3. Числовые промежутки. Вариант 2

  • pptx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Числовые промежутки. Вариант 2.pptx

Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков.

Цели обучения:

6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;
6.2.2.8 изображать числовые промежутки;
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Критерии оценивания:
- использовать обозначения для записи числовых промежутков;
-изображать числовые промежутки;
- находить объединение и пересечение числовых промежутков;


Множество всех чисел, удовлетворяющих условию -3числовым промежутком или просто промежутком от -3 до 2 и обозначается так: (-3;2).

Геометрическая модель

Обозначение

Название числового промежутка

Аналитическая модель

Таблица числовых промежутков

Открытый луч

Луч

Открытый луч

Луч

Интервал

Отрезок

Полуинтервал

Числовые промежутки

Геометрическая модель

Обозначение

Название числового промежутка

Аналитическая модель

Числовые промежутки

Геометрическая модель

Обозначение

Название числового промежутка

Аналитическая модель

Открытый луч

Луч

Открытый луч

Луч

Интервал

Отрезок

Полуинтервал

Прием «Карусель»

1. Запишите целые числа в промежутке:
а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]
2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки:
а) отрезок от 1 до 4 б) интервал от 1 до 4 в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4 г) луч от -∞ до 5
3. Запишите промежуток в виде неравенства:

Гимнастика для глаз

Два числовых промежутка между собой могут «пересекаться», «объединятся» или их пересечение может быть ∩   «пустым» множеством. Пересечением двух числовых множеств может быть: интервал, полуинтервал, отрезок.

[ — 2; 4] ∩   [ 1; 6 ] = [ 1; 4]

Два числовых промежутка могут не пересекаться. Тогда пересечением числовых промежутков

[ -4; 1]  ∩  [ 3;7] = будет пустое множество.

Объединение двух числовых промежутков

Каждое число из промежутка [ -2; 6 ] может принадлежать хотя бы одному из промежутков [ -2; 3] или [ 1; 6] либо обоим промежуткам. Промежуток [ -2; 6] называют объединением промежутков. Его обозначают так: [ -2; 3] U [ 1; 6] = [ -2; 6]

Групповая работа

1. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 5] и [3; 7].
 
2. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [-4; +∞) и [3; +∞).
 
3. Найти пересечение и объединение числовых промежутков [1; 4) и (7; +∞).
 
4. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; -4] и (-4; +∞).
 
5. Найти пересечение и объединение промежутков (-∞; 0] и [0; +∞).

Решение:

1) 1;5 1;5 1;5 ∩ 3;7 3;7 3;7 = 3;5 3;5 3;5 ; 1;5 1;5 1;5 ∪ 3;7 3;7 3;7 = 1;7 1;7 1;7 ;
2) −4; +∞ 4; +∞ −4; +∞ ∩ 3; +∞ 3; +∞ 3; +∞ = 3;+∞ 3;+∞ 3;+∞ ; −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ ∪ 3; +∞ 3; +∞ 3; +∞ =[−4;+∞)
3) 1; 4 1; 4 1; 4 ∩ 7; +∞ 7; +∞ 7; +∞ =∅; 1; 4 1; 4 1; 4 ∪ 7; +∞ 7; +∞ 7; +∞ −не явялется числовым промежутком
4) −∞; −4 −∞; −4 −∞; −4 ∩ −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ =∅; −∞; −4 −∞; −4 −∞; −4 ∪ −4; +∞ −4; +∞ −4; +∞ =(−∞;+∞)
5) −∞; 0 −∞; 0 −∞; 0 ∩ 0; +∞ 0; +∞ 0; +∞ = 0 0 0 ; −∞; 0 −∞; 0 −∞; 0 ∪ 0; +∞ 0; +∞ 0; +∞ =(−∞;+∞)
 

Рефлексия:
- Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Проанализируйте свою работу на уроке.
- В чем было затруднение?