2. Числовые равенства и их свойства. Краткосрочный план

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Числовые равенства и их свойства. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.3А Линейное уравнение с одной переменной

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовые равенства и их свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.1

знать и применять свойства верных числовых равенств.

Цели урока

Учащиеся будут:

знать:

определение числового равенства;

свойства числовых равенств;

понятие о верных и неверных числовых равенствах;

уметь:

·         выполнять действия над числовыми равенствами, применяя свойства.


Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

определение числового равенства;

свойства числовых равенств;

·         понятие о верных и неверных числовых равенствах;

умеет:

·         выполнять действия над числовыми равенствами, применяя свойства.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

·         числовое равенство, свойство числового равенства

·         верное неравенство, неверное  равенство;

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

Если к обеим частям верного числового равенства прибавить одно и то же число, то...

Если обе части верного числового равенства умножить или разделить на одно и то же число, то...

Если почленно сложить два верных числовых равенства, то...

Если почленно умножить два верных числовых равенства, то...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание  свойств действий над рациональными числами,

умение вычислять значения числовых выражений.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 8 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Вычислить на скорость задания из Приложения 1

Приложение 1

Проверку провести устно по готовым кодам ответов.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация Приложение 1

Середина урока

 

9 - 14 мин

Работа с классом. Пусть даны 2 числовых выражения a и b. Соединив их знаком равенства, получим некоторое высказывание, называемое числовым равенством.

Равенство a = b считается истинным тогда и только тогда, когда оба выражения a и b имеют числовые значения, причем эти значения одинаковы.

Пример. 1) 16 : 2 = 3 + 5 – истинное числовое равенство, т.к. левая и правая части этого равенства имеют значение 8;

2) 3 ∙ 4 = 15 – 4 – ложное равенство, т.к. значение левой части равно 12, а правой 11;

3) 15 : (10 – 10) = 15 – ложно, т.к. выражение в левой части не имеет значения.

Из данного выше определения вытекает, что если истинны равенства  и , где  – числовые выражения, то при условии выполнимости соответствующих операций, истинны и равенства , ,  ,  , т.е. числовые равенства можно почленно складывать, вычитать, умножать, делить.

Разобрать примеры с учащимися и обобщить свойства числовых равенств.

1) Сложите отдельно левые и правые части верных числовых равенств

67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8
Какой вывод можно сделать?

Свойство 4. Если почленно сложить два верных числовых равенства, то получится 
верное равенство.
Если
 ,  , то
2) Перемножьте отдельно левые и правые части верных числовых равенств

67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8
Какое равенство получили? Сформулируйте свойство.
Свойство 5. Если почленно умножить два верных числовых равенства, то получится
 
верное равенство.
Если
 ,  , то
При наличии компьютера, просмотреть презентацию для визуального закрепления материала.

Первичное закрепление новых знаний проведите организовав групповую работу учащихся.

 

 

Середина урока

15 - 24 мин

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.

Приложение 2

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям.

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

25 - 37 мин

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания из Приложения 3. Подборку заданий можете сделать по учебному пособию "Математика 6". Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 3

В классе более продвинутом можете дать все задания, а в остальных можете упражнения для повторения дать как домашнее задание или на дополнительных занятиях. Эти задания для отработки навыков упрощения числовых и буквенных выражений - подготовка к последующим урокам.

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении.

Приложение 3

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. Учащиеся в конце урока определяют свою успешность и отношение к уроку.

 

 

 

На уроке мне                     На уроке мне  не

понравилось….                 понравилось….

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.