Технологическая карта урока студентки 4Б группы
Тимкиной Айгуль Ринатовны
Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: «Что такое приставка?»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: ТСО (презентация, проектор), учебник, карточки для парной и групповой работы, карточки для доски
Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка?»
Задачи урока:
-образовательные: знать, что такое приставка, выделять ее в слове, приводить примеры слов с разными приставками
-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать
-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Знают, что такое приставка, умеют выделять ее в слове, образовывают новые слова при помощи приставок |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую |
Регулятивные УУД |
Определяют и формулируют цели деятельности на уроке; высказывают свои предположения на основе работы; планируют свою деятельность; адекватно оценивают свои достижения; контролируют процесс и результат деятельности; анализируют условия достижения цели. |
|
Коммуникативные УУД |
Слушают и понимают речь других, выражают свои мысли, высказывают точку зрения, дают обоснование, умеют планировать учебное сотрудничество |
|
Личностные |
Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям |
Этап урока, время этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный
|
Приветствует учащихся -Здравствуйте -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать новое. |
Приветствуют учителя
Улыбаются друг другу
|
Постановка учебной задачи
|
Организует работу по определению новой темы - Сегодня мы изучим очень важную тему, которая будет вас сопровождать на протяжении всей жизни. Но для начала, скажите с какими частями слова мы уже знакомы? -Совершенно верно, спишите слова со слайда на доску и выделите окончание, корень слова.
-Что можно сказать об этих словах?
-Чем
отличаются эти слова? - Откройте учебники, ребята, а как мы обращаемся с учебниками? С учебниками обращаемся бережно, на изготовление одного учебника используют 3 дерева. Учебники не мнем, на них не пишем, грязными руками не трогаем. Откройте учебник на стр. 73 и скажите, как называется эта часть слова -Вы правы, это приставка: Перед корнем есть морфема, Слитно
пишется она, Образуют с ней слова. -Итак, как вы думаете, какая же тема урока? -Сформулируйте цель урока
-Теперь составим план урока с помощью опорных слов |
Определяют тему урока Отвечают: окончание и корень
Списывают слова в тетрадь, выделяя окончание и корень слова Отвечают: это однокоренные слова Отвечают: частью слова, которая стоит перед корнем?
Открывают учебники Отвечают: приставка
Отвечают: тема урока- приставка Формулируют цель урока: узнать, что такое приставка, научиться находить и выделять ее в словах Составляют план: 1. Изучить тему 2. Закрепить новые знания 3. Подвести итог урока и своей работы |
Учебное действие по изучению нового материала
|
Организует работу по изучению новой темы -Итак, поработаем в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группе. -Представим себя в роли исследователей, вам нужно изучить слова на карточках и ответить на вопросы, на выполнение работы даю вам 2 минуты.
-Послушаем ваши предположения. На все ли вопросы вы смогли ответить?
-А что же поможет нам узнать, как выделяется приставка и правильно ли мы ответили на первые 3 вопроса? - Откройте учебники на стр. 84, прочитайте правило о новой части слова. -Итак, где же стоит приставка? Для чего она служит? Как выделить приставку?
-Оцените вашу работу в группе. Поднимите листы самооценивания. -Ребята,
мы выполнили 1 пункт плана? Изучили тему, узнали, что такое приставка?
Переходим ко 2 пункту плана. -Запомните эти приставки. На самом деле их очень много, в старших классах ваши знания о приставках увеличатся и эта тема будет сопровождать на протяжении всей жизни. -Ребята, а что такое антонимы? Поработаем в парах, подберите к слову антоним, изменив только приставку в слове. -Давайте проверим вашу работу. Кто желает рассказать о своей работе? -Оцените вашу работу, поднимите листы самооценивания -Мы выполнили 2 пункт плана? Закрепили знания по теме?
|
Изучают новую тему Работаем дружно, не шумим, распределяем обязанности Работают в группе Выступает 1 группа. Отвечают: нет, не на все вопросы мы смогли ответить Отвечают: учебник
Отвечают: приставка- часть слова, которая стоит перед корнем. Она служит для образования новых слов Осуществляют оценку своей работы Отвечают: да
Читают
Антонимы- слова, противоположные по смыслу Выступает 1 пара Осуществляют оценивание своей деятельности |
Действие контроля и самоконтроля |
-Переходим к 3 пункту. Подведем итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Достигли ли мы цели урока? Давайте проверим, выполнив тест 1. Приставка – это: а) главная часть слова б) значимая часть слова 2. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 3. Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов 4. Как пишутся приставки? -Оцените свою работу, поднимите листы самооценивания |
Отвечают: Сегодня на уроке мы узнали, что такое приставка. Да, цели урока достигли
Выполняют тест
Осуществляют оценивание своей деятельности |
Действие оценки и самооценки
|
-На слайде вы видите облако слов, оцените свою работу на уроке, используя ключевое слово из облака |
Проводят рефлексию своей работы
|
Карточка №2 Подберите к слову антоним, изменив приставку:
Ушёл- _____шёл Отбежал- _____бежал Принёс- ___ нёс Вход- ___ход Залез- ____лез Заклеил-___клеил Развязать- __вязать Подводный- ___ водный |
Карточка №2 Подберите к слову антоним, изменив приставку:
Ушёл- _____шёл Отбежал- _____бежал Принёс- ___ нёс Вход- ___ход Залез- ____лез Заклеил-___клеил Развязать- __вязать Подводный- ___ водный |
Карточка №2 Подберите к слову антоним, изменив приставку:
Ушёл- _____шёл Отбежал- _____бежал Принёс- ___ нёс Вход- ___ход Залез- ____лез Заклеил-___клеил Развязать- __вязать Подводный- ___ водный |
Карточка №1 Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________ - Где находится? Находится ___________________________________________ - Для чего служит? Служит ___________________________________________ - Как обозначается? Обозначается _____________ |
Карточка №1 Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Вопросы: - Что такое приставка? Приставка – это ___________________________________________ - Где находится? Находится ___________________________________________ - Для чего служит? Служит ___________________________________________ - Как обозначается? Обозначается _____________ |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
Лист самооценивания
У меня не всё получилось, я могу лучше
Я не доволен своей работой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.