Инновации в воспитательном
процессе образовательного учреждения
…Творчество есть необходимое условие существования,
и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена
хоть йота нового, обязано своим происхождением
творческому процессу человека…
Л. С. Выготский
Воспитание – деятельность, направленная
на развитие личности, создание условий для
cамоопределения и социализации обучающегося
на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
(Федеральный закон об образовании в Российской Федерации ст.2 )
Инноватика –
комплексная междисциплинарная область знаний об инновациях;
наука о возникновении, производстве и распространении практических новшеств, о содержании, условиях и результатах этих процессов
«Инновации в воспитании»:
новая (обновленная или улучшенная) социо-культурная долгосрочная инициатива, способствующая процессу приращения и обогащения нравственно-этических, социальных ценностей человеком как достояние самой личности и развитие на
этой основе практических (в том числе творческих) жизненноориентированных компетенций через новые способы организации и самоорганизации инновационной деятельности.
творчески-социальная среда, пространство по «производству» нового:
воспитательного процесса;
воспитательной услуги;
воспитательного продукта (как индивидуального, так и коллективного)
воспитательной технологии.
Инновация – процесс – техническое и управленческое
усовершенствование или создание принципиально нового процесса
Инновация – продукт – новшество, имеющее физическую форму
готового принципиально нового или усовершенствованного продукта,
которое выходит в этой форме за пределы образовательной организации
Инновация – услуга – комплексное взаимодействие, деятельность, направленная на передачу знаний, умений и навыков образовательного, профессионального характера потребителю, с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология развития критического мышления;
технология КТД И.П. Иванова;
технология проведения учебных дискуссий;
Тьюторство – технология педагогической поддержки;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии.
Современные воспитательные технологии
Цели инноваций в воспитании:
качественная интеграция воспитания и обучения;
развитие предприимчивости, творчества, креативности
и таланта у детей;
становления инновационного мышления и способа деятельности;
приобретения инновационного иммунитета
способ инновационного проектирования
Инновационные технологии как воспитательный компонент,
будут способствовать развитию дополнительных условий для
успешной социализации обучающихся
Современные формы воспитательной работы на основе использования
информационных технологий
Метод сетевого взаимодействия (Net - школа):
форум
«сетевой консилиум»
электронная переписка
сетевые консультации
«Ящик доверия»
проектная деятельность
«SMS Школа» — информационный сервис на базе систем «NetSchool» или «Сетевой Город. Образование», предназначенный для более полного и эффективного доступа к информации всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей, администрации.
С помощью сервиса «SMS Школа» родители могут:
получать в любой удобный момент по запросу с сотового телефона информацию об успеваемости и посещаемости своего ребенка в виде SMS-сообщений;
получать от классного руководителя рассылку об успеваемости и посещаемости своего ребенка в виде SMS-сообщений;
получать от классного руководителя другую текстовую информацию в виде SMS-сообщений. Например, замечания, информацию о родительских собраниях, классных мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.