1,8_Решение текстовых задач_Краткосрочный план_2 урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1,8_Решение текстовых задач_Краткосрочный план_2 урок.docx

  

Раздел долгосрочного плана:

8.3А Квадратные уравнения

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.1

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

 

Цель урока

Учащиеся будут:

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Критерии оценивания

Учащиеся достигнут целей обучения если:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют квадратное уравнение по условию задачи;

правильно решают составленное квадратное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

аргументированно рассуждать о количестве решений текстовой задачи; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение;

корни квадратного уравнения;

общая формула корней квадратного уравнения;

формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

Серия полезных фраз для диалога/письма:

корни данного квадратного уравнения …

по условию задачи …

по смыслу задачи…

Привитие ценностей

отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время, развитие навыков командной работы, принятия решений.

Межпредметные связи

физика

Предварительные знания

 

определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом, теорема Виета, алгоритм решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

b) На этапе проверки домашнего задания используется прием самооценивание.

Учащиеся по готовому решению проверяют свою домашнюю работу, обращая внимание на плюсы и минусы и самостоятельно определяют пробелы и пути их устранения.

Презентация

Слайды 1-4

Середина урока

4-38 мин

 

Формативное оценивание:

Учащиеся 7 минут самостоятельно решают две текстовые задачи.

Критерии оценивания:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют квадратное уравнение по условию задачи;

правильно решают квадратное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

1.Произведение двух натуральных чисел, одно их которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа.

2. В прямоугольном треугольнике один катет больше другого на 7 см, а гипотенуза больше меньшего катета на 8 см. Найдите стороны треугольника.

Проверка решения задач  проводится  по готовому решению на интерактивной доске (слайды 6-9), используется приём «взаимооценивание».

Для  закрепления знаний по теме «Решение текстовых задач» проведите дидактическую игру  «Карусель».

Распределите учащихся по трём группам. Каждой группе выдайте лист формата А3, в верхнем поле которого записаны две задачи. Учащиеся работают в группах в рамках установленного регламента по написанию решений к задачам. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы, чтобы в дальнейшем они смогли легко распознать свои решения. По истечении отведенного для работы времени (15 минут) учащиеся переходят к следующему листу А3 с другими заданиями. Знакомятся с решениями предыдущей группы, обсуждают и выражают согласие/несогласие. «Карусель» продолжается до тех пор, пока учащиеся не ознакомятся и не обсудят решения заданий всех групп. Далее учащиеся оформляют решения своих заданий в тетради.

Учитель наблюдает за работой учащихся с хорошими учебными способностями, предоставляя им обратную связь, обращая их внимание  на правильную постановку вопросов при обсуждении решения задач, а также оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий.

 

Конец урока

39-40мин

 

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы:

Презентация слайд 10

Рефлексия: «Дело  в шляпе»:

Учащиеся передают под музыку или считалочку  друг другу шляпу,  когда заканчивается музыка или считалочка, учащийся, у которого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или оценивает деятельность одноклассников и обосновывает ее.

Презентация

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время групповой работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий.

Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах и группе

Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru