Министерство общего и
профессионального образования Ростовской области
государственное учебное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая
карта урока окружающего мира,
Проведенного в 3 «А» классе МБОУ города Шахты Гимназия имени Пушкина
студенткой ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анастасии Семеновны
Дата проведения: 13.11.2019
Учитель 3 «А» класса: Астраханцева Татьяна Викторовна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Аксенова Галина Ивановна
Оценка:
Подпись преподавателя:
Подпись учителя:
Целевой блок |
|
Тема |
Свойства воды в газообразном состоянии |
|
создать условия для выяснения основных
свойств воды, значения воды в природе. |
Планируемые образовательные результаты |
а)Познавательные: 1. Формирование умения внимательно получать информицию 2. Находить и перерабатывать необходимую информацию из беседы учителя. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения. б)Коммуникативные: 1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения; 2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами; 3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию; в)Регулятивные: 1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя; 2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату 3. Умение оформлять свои мысли в устной форме
|
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
|
Тип урока |
Комбинированный |
Методы и формы обучения |
· Словесные (рассказ, объяснение, беседа); · Фронтальная и индивидуальная формы работы, частично-поисковый метод |
Образовательные ресурсы |
УМК «Перспективная начальная школа», Интернет-ресурсы |
Наглядно-демонстрационный материал |
Иллюстрации, презентация, учебник |
Оборудование |
Для учителя: компьютер, проектор, доска, учебник, презентация. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия и термины |
|
Организация пространства |
Классная комната |
Межпредметные связи |
Русский язык, физическая культура |
Действия обучающихся |
Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку. |
Диагностика результатов урока (итог урока) |
Проведение итогов беседы с обучающимися по содержанию урока |
План урока:
1.Организационное начало урока-2 мин.
2.Актуализация знаний-5мин.
3.Формулирование темы урока, постановка цели-8мин.
4.Физкультминутка-1мин.
5.Открытие новых знаний-12мин.
6.Закрепление новых знаний-11 мин.
7.Итог урока-3 мин.
8.Рефлексия-2мин.
9.Домашнее задание-1 мин.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
1. Организационный момент. |
Только тот живёт как нужно, Всё даётся лишь тому. Кто живёт согласно, дружно С постоянным ПОЧЕМУ? А Вы согласны с ним? Прав ли он? Докажите. - Чему будет посвящен наш урок? (Открытию новых знаний) - Какие мы делаем шаги, когда открываем новые знания?(Что я не знаю? Буду стараться узнать новое.) - Сегодня на уроке вас ждет множество открытий. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе Высказывают своё мнение. Только тому интересно жить, кто старается узнать много нового. |
|
* Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
УУД:
|
Актуализация знаний |
Учитель проводит влажной губкой по классной доске и спрашивает: – Какой стала доска? Учащиеся: – Влажной. Учитель: – А какой она станет через пару секунд? Учащиеся: – Сухой. Дети наблюдают, как высыхает классная доска.
Прочтем
тему нашего урока:
Задачи
урока. 3.
Что сможем делать самостоятельно? Учитель: – Вспомните, вам, наверное, приходилось не раз наблюдать, как высыхает мокрое бельё, как исчезают лужи после дождя. Куда же девается вода с классной доски, из белья и луж? Чтобы уточнить ваши знания, прочитайте об этом на с.72 учебника (комментированное чтение).
Читают
абзац:
Повторяем тоже самое (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) – Вода, испаряясь, перемешивается с частицами воздуха. Частицы воздуха так малы, что мы не видим их невооружённым глазом. Не можем мы разглядеть среди них и частицы водяного пара. Следовательно, водяной пар – прозрачный бесцветный газ без запаха. Он, как и воздух, невидим. Переход воды из жидкого состояния в водяной пар называют испарением.
– Испаряется не только вода, но и лёд. Испарение льда идёт медленнее, чем испарение воды в жидком состоянии. В природе вода и в жидком, и в твёрдом состоянии постоянно испаряется с поверхности земли.
- Зимой вывешивают мокрое белье. Что происходит с бельем? - Куда исчезла вода? Какой вывод можно сделать о свойстве воды?
Давайте подтвердим свои высказывания с помощью учебника.
Читают
абзац:
|
|
* Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
УУД:
*Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
*
Познавательные:
|
Физминутка |
|
|
|
|
– В природе вода постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное. Но особенно быстро этот процесс идёт при кипячении, когда вода нагревается до 100* выше нуля. – Подумайте над вопросом, если водяной пар – прозрачный, бесцветный газ, что же мы тогда видим, когда в чайнике закипает вода? Учащиеся высказывают предположения. Учитель: – Чтобы иметь более точные представления об этом явлении, прочитайте на с.73 учебника. – Расскажите, что нового вы узнали, прочитав эти сведения. Учащиеся: – Мы узнали, что белое облако, которое мы видим у носика чайника – это мельчайшие капельки воды (облачко тумана), которые образовались из водяного пара. А невидимый водяной пар находится между носиком чайника и облачком тумана. – И убедиться в этом можно с помощью опыта. Если в пространство между носиком чайника и облачком тумана поместить тоненькую металлическую линейку, она немедленно покроется капельками воды, что и доказывает, что это пространство заполнено водяным паром, который превращается в капельки воды при соприкосновении с холодной поверхностью линейки.
|
. |
* Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
УУД:
*Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
|
Закрепление новых знаний |
Выполняют задания в тетради для самостоятельной работы: №38
Рассмотри рисунок. Отметь синим цветом ту часть рисунка, где вода - в жидком состоянии, а голубым - где в газообразном.
· Синий цвет – капли воды, вода в чайнике. · Голубой цвет – пар.
№39 Прочитай предложения и впиши пропущенные слова.
1. Переход воды из жидкого состояния в газообразное называется _____(парообразованием). 2. Испарение воды происходит при температуре ____(100*С). Водяной пар постоянно находится в ________(в воздухе). 3. Но увидеть его нельзя, потому что он _____(является газом или невидим). Расстояния между частицами водяного_____(пара) много больше самих частиц. |
|
* Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные
УУД:
*Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
*
Познавательные:
|
Итог урока |
– Давайте сделаем вывод: так, какими же свойствами обладает вода в газообразном состоянии? Учащиеся: – Водяной пар – бесцветный прозрачный невидимый газ. Как и все газы, он не имеет постоянной формы и стремится занять всё пространство.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.