Цели обучения:
6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;
6.2.2.8 изображать числовые промежутки;
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Критерии оценивания:
- использовать обозначения для записи числовых промежутков;
-изображать числовые промежутки;
- находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Множество всех чисел, удовлетворяющих условию -3
Геометрическая модель | Обозначение | Название числового промежутка | Аналитическая модель |
Таблица числовых промежутков
Открытый луч
Луч
Открытый луч
Луч
Интервал
Отрезок
Полуинтервал
Числовые промежутки
Геометрическая модель | Обозначение | Название числового промежутка | Аналитическая модель |
Числовые промежутки
Геометрическая модель | Обозначение | Название числового промежутка | Аналитическая модель |
Открытый луч
Луч
Открытый луч
Луч
Интервал
Отрезок
Полуинтервал
Прием «Карусель»
1. Запишите целые числа в промежутке:
а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]
2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:
а) отрезок от 1 до 4б) интервал от 1 до 4в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4г) луч от -∞ до 5
3. Запишите промежуток в виде неравенства:
Два числовых промежутка между собой могут «пересекаться», «объединятся» или их пересечение может быть ∩ «пустым» множеством. Пересечением двух числовых множеств может быть: интервал, полуинтервал, отрезок.
[ — 2; 4] ∩ [ 1; 6 ] = [ 1; 4]
Два числовых промежутка могут не пересекаться. Тогда пересечением числовых промежутков
[ -4; 1] ∩ [ 3;7] = будет пустое множество.
Объединение двух числовых промежутков
Каждое число из промежутка [ -2; 6 ] может принадлежать хотя бы одному из промежутков[ -2; 3] или [ 1; 6] либо обоим промежуткам. Промежуток [ -2; 6] называют объединением промежутков. Его обозначают так: [ -2; 3] U [ 1; 6] = [ -2; 6]
Групповая работа
1. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 5] и [3; 7].
2. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [-4; +∞) и [3; +∞).
3. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 4) и (7; +∞).
4. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; -4] и (-4; +∞).
5. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; 0] и [0; +∞).
Решение:
1) 1;5 1;5 1;5 ∩ 3;7 3;7 3;7 = 3;5 3;5 3;5 ; 1;5 1;5 1;5 ∪ 3;7 3;7 3;7 = 1;7 1;7 1;7 ;
2) −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ ∩ 3; +∞ 3; +∞ 3; +∞ = 3;+∞ 3;+∞ 3;+∞ ; −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ ∪ 3; +∞ 3; +∞ 3; +∞ =[−4;+∞)
3) 1; 4 1; 4 1; 4 ∩ 7; +∞ 7; +∞ 7; +∞ =∅; 1; 4 1; 4 1; 4 ∪ 7; +∞ 7; +∞ 7; +∞ −не явялется числовым промежутком
4) −∞; −4 −∞; −4 −∞; −4 ∩ −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ =∅; −∞; −4 −∞; −4 −∞; −4 ∪ −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ =(−∞;+∞)
5) −∞; 0 −∞; 0 −∞; 0 ∩ 0; +∞ 0; +∞ 0; +∞ = 0 0 0 ; −∞; 0 −∞; 0 −∞; 0 ∪ 0; +∞ 0; +∞ 0; +∞ =(−∞;+∞)
Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.