Во время Великой Отечественной войны самым известным был советский штурмовик Ил-2 (наши называли его «Горбатым» и «Летающим танком», а немцы – «Мясником»). Применялся на небольших высотах, притягивая к себе огонь не только вражеской зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия пехоты. До 1943 года звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов на Ил-2.
«Русские Витязи»! Кто не знает их сейчас? Кто не устремляет свой взор в небо, услышав нарастающий гул их мощных боевых машин? Сколько мальчишек мечтает быть похожими на этих сильных духом, отважных и мужественных лётчиков?
Всё началось с того, что в мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники (тогда 234-й истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Опытные лётчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».
Военные вертолёты Российской армии
В 1910 году Б.Н. Юрьев разрабатывает одновинтовую схему вертолёта. Она остаётся самой популярной даже в наши дни. Для того чтобы огромный реактивный момент, развиваемый одним винтом, не заставил вращаться сам корпус вертолёта в обратную сторону, изобретатель применил дополнительные рулевые винты, расположенные справа и слева от несущего винта.
Первый советский вертолёт был построен под руководством А.М. Черёмухина в августе 1930 года. Это первый в мире по-настоящему летавший вертолёт. После этого аппарат был перевезён на один из подмосковных военных аэродромов. Уже в сентябре 1930 года вертолёт свободно маневрировал на высоте 10–15 м от земли, а поздней осенью высота его полёта достигла 50 м. Ещё два года понадобилось на то, чтобы «научить» первый советский вертолёт подниматься на высоту 605 м. Это был выдающийся для того времени успех. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд! Достаточно сказать, что официально зарегистрированный в то время мировой рекорд высоты полёта на вертолёте (итальянский вертолёт «Асканио») составлял всего 18 м.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор» – двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днём и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолётов.
Бронетехника Российской армии
Колёсная боевая машина Н.Н. Лебеденко, или Царь-танк, был построен в 1915 году. Проект машины отличался большой оригинальностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки арбы, которые благодаря колёсам большого диаметра с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от классических танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет.
Конструкция вездехода А.А. Пороховщико-ва была необычна. Сварной каркас опирался на одну широкую гусеницу из прорезиненной ткани, натянутую на четырёх барабанах, причём передний барабан был заметно приподнят над опорной поверхностью. Пятый барабан прижимал гусеницу сверху. В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин: броневой корпус, вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания, гусеничный движитель. По хорошей дороге вездеход должен был двигаться на заднем барабане и колёсах, а на рыхлом грунте – ложиться на гусеницу.
Современный российский танк Т-90 оснащён оборудованием для подводного вождения, позволяющим преодолевать водные преграды глубиной до 5 м, шириной около 1000 м. Комплекс управления огнём 1А45 позволяет наводчику и командиру вести прицельную стрельбу артиллерийскими выстрелами из пушки днём и ночью с места и в движении. На башне танка установлены 12 гранатомётов для постановки аэрозольных завес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.