Урок истории
Предмет, класс
Тема урока
Виды средств
ИКТ
Истории, 5 класс
Древнееврейское царство
1.
2.
3.
Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И. История древнего
мира
Слайдовая программа Раздаточный материал.
карта «Древняя Палестина в V в. до н. э.»
Необходимое
оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная
доска
1. Организационный момент. Задачи урока:
Для учителя:
познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое
образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках
архитектуры;
умения ставить задачу на урок, продолжить формирование умений учащихся
анализировать предложенные факты и делать вывод с иллюстрациями и текстом слайдов.
продолжить формирование навыка групповой работы (умение высказывать и слушать
друг друга, приходить к общему мнению).
развивать познавательный интерес учащихся через постановку проблемных вопросов,
работу со слайдами, использование ИКТ.
Для учащихся:
составить представление об особенностях повседневной жизни греков, о знаменитых
местах города и памятниках архитектуры;
уметь ставить задачи урока и решать их.
Этап урока Основное
содержание
и
Деятельность
Используемые
деятельность учителя
учащихся
Введение
Здравствуйте
дорогие
пятиклассники. Сегодня мы с вами
Приветствуют
учителя
электронные
образовательные
ресурсы
проведём необычный урок.
Скажите,
любите ли вы
путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам
отправится в путешествие в
далёкое прошлое, мы сегодня
много нового и
узнаем
интересного а помогать нам в этом
путешествии будут ваши знания,
хорошая работа, ну и, конечно же,
Отвечают на вопросы
Подписывают рабочие
современная техника.
листы . Раздача рабочих листов.
Но мы с вами не будем простыми
наблюдателями и по ходу
путешествия выполним задания,
которые предложены вам на
(смотри
рабочих
листках.
Приложение №1) Давайте их
подпишем, чтобы знать, а как же
зовут
путешественников.
сегодняшних
2.Повторение изученного материала:
Задача учителя: получить текущую информацию о том как усвоен материал, о наличии
пробелов в знаниях, о степени самостоятельности, помочь учащимся увидеть, понять и
исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к
систематической работе на уроке.
Задачи для учащихся:
узнать имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;
восполнить и исправить;
сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;
получить оценку, оценочное суждение о своей работе от учащихся и учителя, одобрение
или стимул к более качественной работе.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:
1) слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;
2) разнообразные формы работы (у доски, презентация, коллективный диалог с анализом);
Повторение
Изученного
материала
1.
Учитель обращает внимание детей
на интерактивную доску, где
находится таблица, обучающемся
предлагается выйти к доске и
расставить стрелочки.
2.
Решение кроссворда
1? Кого пасли еврейские пастухи
на своих пастбищах.
2?.как называются правила, по
которым должны жить люди
3? Как называются каменные
доски которые бог Яхве вручил
Моисею
1.
Ребята выходят к
интерактивной доске
и
правильно
расставляют
стрелочки
2. Учащиеся
разгадывают
кроссворд
Работа с
интерактивной
доской
Работа с доской и
со слайдовой
презентацией
Слайд 23 4? Как звали сына которого
больше всего любил Иаков
5?Как называется страна из
которой Моисей выводил Евреев
6?как звали единого бога евреев
7?Что построил Ной
3.Изучение нового учебного материала.
На этапе урока им предстоит осознанно воспринять новый материал и
усвоить его.
Задачи учителя:
создать условия, для формирования навыков анализа исторических источников, работы
с контурной картой.
Показать учащимся, процесс создания Древнееврейского царства
Задачи для учащихся: научиться
узнавать и понимать новый материал,
анализировать исторические источники, работать с контурной картой.
задавать вопросы, на непонятные моменты в уроке;
мотивация
Беседа с учащимися
Итак, мы с вами отлично справились с
кроссвордом. Давайте теперь посмотрим
какое ключевое слово у нас получилось?
Ребята, какой новый народ мы начали
изучать на прошлом уроке?
Тогда попытайтесь сформулировать тему
нашего урока.
Тему урока мы сформулировали, а теперь
поставим задачи, что вы должны узнать
сегодня на уроке.
(Учитель записывает задачи на доску)
на
Отвечают
поставленные вопросы
1.Царство
2.Еврейский
3.Древнееврейское
царство
Узнать как
образовалось
ДРЕВНЕЕВРЕЙ
СКОЕ
ЦАРСТВО
Когда было
образовано
Узнать первых
Слайд 4
Доска
правителей
ДЕЦ
Научиться
работать в
парах сообща
Слушать друг
друга и делать
выводы
1.Библейские
сказания о
войнах евреев
в Палестине
Давайте перейдем к решению наших с вами
задач для этого нам поможет документы
№1 и рабочий лист с вопросами, которые
лежат у вас на столах.
Вам необходимо прочитать их и заполнить
рабочии
листы,кроме 5? Его делаете
устно .на эту работу вам 7 мин
Читают документ №1 и
заполняют
рабочие листы
Слайд 5 Ответы учащихся:
1) На какой территории расселились
древние Евреи?
2) В каком веке это произошло?
3) Почему евреи постоянно вели
изнурительные войны?
4) Главные враги израильтян?
5) Вы прочитали миф о Самсоне, что здесь
вымысел, а что реальность?
реке
На территории Палестины,
по
Иордан.
(показывают по карте)
В 13м веке до н.э.
За
Плодородные
земли по р. Иордан
Филистимляне
Вымысел – сокрушил
целое войско, сила в
волосах, быстро отросли
волосы.
Реальность – сильный
воин,
с
филистимлянами, любовь
к Далиле, подвиг Самсона
сражения
Физкультминутка (слайдовая) Слайд 610
3.Предания о
первых царях
Сейчас перед вами на доске записаны
первые правители Древнееврейского
царства
Работа в парах с
документами
с
Слайд 11
1. Саул
2. Давид
3. Соломон
У каждого на столах лежат
документы №2
1 ряд Саул
2 ряд Давид
3 ряд Соломон
Вам необходимо в парах поработать.
Дать каждому правителю краткую
характеристику и выступить с
небольшим докладом перед
одноклассеиками.7 мин
Перед вами слайд с портретами
правителей вам необходимо найти
своего и доказать почему вы его
выбрали!
Все молодцы хорошо поработали
Выставление оценок 3.Храм в в
Иерусалиме.
Прославился Соломон и тем, что много
средств тратил на строительство храмов и
дворцов. Послушайте сообщение о самом
знаменитом храме в Иерусалиме
построенном при Соломоне.
Оценка докладчика учителем.
Выступление докладчика
Слайд 12
16
4. Закрепление учебного материала
Задачи учителя: понять уровень усвоения и понимания новой темы
Задачи для учащихся: научиться отвечать на вопросы, при необходимости пользуясь опорой и
восполнять пробелы в знаниях.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:
отсутствие растерянности и страха у учащихся при ответе на вопросы;
правильность построения ответов;
правильность употребления изученных новых понятий.
Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть
учащихся не усвоила новый учебный материал:
а) предложить им свою помощь после уроков;
б) организовать помощь одноклассников;
в) привлечь к оказанию помощи родителей.
Закрепление
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу
Ребята давайте вспомним
какие задачи мы сегодня на
уроке ставили?
Удалось ли нам решить
Ответы учащихся
поставленные задачи?
Все вы сегодня молодцы, сейчас я раздам
своим помощникам звезды Соломона, если
вам понравился наш урок поднимите руки и
помощники вам их раздадут
……на обратной стороне карточки вы
видите дополнительное задание, сейчас
давайте откроем дневники и запишем Д/З
Помощники
раздают
карточки
5. Задание на дом.
Задачи учителя:
сообщить учащимся их домашнее задание;
донести до них суть заданий на дом;
вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;
напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.
Задачи для учащихся:
понять смысл упражнений из домашнего задания;
настроиться на их обязательное выполнение.
Критерии успешного выполнения домашнего задания
1) домашнее задание выполнено полностью;
2) домашнее задание выполнено аккуратно;
3) может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;
4) может сообщить, какой результат у него получился.
Домашнее
задание
§ 17, прочитать, подготовить
устный ответ на вопрос: «Чем
Запись
домашнего задания
Слайд 17 прославились цари Израильского
царства».
Для желающих, посмотреть
фильм «Царь Давид», написать
сочинение о Давиде, по
содержанию фильма.
в дневник
Вопросы учителю
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
21 урок Царствие Давида и Соломона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.