Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Электрический ток в металлах, полупроводниках, электролитах, жидкостях, газах, вакууме.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.3.1 -сравнивать принципы возникновения электрического тока в различных средах;
10.3.3.2 - экспериментально определять условия возникновения тока в электролитах; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: Объяснять, какие частицы являются носителями тока в полупроводниках, металлах и жидкостях. Объяснять, какие особенности имеют чистые полупроводники, с донорной и акцепторной примесью |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология Полупродники, донорная, акцепторная примесь, собственная проводимость, электроны, дырки
Учащиеся могут: Объяснять, как зависит сопротивление полупроводников от температуры Полезные выражения для диалогов и письма: При добавлении донорной примеси, преимущественным типом проводимости становится… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, валентность веществ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся из курса физики 8 класса хорошо знакомы с основными понятиями о полупроводниках и проводимости этих веществ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-6 |
Учащиеся вспоминают, какие существуют условия существования электрического тока и что называется электрическим током. Знакомство с целью урока и критериями успеха. |
Цель обучения и слайды с критериями успеха на интерактивной доске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
9-30
26-35
|
Совместно с учениками обсуждается таблица – итоговый продукт при оценке по данной цели обучения. Ученики в парах исследуют предоставленный им материал и стараются представить его в наиболее наглядном виде. Помимо заполнения таблицы, ученикам предлагается систематизировать полученные данные в виде схемы или постера. Один из представителей группы с созданной схемой начинает передвигаться от станции к станции, а другой - с материалом, предоставленным заранее, остается на своем месте. |
Раздаточный теоретический материал
Презентации по каждой теме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 37-40 |
Учащиеся обмениваются полученными знаниями и интересными фактами, заполняют таблицу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (2 урок)
0-5 |
Каждый ученик должен посетить 4 другие станции и дополнить таблицу. На каждую станцию предоставляется по 8 минут. |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6-35
|
Ученики продолжают пополнять информацию в таблице. Очень важно, чтобы было достигнуто глубокое понимание материала, поэтому ученики призываются очень хорошо объяснять одноклассникам порученный им материал. Те, кто слушает материал, приготовленный другими, должен задавать вопросы для получения обширных знаний. Ученикам напоминается, что дополнительным критерием оценивание будет их качественное объяснение материала. |
Презентации «Электрический ток в различных средах». Анимация «донорные и акцепторные примеси» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 |
Самооценивание по критериямуспеха, которые оговорены в начале урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: Знать основные принципы существования тока в различных средах Большинство учащихся будут: Собирать и систематизировать информацию из различных источников Некоторые учащиеся будут: Доказывать полученные знания при помощи экспериментальных данных. |
(1) Работа в парах по изучению нового материала и составлению опорной схемы (2)Самооценивание заполнения таблицы по критериям и сравнение с заполненной таблицей. (3) Взаимооценивание уровня доступности предоставленного материала
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.