2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»
Оценка 4.7

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
27.03.2018
2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»
Актуальность выбранной темы: 1.Дружба взаимообогащает детей : расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость, огорчения. 2. При подготовке к внеклассному мероприятию и охвачены все учащиеся. С ними разучены стихи, пословицы поговорки о дружбе .Использованный материал подбирался с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. 3.Положтельный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоцийАктуальность выбранной темы: 1.Дружба взаимообогащает детей : расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость, огорчения. 2. При подготовке к внеклассному мероприятию и охвачены все учащиеся. С ними разучены стихи, пословицы поговорки о дружбе .Использованный материал подбирался с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. 3.Положтельный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций
2кл кл час О дружбе.docx
1 Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!» Актуальность выбранной темы: 1.Дружба взаимообогащает детей : расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость, огорчения. 2. При подготовке к внеклассному мероприятию и охвачены все учащиеся. С ними разучены стихи, пословицы поговорки о дружбе .Использованный материал подбирался с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. 3.Положтельный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций На классном часе необходимо придерживаться следующих принципов:  Уважать и принимать мир другого;  Относиться к ученикам с абсолютным доверием;  Акцентировать внимание на позитивном поведении ребёнка;  Избегать оценочных суждений в отношении к детям. Цель: Формирование дружеских отношений в коллективе класса Задачи: 1.Ракрыть сущность понятия «дружба» 2.Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. 3.Показать,какую роль играют друзья в нашей жизни. 4. Развивать стремление дружить с окружающими. Ход классного часа I Организация класса. Эмоциональный настрой Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе» Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2. Психологический настрой. -Обратите внимание, перед вами лежат два листа и два фломастера: На одном листочке нарисуйте лицо здорового человека, а на другом больного. -Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка) -Улыбка-признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: « У меня душа болит» У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы. 2 РДУБАЖ 3. Формирование мотивации. Упражнение «Микрофон» -Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите% «Я желаю тебе…» -Вот видите, от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе. 4.Сообщение темы часа общения. -А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске. -Какое слово получилось? -Дружба -это тема сегодняшней нашей встречи. И в конце мероприятия мы должны будем составить правила дружбы. -Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма – Крошка Енот? -Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой. А с чего начинается дружба?( Слайд 1-2) На экране Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и её друзья) -Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? - Правильно, это друзья. Какое чудесно е слово – дружба.(Слайд 3) Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе (Слайд 4) Кто в дружбу верит горячо. Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надёжный друг В беде протянет руку. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. II Основная часть. 1.«Мозговой штурм» -Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? -Друзья познаются в счастье или беде? 3 -Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? -Что друзья могут делать вместе? (играть, отдыхать, работать, учиться, смеяться, шутить. Разговаривать, помолчать и т.д.) 2. Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О.. Дриза «МЫ» Мы- это мы! Это Дима и Рома, Мы не боимся ни тучи, ни грома. Всюду мы вместе, всегда мы вдвоём: Вместе мы сдачу при драке даём, Вместе мы пилим, строгаем, копаем, Вместе щенка озорного купаем, Вместе на речке мы крепости строим, Вместе колодцы глубокие роем, Вместе мы змея большого пускаем. Вместе мы скачем. Смеёмся и плачем. Вместе наживку мы в погребе прячем, Вместе в ведёрке приносим мы рыбку, Вместе поём мы под дядину скрипку, Вместе мы дома решаем задачи, Вместе гордимся мы каждой удачей…. -как вы думаете, это настоящая дружба? -Друг это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает, и радуется за своего друга 3. А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно ли этого героя назвать настоящим другом. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок- Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то , А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу, не влечёт Вывод: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Н овсё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья-это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? 4 Учитель: О дружбе размышляли во все времена. Оней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении « Монолог о дружбе» 4. Что такое дружба? Каждый знает? Может быть и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино? Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать….. Ну, а может, дружба- это если Друг приятно говорит всегда. Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резкость никогда? Учитель: Согласны вы с такой трактовкой дружбы? 5. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно? Ну, а всё же что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба-это если друг твой болен И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год… Если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен . Ведь на то и нужен друг. Дружба в радости и дружба в горе. 5 Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей- и белых и цветных. Дружба- это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба-это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны. -Что такое дружба, по мнению автора? -С какими его мыслями следует согласиться? -А с чем вы не согласны? 6.Чтение по ролям стихотворения «Дружба» по ролям -Что такое дружба?-спросила я птицы?. -Это когда коршун летает вместе с синицей. -Спросила я зверя: - Что такое дружба? -Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:- Дружба- что такое? -Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместеают. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружит должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. (Из словаря С.И. Ожегова) Дружба- близкие отношения, связанные на Друг- - человек, который связан с кем-нибудь взаимном доверии. дружбой. Товарищ- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условия жизни; дружески расположенный к кому- нибудь. 7.Чтение и обсуждение стихотворения « Если б капли не дружили» Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? 6 Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! -Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. А есть ли у вас друзья? Сейчас мы это проверим. III Рисунок «Дерево Дружбы» -Ваша задача нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей (готовы рисунки прикрепляются на доску) Есть очень верная, мудрая пословица «дерево сильно корнями, а человек друзьями. И судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес дружбы, а если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много друзей. Чтение стихов о дружбе Если есть друзья на свете- Всё прекрасно, сё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт _____________________________________________________________________________ _ Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. _____________________________________________________________________________ _ И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел. Пусть не будет обид Или ссор между вами, Если даже совсем 7 Не выходят дела. Помогите друг другу Улыбку и счастье, Повнимательней будьте К заботам друзей И тогда лучик дружбы Рассеет ненастье, И тогда станет в мире Немножко светлей Тренинг. Работа в парах. -А замечали ли вы когда- нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше у вас друзей. Вспомните, как часто вы говорите добрые, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам, помогаете в учёбе. Хорошее другу сказать так приятно, Услышать такое же мы хотим в ответ. IV-А сейчас мы с вами потренируемся. Работаем в парах. Вы получили карточки с заданиями Карточки №1. Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха. Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажите, по поводу его успеха. №2 Ваш друг заболел, не пришёл в школу. Поддержите словами его в этой ситуации. №3 V .А сейчас мы поиграем в игру « Я начну, а ты продолжи»  Нет друга – ищи, а……….нашёл, береги.  Не имей сто рублей,…….а имей сто друзей  Один за всех, а………все за одного.  Человек без друзей, что…….дерево без корней.  Кто любит лгать, того……..нельзя в друзей брать.  Лучше честный враг, чем……..коварный друг.  Друг за друга держаться,-……….ничего не бояться.  Друзья познаются ………….в беде.  Кто друга в беде покидает, тот …… сам в беду попадает.  Дружба крепка не лестью ,а ………..правдой и честью.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а ……….тот кто в беде помогает.  Друг спорит, а………..враг поддакивает. 8 VI. Подведение итогов Работа в группах. « Составь цветок дружбы» (Ассоциативный куст) -Пожалуй вы согласитесь, что самое лучшее в жизни –это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ. ( каждой группе раздаются карточки-лепестки с определением дружбы) Помощь, вечность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм.) -А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? -Вот и получился у нас цветок дружбы, теперь о дружбе вы знаете всё. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.  Помогать другу  Быть честным  Уступать  Не бояться просить прощения  Не грубить  Не жадничать  Не злиться Законы Дружбы  Помогай другу в беде  Умей с другом разделить радость  Не смейся над недостатками друга  Останови друга, если он делает что-то плохое.  Умей принять помощь, совет.  Не обманывай друга.  Не предавай друга  Относись к другу как к себе  Умей признавать свои ошибки -Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. НЕ будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом. -И ещё обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. VII. Рефлексия Я хочу вам предложить поучаствовать в небольшой церемонии, 9 которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг к другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в цент, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие» и так далее. Образуется круг и все вместе произносят: светило, хватило, цветы, Давайте дружно будем жить И нашей дружбой дорожить. И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся Чтобы солнышко Чтоб на всех его Чтоб цвели в лугах Чтоб дружили я и ты!! На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание и участие. Пожелание: Удачи всем в поисках настоящего друга!!

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»

2 класс Классный час на тему: « Ребята, давайте жить дружно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018