географические открытия. Образования колониальных империй».

 На основе рабочей программы, ФГОС, с учётом п/п «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования                         2015 г.  для профессиональных организаций; технический профиль.

 

12.12.2015.  № 0951                                                            Рабочий лист                                               ФИО  _______________________

                                                                                     сдать  по окончанию пары

 

 

 

1/52 «Великие географические открытия. Политические, экономические и культурные последствия ВГО»   §  31 стр.199

 

  


 Персоналии:

Бартоломеу Диаша, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Ахмед ибн-Маджид, Педру Кабрала, эрнан Кортес, Франсиско Писарро

 

 

Понятия:                                                                                         колонии, метрополии, торговые компании, АО, биржи, банки, капиталисты, буржуазия.

 

 

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий):                                    Систематизация материала о ВГО (в форме хронологической таблицы), Объяснение, в чём состояли их предпосылки. Характеристика последствий ВГО и создания первых колониальных империй для стран и народов Европы, Азии, Америки, Африки  

                                                         


 

3

Ход работы:


5. Начало географических исследований. Открытие Америки. Путь в Индию.

Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________________.

Со 2/50 XV в.  – 1/50 XVII в. европейцами были открыты и обследованы неизвестные ранее моря и океаны. Было доказано, что Земля имеет форму шара, а суша на ней занимает меньшую часть. ВГО оказались возможны благодаря достижениям в географии, кораблестроении, навигации. Эти открытия послужили толчком к колониальной эпохе. Появление новых ценностей, развитие капиталистических отношений породили «жажду золота», которая стала мотивом португальских мореходов для начала колонизации Африки.

 

Изучите тексты. 1-ый и 3-ий ряд отвечает на вопросы к тексту «Из письма итальянского географа…»; 2-ой и 4-ый  ряд отвечает на вопросы к тексту «Из записок участника экспедиции..» 5-7 мин.         

          

Этническая разобщённость, различие культур и языков, политеизм народов, населявших американский континент, способствовали лёгкому захвату их земель испанцами.

Заполните таблицу: «ВГО»

Дата

Открытие

Открытие Америки

12 октября 1492

 

 

 

15 марта 1493

 

 

 

1493-1496, 1498-1500, 1502-1504

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                     Назовите страны, которые первыми вступили в полосу ВГО. Объясните причины этого первенства.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Продолжение таблицы: «ВГО»

Дата

Открытие

Путь в Индию

1494

 

 

 

8 июля 1497

 

 

 

1 марта 1498

 

 

 

Июль 1499

 

 

 

1500

 

 

 

 

Объясните, что являлось причиной настойчивости испанцев и португальцев, когда они снаряжали одну за другой эскадры на поиск  пути в Индию?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Плавание Магеллана. Испанские завоевания в Америке. Испанские и португальские колонии. стр. 199 -203

Плавания на Запад совершалось задолго до Х. Колумба. Четвёртое его плавание принесло успех. Колумб открыл часть Атлантического побережья Центральной Америки. Картографы стали обозначать весь Новый Свет Америкой с 20-х гг. XVI.

Продолжение таблицы: «ВГО. Плавание Магеллана»

Дата

Открытие

 

20 сентября 1519

 

 

 

1520

 

 

6 марта 1521

 

 

6 сентября 1522

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       Объясните, какие возможности открылись для испанских властей благодаря экспедиции Ф. Магеллана.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Продолжение таблицы: «ВГО. Испанские завоевания в Америке» стр. 202

Дата

Открытие

 

1519

 

 

 

1532

 

 

1536

 

 

В начале XVI в.

Португальцы начали захват

 

5.

Испанские завоевания в Америке. Испанские и португальские колонии.

«Колония» в Новое время - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Страны – метрополии - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Европейские колонизаторы порабощали и эксплуатировали население Америки. Еще в первые годы пребывания испанцев на Эспаньоле там сложились определенные формы эксплуатации. Индейцев обращали в рабство на месте или вывозили в Испанию. Однако скоро рабство запретили, а индейцев объявили «свободными». В их порабощении не была заинтересована церковь, которая рассчитывала усилить свое влияние в колониях. Король видел в туземцах новых подданных. Но колонисты продолжали охотиться на индейцев и обращать их в рабство под предлогом, что это людоеды.
«Свободные» индейцы должны были отбывать тяжелую трудовую повинность на рудниках или участках поселенцев из Испании Такая форма эксплуатации была распространена в Мексике и Перу На островах Карибского моря местное население вскоре был0 практически уничтожено. Для пополнения недостатка в рабочей силе на острова стали ввозить рабов из Африки.

 

Устно. Используя карту,

·         сравните протяжённость испанских и португальских колоний в Америке. Установите их сходство и отличие.

·         Проследите, как были открыты Южный путь (экспедиция Б. Диаша в Индийский океан) и путь в Индию (экспедиция Васко да Гама). Что схожего в этих экспедициях?

http://randewy.narod.ru/karta/otkryt.jpg

Таким образом, ВГО обеспечили образование первых колониальных империй.

6.

7.  Революция цен и её последствия. стр. 206

Что такое революция цен? Как она повлияла на развитие стран Западной Европы? Ответы подчеркните в тексте.

Великие географические открытия привели к глубоким изменениям в хозяйственной жизни Европы. Уменьшилось значение средиземноморской торговли и итальянских городов. В XVI в. роль посредников стали играть такие города, как Лиссабон, Севилья, Антверпен. Антверпен стал внеевропейским денежным центром, в котором купеческие и банковские фирмы всех стран имели свои конторы и агентов.
Другим важным последствием Великих географических открытий стала революция цен. В Европе в XVI — начале XVII в. наблюдался усиленный рост цен. Цены на продукты сельского хозяйства поднялись значительно выше, чем на промышленные товары. Заработная плата отставала от роста цен. Цены резко возросли в связи с ввозом в Европу из колоний большого количества золота и серебра.
Революция цен принесла пользу землевладельцам, сдававшим свою землю в аренду, так как арендная плата выросла. Крестьяне, платившие сеньорам оброк деньгами, тоже извлекли пользу из революции цен. В лучшем положении оказались предприниматели, так как зарплата рабочих сильно снизилась. От роста цен не пострадали купцы. От революции цен сильно проиграли крестьяне, которые вели мелкое хозяйство, и крестьяне, платившие оброк продуктами. Ухудшилось положение большинства дворян, так как они не вели хозяйства, рассчитанного на рынок. В городах от революции цен пострадали широкие слои населения, ведь они жили в основном на зарплату.

 Искусственный приток золота и серебра в Европу из колоний, колониальный грабёж вызвали революцию цен и ускорили развитие товарно – денежных отношений.  Кроме того, этот процесс оказал трагическое влияние на положение слабо обеспеченных слоёв населения. Ознакомьтесь со схемой.

8. Развитие торговли и товарно – денежных отношений. Дополните. стр.207

Революция Цен привела к еще большему усилению духа предпринимательства. Большие и быстрые доходы давала торговля. Купцам было Легче действовать вместе. Это привело к складыванию _____________________________________. Первые компании были семейными товариществами. Постепенно они расширялись. Стали создаваться акционерные общества. . Их члены несли ответственность за деятельность компании своим имуществом.
           Развитие торговли породило и ___________________. Товарная биржа представляла собой рынок, где шла торговля большими партиями таких товаров, как пшеница, хлопок, кофе и др. На бирже продавали и покупали документы, удостоверяющие наличие товаров по их образцам. В XVII в. почти все торговые города имели биржи. Самыми большими были биржи в Амстердаме и Лондоне.
             Большое значение для торгового дела имели также____________________. Впервые их появление отмечено в XV в. в Генуе и Барселоне. В это время они уже делились на государственные и частные. В XVII  возникли Амстердамский и Английский банки. Банки осуществляли посредничество в платежах и кредите.
          Внимание разбогатевших купцов со временем стало привлекать производство товаров на продажу. Купцу было выгодно контролировать весь процесс — от производства до продажи. Купцы начали вкладывать деньги в производство. Они становятся владельцами мануфактур. Хозяин мануфактуры нанимал людей, которые за плату работали на него.

Частные предприятия, на которых работают наёмные работники,  называется ___________________________________ (от слова «капитал* — деньги и другие ценности, которые приносят прибыль), а владельцев этого капитала, предпринимателей называют ___________________________________ или____________________________________________.

Д/З. № 1  § 32, 31. Письменно в своих рабочих тетрадях ответить. 1. Можно ли утверждать, что открытие Колумба повлекло «торговую» революцию? 2. Можно ли утверждать, что ВГО произвели в Европе «пищевую» революцию? 3. Какие изобретения были внедрены в производство в начале Нового времени? Как они повлияли на развитие производства?


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также