3 класс Приставка
Оценка 4.8

3 класс Приставка

Оценка 4.8
docx
09.06.2023
3 класс Приставка
урок.docx

 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Тимкиной Айгуль Ринатовны

Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: «Что такое приставка?»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: ТСО (презентация, проектор), учебник, карточки для парной и групповой работы, карточки для доски

Цель урока:  организация деятельности по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка?»

Задачи урока:

-образовательные: знать, что такое приставка, выделять ее в слове, приводить примеры слов с разными приставками

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое приставка, умеют выделять ее в слове, образовывают новые слова при помощи приставок

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД

Определяют и формулируют цели деятельности на уроке; высказывают свои предположения на основе работы; планируют свою деятельность; адекватно оценивают свои достижения; контролируют процесс и результат деятельности; анализируют условия достижения цели.

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других, выражают свои мысли, высказывают точку зрения, дают обоснование, умеют планировать учебное сотрудничество

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

 

Приветствует учащихся

-Здравствуйте

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать новое.

Приветствуют учителя

 

Улыбаются друг другу

 

 

Постановка учебной задачи

 

Организует работу по определению новой темы

- Сегодня мы изучим очень важную тему, которая будет вас сопровождать на протяжении всей жизни. Но для начала, скажите с какими частями слова мы уже знакомы?

-Совершенно верно, спишите слова со слайда на доску и выделите окончание, корень слова.

 

 

-Что можно сказать об этих словах?

 

-Чем отличаются эти слова?

- Откройте учебники, ребята, а как мы обращаемся с учебниками? С учебниками обращаемся бережно, на изготовление одного учебника используют 3 дерева. Учебники не мнем, на них не пишем, грязными руками не трогаем. Откройте учебник на стр. 73 и скажите, как называется эта часть слова

-Вы правы, это приставка:

Перед корнем есть морфема,

Слитно пишется она,
Называется – приставка.

Образуют с ней слова.

-Итак, как вы думаете, какая же тема урока?

-Сформулируйте цель урока

 

 

 

-Теперь составим план урока с помощью опорных слов

Определяют тему урока

Отвечают: окончание и корень

 

Списывают слова в тетрадь, выделяя окончание и корень слова

Отвечают: это однокоренные слова

Отвечают: частью слова, которая стоит перед корнем?

 

Открывают учебники

Отвечают: приставка

 

 

 

 

 

Отвечают: тема урока- приставка

Формулируют цель урока: узнать, что такое приставка, научиться находить и выделять ее в словах

Составляют план: 1. Изучить тему

2. Закрепить новые знания

3. Подвести итог урока и своей работы

Учебное действие по изучению нового материала

 

Организует работу по изучению новой темы

-Итак, поработаем в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группе.

-Представим себя в роли исследователей, вам нужно изучить слова на карточках и ответить на вопросы, на выполнение работы даю вам 2 минуты.

 

-Послушаем ваши предположения. На все ли вопросы вы смогли ответить?

 

 

-А что же поможет нам узнать, как выделяется приставка и правильно ли мы ответили на первые 3 вопроса?

- Откройте учебники на стр. 84, прочитайте правило о новой части слова.

-Итак, где же стоит приставка? Для чего она служит? Как выделить приставку?

 

 

-Оцените вашу работу в группе. Поднимите листы самооценивания.

-Ребята, мы выполнили 1 пункт плана? Изучили тему, узнали, что такое приставка? Переходим ко 2 пункту плана.
-Прочитаем приставки на стр.  85 в рамочке, хором .

-Запомните эти приставки. На самом деле их очень много, в старших классах ваши знания о приставках увеличатся и эта тема будет сопровождать на протяжении всей жизни.

-Ребята, а что такое антонимы? Поработаем в парах, подберите к слову антоним, изменив только приставку в слове.

-Давайте проверим вашу работу. Кто желает рассказать о своей работе?

-Оцените вашу работу, поднимите листы самооценивания

-Мы выполнили 2 пункт плана? Закрепили знания по теме?

 

Изучают новую тему

Работаем дружно, не шумим, распределяем обязанности

Работают в группе

Выступает 1 группа. Отвечают: нет, не на все вопросы мы смогли ответить

Отвечают: учебник

 

 

Отвечают: приставка- часть слова, которая стоит перед корнем. Она служит для образования новых слов

Осуществляют оценку своей работы

Отвечают: да

 

Читают

 

Антонимы- слова, противоположные по смыслу

Выступает 1 пара

Осуществляют оценивание своей деятельности

Действие контроля и самоконтроля

-Переходим к 3 пункту. Подведем итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Достигли ли мы цели урока? Давайте проверим, выполнив тест

1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова

2. Приставка стоит: а) перед корнем  б) после корня

3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении  б) для образования новых слов

4. Как пишутся приставки?

-Оцените свою работу, поднимите листы самооценивания

Отвечают: Сегодня на уроке мы узнали, что такое приставка. Да, цели урока достигли

 

 

Выполняют тест

 

Осуществляют оценивание своей деятельности

Действие оценки и самооценки

 

 -На слайде вы видите облако слов, оцените свою работу на уроке, используя ключевое слово из облака

Проводят рефлексию своей работы

 

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

Карточка №2

Подберите к слову антоним, изменив приставку:

 

Ушёл- _____шёл

Отбежал- _____бежал

Принёс- ___ нёс

Вход- ___ход

Залез- ____лез

Заклеил-___клеил

Развязать- __вязать

Подводный- ___ водный

 

 

 

Карточка №1

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________

- Где находится? Находится ___________________________________________

- Для чего служит? Служит ___________________________________________

- Как обозначается? Обозначается _____________

Карточка №1

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Вопросы:

- Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________

- Где находится? Находится ___________________________________________

- Для чего служит? Служит ___________________________________________

- Как обозначается? Обозначается _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

 

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

Лист самооценивания
          
                  
Я доволен своей работой

 

 

                                        У меня не всё получилось, я могу лучше

 

 

 

                     Я не доволен своей работой

 


 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Этап урока, время этапа Деятельность учителя

Этап урока, время этапа Деятельность учителя

Учебное действие по изучению нового материала

Учебное действие по изучению нового материала

Карточка №2 Подберите к слову антоним, изменив приставку:

Карточка №2 Подберите к слову антоним, изменив приставку:

Лист самооценивания

Лист самооценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023