В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1. 1988 г.
2. 1989 г.
3. 1990 г.
4. 1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
1. 16-летнего возраста;
2. 18-летнего возраста;
3. 14-летнего возраста;
4. 12-летнего возраста.
3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
1. электронного журнала;В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1. 1988 г.
2. 1989 г.
3. 1990 г.
4. 1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
1. 16-летнего возраста;
2. 18-летнего возраста;
3. 14-летнего возраста;
4. 12-летнего возраста.
3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
1. электронного журнала;
1. Тест для учителей физической культуры
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о
правах ребенка?
1 1988 г.
2 1989 г.
3 1990 г.
4 1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является
каждое человеческое существо до достижения
1 16летнего возраста;
2 18летнего возраста;
14летнего возраста;
12летнего возраста.
3
4
3. В соответствии с Единым квалификационным справочником по
должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно
оценочную деятельность с использованием:
1 электронного журнала;
2 электронного дневника;
3 электронных форм учебной документации;
4 все ответы верны.
4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников
гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их
родителей (законных представителей)?
1 Да;
2 Нет;
3 В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
4 Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
5. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских
образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом?
1 Да
2 Нет
3 В особых случаях, при наличии уважительных причин
4 Да, по согласованию с администрацией учреждения.
6. Кто из древнегреческих философов считал движение«целительной частью медицины»?
1
2
3
4
Аристотель;
Платон;
Пифагор;
Архимед.
7. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного
воспитания»:
1) Ж.Ж.Руссо;
2) Платон;
3) Ф.Фребель;
4) И. Песталоцци.
8. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший
метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу
прямого принуждения?
1) Ж.Ж.Руссо
2) Дж. Локк
3) Я.А.Коменский
4) И.Г. Песталоцци
9 . Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка
Дж. Локк?
a) свобода
б) принуждение
в) природосообразность
г) утилитаризм
10. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
1
2
3
4
Рим;
Китай;
Древняя Греция;
Италия.
11. В каком году состоялись первые Олимпийские игры
древности?
1 В 906 году до нашей эры;
2 В 1201 год;.
3 В 776 году до нашей эры;
4 В 792 году до нашей эры.
12. В каком году и где создан Международный
олимпийский комитет?1 В 1894 году в Париже;
2 В 1896 году в Лондоне;
3 В 1905 году в Греции;
4 В 1908 году в Лондоне.
13. Что такое «Олимпийская хартия»?
1 Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном;
2 Свод законов, по которым осуществляется олимпийское
движение;
3 Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
4 Клятва спортсмена.
14. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус,
альтиус, фортиус»?
1 «Дальше, быстрее, больше»;
2 «Сильнее, красивее, точнее»;
3 «Быстрее, выше, сильнее»;
4 «Быстрее, сильнее, дальше».
15.
Кто является основоположником системы
физического воспитания, основу которой составило
«гармоническое, всестороннее развитие деятельности
человеческого организма»?
1 Л.П. Матвеев;
2 Г.Г. Бенезе;
3 П.Ф. Лесгафт;
4 Н.А.Семашко.
16. Какие изменения в развитии физической культуры и
спорта произошли в России после революции?
1
2
Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;
Создание военноспортивных клубов и кружков физической
культуры;
3
Появление оздоровительных систем «фитнесс» и
аквааэробика.
4
Создание федераций по видам спорта.
17. Кто впервые в России разработал теорию
дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства
и методы физического воспитания в школе?
1 Н.Г. Чернышевский;
2 Ян Амос Каменский;3 П.Ф. Лесгафт;
4 А.В. Луначарский.
18. В каком году был создан Российский олимпийский
комитет?
1 В 1896 году;
2 В 1911 году;
3 В 1960 году;
4 В 1973 году.
19. Указать главные принципы кодекса спортивной
чести «Фэйр Плэй».
1 Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке
сохранять честь и благородство;
2 Сочетание физического совершенства с высокой
нравственностью.
3 Чувство собственного достоинства, честность, уважение к
соперникам, судьям, зрителям;
4 Строгое выполнение правил соревнований.
20. Какими показателями характеризуется физическое
развитие?
1 Наследственностью, конституцией, антропометрическими
показателями;
2 Ростовесовыми показателями;
3 Телосложением, развитием физических качеств, состоянием
здоровья;
4 Физической подготовленностью.
21. Физическими упражнениями принято называть ...
1 многократное повторение двигательных действий;
2 движения, способствующие повышению работоспособности;
3 определенным образом организованные двигательные действия;
4 комплекс гимнастических упражнений.
22. Базовая физическая культура преимущественно
ориентирована на обеспечение ...
1 физической подготовленности человека к жизни;;
2 подготовки к профессиональной деятельности.
3 восстановления организма после заболеваний, травм,
переутомления.4 подготовки к спортивной деятельности.
23. Три группы задач, решаемых в процессе физического
воспитания-
1 Развивающие, коррекционные, специфические.
2 Воспитательные, оздоровительные, образовательные.
3 Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические.
4 Развивающие, оздоровительные, гигиенические.
24. Что является основным специфическим средством
физического воспитания?
1 Естественные свойства природы;
2 Физическое упражнение;
3 Санитарногигиенические факторы;
4 Соревновательная деятельность.
25. Способ выполнения двигательного действия,
позволяющий решать двигательную задачу более
целесообразно и эффективно, называется ...
1 Техникой физического упражнения;
2 Двигательным навыком;
3 Двигательным умением;
4 Двигательным «стереотипом».
26. Состав и последовательность действий, звеньев,
усилий, необходимых для решения двигательной задачи
определенным способом, принято называть...
1 Деталями техники;
2 Главным звеном техники;
3 Основой техники;
4 Структурой двигательной деятельности.
27. Оптимальная мера всесторонней физической
подготовленности и гармонического физического
развития, соответствующие требованиям трудовой и
других сфер жизнедеятельности, отражает ...
1 физическое совершенство человека;
2 физическое развитие человека;
3 физическое состояние человека;
4 физическую форму человека.
28. Что является основным критерием физическогосовершенства человека?
1 Качество теоретических знаний о физической культуре.
2 Уровень развития физических возможностей.
3 Состояние здоровья.
4 Социализация личности.
29. Объективно присущие физической культуре
свойства, позволяющие воздействовать на человека и
человеческие отношения, удовлетворять и развивать
определенные потребности личности и общества
называются ...
1 Функциями физической культуры;
2 Принципами физической культуры;
3 Методами физической культуры;
4 Средствами физической культуры.
30. Достигнутые результаты в физическом
совершенствовании человека и степень использования
приобретенных двигательных качеств, навыков и
специальных знаний в повседневной жизни,
характеризуют ...
1 Физическое образование субъекта;
2 Физическую культуру личности;
3 Физическое развитие индивида;
4 Физическое совершенство человека.
31. Назовите основные показатели развития физической
культуры личности.
1 Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых
двигательных умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание,
передвижения на лыжах);
2 Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о
своем здоровье, закаливании организма, физической
подготовленности;
3 Уровень физических качеств; знания в области физической
культуры; мотивы и интересы к физическому совершенствованию;
соблюдение гигиены и режима;
4 Ростовесовые показатели.
32. В каком документе отражены нравственные правила
спортивной деятельности?
1 Олимпийская хартия;2 Олимпийский устав;
3 Олимпийская клятва;
4 Правила соревнований.
33. Какие задачи умственного развития обучающихся
решаются в процессе физического воспитания?
1 Расширение и углубление специальных знаний в сфере
физической культуры.
2 Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере
физической культуры и спорта; развитие познавательных и
творческих способностей.
3 Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в
самопознании и самовоспитании, средствами физической
культуры и спорта.
4 Формирование осмысленного отношения к занятиям физической
культурой.
34. Назовите задачи развития эстетической сферы
личности человека в процессе физкультурно-спортивной
деятельности.
1 Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать
красоту в сфере физической культуры и спорта и в других
областях ее проявления;
2 Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту
в сфере физической культуры; формирование эстетики поведения
и отношений;
3 Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
4 Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
35. Что входит в содержание интеллектуальных
ценностей физической культуры?
1 Знание о методах и средствах развития физического потенциала
человека;
2 Комплекс методических руководств, практических
рекомендаций, пособий;
3 Способность к рациональной организации времени, собранность;
4 Развитие мышления, логики.
36. Что понимается под мобилизационными ценностями
физической культуры?
1 Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса
физической и спортивной подготовки занимающихся;
2 Личные достижения в двигательной подготовленности человека;3 Способность к рациональной организации времени, внутренняя
дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия
решения, настойчивость;
4 Развитие потребности в физическом совершенствовании.
37. Что относится к средствам физического воспитания?
1 Подвижные игры, гимнастика, спортивные игры, туризм,
плавание, лыжная подготовка;
2 Соблюдение санитарногигиенических норм, режима дня,
питания, отдыха, личная гигиена;
3 Физические упражнения, естественные силы природы и
гигиенические факторы;
4 Солнце, воздух, вода.
38. Что понимается под формами занятий физическими
упражнениями?
1 Способы организации учебновоспитательного процесса;
2 Типы уроков;
3 Виды физкультурнооздоровительной работы;
4 Структура построения занятий.
39. К занятиям, проводимым преподавателем (тренером)
с постоянным составом занимающихся, относятся ...
1 Уроки физической культуры и спортивнотренировочные занятия.
2 Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
3 Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования
и др.;
4 Туристические походы.
40. Какова структура урочных форм занятий?
1 Вводная, разминочная, восстановительная части;
2 Подготовительная, основная, заключительная части;
3 Организационная, самостоятельная, низкоинтенсивная части;
4 Вводная, основная, рекреационная.
41. Как классифицируются уроки физической культуры
по признаку основной направленности?
1 Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и
совершенствования учебного материала, контрольные и
смешанные (комплексные) уроки;
2 ОФП, профессиональноприкладной физической подготовки,
спортивнотренировочные уроки, методикопрактическиезанятия;
3 Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной
подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.
4 Урок здоровья, спортивноориентированный урок;
42. В каких направлениях проявляется базовая
физическая культура?
1 Физическая культура в дошкольных учреждениях и
общеобразовательных учреждениях начального, общего и
среднего образования;
2 Физическая культура в учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования;
3 Физическая культура, представленная как учебный предмет в
системе образования и воспитания; физическая культура
взрослого населения;
4 Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
43. Основным результатом использования базовой
физической культуры в общей системе образования и
воспитания является ...
1 Повышение уровня физической подготовленности, длительное
сохранение здоровья, творческого долголетия и дееспособности,
организация здорового образа жизни.
2 Приобретение необходимого уровня образованности в сфере
физической культуры.
3 Овладение жизненно важными двигательными умениями и
навыками.
4 Все вышеперечисленное.
44. В чем заключается основная цель массового спорта?
1 Достижение максимально высоких спортивных результатов;
2 Восстановление физической работоспособности;
3 Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
4 Увеличение количества занимающихся спортом.
45. Чем определяется направленность
профессионально-прикладной физической культуры
(ППФК)?
1 Необходимостью военноприкладной подготовки молодых людей
к предстоящей службе в армии;
2 Потребностью общества в специальной подготовке человека к
конкретной профессиональной деятельности;
3 Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;4 Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
46. В чем суть и назначение оздоровительно-
реабилитационной физической культуры?
1 Использование физических упражнений как факторов
профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления,
борьбы с переутомлением;
2 Применение методик лечебной физической культуры после травм
и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
3 Организация профилактики заболеваний у населения;
4 Повышение иммунной системы организма.
47. В каких разновидностях представлены «фоновые»
виды физической культуры?
1 Гигиеническая и рекреативная физическая культура;
2 Туризм, охота, рыболовство;
3 Физкультурноспортивные развлечения и оздоровительно
массовые мероприятия;
4 Лечебная физическая культура.
48. Процесс, направленный на воспитание двигательных
(физических) качеств, способностей, необходимых в жизни
и спортивной деятельности, называется ...
1 Тренировочным процессом;
2 Учебным процессом;
3 Физической подготовкой;
4 Физическим развитием.
49. Процесс, направленный на разностороннее
воспитание физических качеств человека,
обеспечивающий формирование с детского возраста
физически крепкого молодого поколения с гармоничным
развитием, называется ...
1 Общей физической подготовкой;
2 Специальной физической подготовкой;
3 Гармонической физической подготовко;.
4 Общим развитием.
50. Какой метод, позволяющий наращивать физическую
силу, является основным?
1 Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений
на 810 станциях.2 Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха
между подходами к снарядам, менять вес и количество
повторений.
3 Метод повторного упражнения с использованием непредельных
отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.
4 Метод переменного непрерывного упражнения.
51. Одним из основных подходов в воспитании
выносливости является ...
1 Метод переменного непрерывного упражнения.
2 Использование метода «фартлек».
3 Метод равномерного непрерывного упражнения.
4 Метод повторного выполнения упражнения.
52. Какой метод при выработке скорости движений
(бега и т. д.) признано считать ведущим?
1 Переменный метод;
2 Метод повторного выполнения двигательных действий;
3 Равномерный метод;
4 Метод круговой тренировки.
53. Какие факторы необходимо учитывать при подборе
физических упражнений, способствующих качественному
решению задач специальной физической подготовки?
1 Уровень физической подготовленности занимающихся,
особенности конкретного вида спорта, период спортивной
подготовки;
2 Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на
определенном этапе спортивной подготовки;
3 Положительный и отрицательный перенос физических качеств,
уровень развития физических качеств, возрастные особенности,
вид спорта;
4 Состояние здоровья.
54. Процесс управления формированием двигательных
умений и навыков, необходимых для успешных состязаний
в избранном виде спорта, называется ...
1 Теоретической подготовкой;
2 Технической подготовкой;
3 Тактической подготовкой;
4 Психологической подготовкой.
55. Какие задачи решаются в процессепрофессионально-прикладной физической подготовки?
1 Развитие физических качеств и способностей, освоение
двигательных умений и навыков;
2 Обучение специальным знаниям, повышение функциональной
устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой
деятельности;
3 Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду
трудовой деятельности;
4 Спортивное совершенство.
56. Физкультурное движение – это…
1 общественнопедагогическое явление, в содержание которого
входит физическое образование и воспитание физических качеств
человека;
2 социальное течение, в русле которого развертывается совместная
деятельность людей по использованию ценностей физической
культуры;
3 один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную
практическую направленность;
4 неспециализированный процесс физического воспитания,
содержание которого ориентировано на то, чтобы создать
широкие общие предпосылки успеха в самых различных видах
деятельности.
57. Локальный акт, разрешающий занятия физической
культурой в спортивном зале -
1 протокол;
2 договор;
3 акт;
4 согласование.
58. Какое положение рук должно быть при передаче
двумя сверху в волейболе?
1 На уровне груди;
2 Чуть выше уровня плеч;
3 Опущены вниз;
4 Выпрямленные руки подняты вверх.
59. Как располагается кисть на мяче в момент удара при
выполнении верхней прямой подачи в волейболе?
1 Снизу;
2 Несколько сверху;3 Сбоку;
4 Сверху.
60. С какого числа начинается нумерация игроков в
баскетболе?
1 с 1;
2 со 2;
3 с 3;
4 с 4.
61. Положение рук при ловле мяча двумя руками в
баскетболе?
1 руки вытянуты навстречу мячу, кисти в «воронкообразном»
положении;
2 руки вытянуты навстречу мячу, пальцы сомкнуты;
3 руки опущены вниз;
4 руки разведены в стороны, пальцы широко расставлены,
напряжены.
62. На какие фазы условно делится прыжок в длину с
разбега?
1 старт, стартовый разбег, отталкивание, приземление;
2 10 беговых шагов, отталкивание, приземление;
3 разбег, отталкивание, полет, приземление;
4 разбег, 23 беговых шага перед отталкиванием, отталкивание,
приземление.
63. В каком положении находится туловище во время
отталкивания при прыжках в длину с разбега?
1 сильно наклонено вперед;
2 наклонено назад;
3 в скрученном состоянии;
4 сохраняет почти вертикальное положение.
64. Описать технику бега на короткие дистанции:
1 туловище отклонено назад, поясница прогнута;
2 туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях,
двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены;
3 туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях;
4 энергичные повороты туловища.
65. Строевые упражнения в гимнастике – это…1 совместные действия в строю;
2 упражнения на снарядах;
3 общеразвивающие упражнения;
4 ОФП.
66. Вольные упражнения в гимнастике – это…
1
2
комплекс общеразвивающих упражнений;
комбинации различных гимнастических упражнений с
элементами акробатики и хореографии;
3
4
упражнения на снарядах;
упражнения на брусьях.
67. Утренняя гимнастика относится к…
1 образовательноразвивающей гимнастике;
2 оздоровительной гимнастике;
3 спортивной гимнастике;
4 производственной.
68. Стойка в гимнастике – это…
1 положение лежа на полу;
2 вертикальное положение ногами вверх с опорой какойлибо частью
тела;
3 положение сидя;
4 исходное положение в строю.
69. На какие основные стили подразделяются лыжные
ходы?
1 Бесшаговый, одношаговый, двухшаговый, четырехшаговый;
2 классический и свободный;
3 попеременный и одновременный;
4 по равнине, на подъеме и под уклон.
70. Какие ходы различают в попеременных ходах
лыжных гонок?
1 двухшаговый и четырехшаговый;
2 одношаговый и двухшаговый;
3 повороты переступанием, спуски, бег по равнине;
4 ходы, подъемы, спуски, бег по равнине.
71. ЧСС у здоровых людей в состоянии покоя составляет,
в среднем1 4050 уд/мин.
2 6080 уд/мин.
3 100120 уд/мин.
4 80100 уд/мин.
72. Чем регламентируются гигиенические нормы и
требования?
1 Специальными санитарногигиеническими правилами (нормами)
СанПИН;
2 Распоряжением директора школы;
3 Инструкцией учителя физической культуры (тренера).
4 Учебной программой.
73. Какой компонент пищевых веществ выполняет
пластическую функцию в процессах жизнедеятельности
организма, и наиболее активно участвует в построении
костной ткани и в водно-солевом обмене?
1 Углеводы;
2 Белки;
3 Минеральные вещества;
4 Жиры.
74. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у
стены, касаетесь ее ..
1 затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
2 лопатками, ягодицами;
3 затылком, ягодицами,
4 Ягодицами.
75. Какая фаза следует после выполнения физической
нагрузки вслед за наступлением утомления?
1 Фаза восстановления работоспособности;
2 Фаза «второго дыхания»;
3 Фаза временного снижения работоспособности.
4 Все ответы верны.
76. Как необходимо планировать двигательную нагрузку
школьникам старшего возраста, чтобы получить
тренировочный эффект?
1 Не реже 34 раз в неделю (от 40 минут до 1,5 часа);
2 Не реже 23 раз в неделю (от 30 минут до 1 часа);
3 12 раза в неделю (от 1 до 2 часов);4 12 раза в неделю (от 3 до 4 часов);
77. Обследования, проводимые врачом совместно с
преподавателем (тренером) непосредственно в процессе
занятий физическими упражнениями, спортом, во время
соревнований для определения воздействий физических
нагрузок на организм занимающихся, называются ...
1 Профилактическим осмотром;
2 Диспансеризацией;
3 Врачебнопедагогическим контролем;
4 Обследованием.
78. С помощью какого теста можно определить
приспособляемость организма к физической нагрузке?
1 При помощи пробы Штанге;
2 С помощью пробы Генчи;
3 С помощью теста Руфье;
4 С помощью Гарвардского стептеста.
79. Перечислите основные типы телосложения.
1 Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
2 Тонкокостный, астенический, среднекостный.
3 Астенический, нормостенический, гиперстенический.
4 Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
80. Перечислить основные виды реабилитации:
1 Медицинская, физическая, психологическая, социально
экономическая;
2 Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
3 Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
4 Психологическая, трудовая, мышечная.
81. Назовите основные средства физической
реабилитации.
1 Лечебная физическая культура;
2 Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная
тренировка;
3 Активные, пассивные, психорегулирующие;
4 Циклические упражнения и виды спорта.
82. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в
жизни людей?1 Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
2 Нарушения в питании, экологии;
3 Психологические стрессы;
4 Все вышеперечисленное.
83. Назовите три этапа в развитии стресса.
1 Реакция тревоги, стабилизация, истощение;
2 Информация, мобилизация, перегрузка;
3 Угроза, опасность, заболевание;
4 Информация, реакция тревоги, заболевание.
84. Перечислите основные задачи первой доврачебной
помощи, оказываемой пострадавшему?
1 Временная остановка кровотечения, наложение
кровоостанавливающего жгута;
2 Проведение мероприятий по ликвидации угрозы для жизни,
предупреждение осложнений, обеспечение благоприятных
условий для транспортировки;
3 Применение техники искусственного дыхания, непрямого
массажа сердца, наложение бинтовых повязок, жгутов,
иммобилизации;
4 Улучшение или восстановление сердечной деятельности и
дыхания.
85. В чем заключается первая помощь при ранениях?
1 Наложение повязки и транспортной шины;
2 Введение противостолбнячной сыворотки;
3 Остановка кровотечения, защита раны от вторичности
загрязнения;
4 Обработка перекисью водорода.
86. Продолжительность сдавливания конечности жгутом
не должна превышать ...
1 1,5 2 часа;
2 40 50 минут;
3 3 5 часов;
4 2,5 3,5 часа.
87. В чем заключается доврачебная помощь при
обмороке?
1 Инъекции кордиамина и кофеина;
2 Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног,обеспечение доступа воздуха;
3 Приподнимание головы, согревание, горячее питье;
4 Прикладывание холода в височную часть головы.
88. Кифоз позвоночника – это…
1 изгиб, направленный назад;
2 изгиб вбок;
3 изгиб вперед;
4 отсутствие изгиба.
89. Сколиоз позвоночника – это…
1 изгиб, направленный назад;
2 изгиб вбок;
3 изгиб вперед;
4 отсутствие изгиба.
90. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены
Законом Российской Федерации «Об образовании»?
1 Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая
аттестация, итоговая аттестация;
2 Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
3 Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
4 Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная
(итоговая) аттестации.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня
1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностноориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической
поддержке детей в системе личностноориентированной
технологии
воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по
реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности,
культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении
рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно
теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания,
обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности
ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен
быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в
одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека,
содержится в методологии;
… 1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
проводится в отношении педагогических работников, не имеющих
квалификационных категорий:
1Один раз в 3 года
2Один раз в пять лет
3Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны
рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия
уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой
или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических
работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандартквалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной
деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных
условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных
условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему
урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования
целей и задач
учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
3.Умение устанавливать субъектсубъектные отношения, организовать
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать
собственные программные, методические и дидактические материалы, умение
принимать решения в педагогической ситуации
деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных
условиях деятельности.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъектсубъектные отношения, организовать
учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебнойусловиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области разработки программ деятельности и принятия педагогических
решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать
собственные программные, методические и дидактические материалы, умение
принимать решения в педагогической ситуации
деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъектсубъектные отношения, организовать
учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в
области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных
условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему
урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования
целей и задач
учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
3. Умение устанавливать субъектсубъектные отношения, организоватьОтветы на вопросы тестовых заданий
4
22
2
1
43
2
4
2
1
2
1
2
1
3
3
1
2
3
3
2
3
2
1
3
3
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
32
35
36
37
38
39
40
41
42
2
3
1
3
1
2
1
2
3
3
3
2
1
3
3
1
1
2
1
1
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
3
2
1
1
3
1
3
3
2
3
2
3
2
3
2
2
4
1
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
2
1
2
2
4
2
1
2
1
3
1
1
1
3
3
3
1
3
4
1
2
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
3
1
2
1
2
3
3
1
3
2
2
*
2
2
4
1
2
2
3
1
3