Повторение и закрепление пройденного
1. Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим. Мы произносим гласные и согласные звуки. Мы знаем гласные звуки: [А], [У], [О], [И]. Будем обозначать их красным кружком.
Мы знаем, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Мы знаем твердые согласные звуки: [Т], [П], [Н], [М], ГК1. ГБ1. ГШ. Будем обозначать их синим кружком. Мы знаем мягкие согласные звуки: [ Т ’ ] , [П’], [Н'], [М'], [К'], [Б'], [Д']. Будем обозначать их зеленым кружком
2. Крупно напишите печатными буквами в тетради слоги и отработайте их чтение с ребенком:
ат ап ан ам ак ут уп ун ум ук от оп он ом ок ит ип ин им ик
Этим слогам соответствует схема
та па на ма ка ба да ту пу ну му ку бу ду то по но мо ко бо до
Этим слогам соответствует схема
ти пи ни ми ки би ди
Этим слогам соответствует схема
Следите за тем, чтобы ребенок читал слоги слитно, а не по буквам!
3. «Напечатайте» в тетради слова и отработайте с ребенком их чтение:
кот ток мак пот тон кок как дуб дом бак бок бук
Этим словам соответствует схема
кит
Этому слову соответствует схема
4. Напечатайте в тетради и отработайте с ребенком чтение более сложных слов: мама папа кума мука пума мина Дима Тома Ната нота дома бант бинт каток моток батон кубок кубик Бобик
5. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают звонкими и глухими. Пусть произнесет звуки [Т] и [Д], [П] и [Б], положив руку на горлышко. При произнесении звонких согласных [Д] и [Б] в горлышке «шумно», а при произнесен глухих согласных [Т] и [П] в горлышке тихо.
Поупражняйте ребенка в различении звонких и глухих согласных, используя уже знакомую игру «Сядь — встань». Объясните, что, услышав звонкий согласный, нужно вставать на носочки и тянуть руки вверх; услышав глухой согласный, нужно приседать и опускать руки. Для игры используйте следующий ряд слов: туча, душ, точка, трава, дрова, дрозд, тарелка, документ, добрый, тормозит (звуки [Т] и [Д]); пушка, бант, банка, пробка, пропеллер, банан, бабочка, прозрачный, бравый, пугать (звуки [П] и [Б]).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.