3 класс Приставка

  • docx
  • 09.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx

 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Тимкиной Айгуль Ринатовны

Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: «Что такое приставка?»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: ТСО (презентация, проектор), учебник, карточки для парной и групповой работы, карточки для доски

Цель урока:  организация деятельности по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка?»

Задачи урока:

-образовательные: знать, что такое приставка, выделять ее в слове, приводить примеры слов с разными приставками

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое приставка, умеют выделять ее в слове, образовывают новые слова при помощи приставок

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД

Определяют и формулируют цели деятельности на уроке; высказывают свои предположения на основе работы; планируют свою деятельность; адекватно оценивают свои достижения; контролируют процесс и результат деятельности; анализируют условия достижения цели.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других, выражают свои мысли, высказывают точку зрения, дают обоснование, умеют планировать учебное сотрудничество

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

 

Приветствует учащихся

-Здравствуйте

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать новое.

Приветствуют учителя

 

Улыбаются друг другу

 

 

Постановка учебной задачи

 

Организует работу по определению новой темы

- Сегодня мы изучим очень важную тему, которая будет вас сопровождать на протяжении всей жизни. Но для начала, скажите с какими частями слова мы уже знакомы?

-Совершенно верно, спишите слова со слайда на доску и выделите окончание, корень слова.

 

 

-Что можно сказать об этих словах?

 

-Чем отличаются эти слова?

- Откройте учебники, ребята, а как мы обращаемся с учебниками? С учебниками обращаемся бережно, на изготовление одного учебника используют 3 дерева. Учебники не мнем, на них не пишем, грязными руками не трогаем. Откройте учебник на стр. 73 и скажите, как называется эта часть слова

-Вы правы, это приставка:

Перед корнем есть морфема,

Слитно пишется она,
Называется – приставка.

Образуют с ней слова.

-Итак, как вы думаете, какая же тема урока?

-Сформулируйте цель урока

 

 

 

-Теперь составим план урока с помощью опорных слов

Определяют тему урока

Отвечают: окончание и корень

 

Списывают слова в тетрадь, выделяя окончание и корень слова

Отвечают: это однокоренные слова

Отвечают: частью слова, которая стоит перед корнем?

 

Открывают учебники

Отвечают: приставка

 

 

 

 

 

Отвечают: тема урока- приставка

Формулируют цель урока: узнать, что такое приставка, научиться находить и выделять ее в словах

Составляют план: 1. Изучить тему

2. Закрепить новые знания

3. Подвести итог урока и своей работы

Учебное действие по изучению нового материала

 

Организует работу по изучению новой темы

-Итак, поработаем в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группе.

-Представим себя в роли исследователей, вам нужно изучить слова на карточках и ответить на вопросы, на выполнение работы даю вам 2 минуты.

 

-Послушаем ваши предположения. На все ли вопросы вы смогли ответить?

 

 

-А что же поможет нам узнать, как выделяется приставка и правильно ли мы ответили на первые 3 вопроса?

- Откройте учебники на стр. 84, прочитайте правило о новой части слова.

-Итак, где же стоит приставка? Для чего она служит? Как выделить приставку?

 

 

-Оцените вашу работу в группе. Поднимите листы самооценивания.

-Ребята, мы выполнили 1 пункт плана? Изучили тему, узнали, что такое приставка? Переходим ко 2 пункту плана.
-Прочитаем приставки на стр.  85 в рамочке, хором .

-Запомните эти приставки. На самом деле их очень много, в старших классах ваши знания о приставках увеличатся и эта тема будет сопровождать на протяжении всей жизни.

-Ребята, а что такое антонимы? Поработаем в парах, подберите к слову антоним, изменив только приставку в слове.

-Давайте проверим вашу работу. Кто желает рассказать о своей работе?

-Оцените вашу работу, поднимите листы самооценивания

-Мы выполнили 2 пункт плана? Закрепили знания по теме?

 

Изучают новую тему

Работаем дружно, не шумим, распределяем обязанности

Работают в группе

Выступает 1 группа. Отвечают: нет, не на все вопросы мы смогли ответить

Отвечают: учебник

 

 

Отвечают: приставка- часть слова, которая стоит перед корнем. Она служит для образования новых слов

Осуществляют оценку своей работы

Отвечают: да

 

Читают

 

Антонимы- слова, противоположные по смыслу

Выступает 1 пара

Осуществляют оценивание своей деятельности

Действие контроля и самоконтроля

-Переходим к 3 пункту. Подведем итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Достигли ли мы цели урока? Давайте проверим, выполнив тест

1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова

2. Приставка стоит: а) перед корнем  б) после корня

3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении  б) для образования новых слов

4. Как пишутся приставки?

-Оцените свою работу, поднимите листы самооценивания

Отвечают: Сегодня на уроке мы узнали, что такое приставка. Да, цели урока достигли

 

 

Выполняют тест

 

Осуществляют оценивание своей деятельности

Действие оценки и самооценки

 

 -На слайде вы видите облако слов, оцените свою работу на уроке, используя ключевое слово из облака

Проводят рефлексию своей работы

 

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

 

 

 

Карточка №1

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________

- Где находится? Находится ___________________________________________

- Для чего служит? Служит ___________________________________________

- Как обозначается? Обозначается _____________

Карточка №1

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________

- Где находится? Находится ___________________________________________

- Для чего служит? Служит ___________________________________________

- Как обозначается? Обозначается _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

 

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой