31. Решение СЛУ с двумя переменными. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31. Решение СЛУ с двумя переменными. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.19

решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как решать системы уравнений способом сложения;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными.

уметь

·         решать системы уравнений способом сложения и делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.


Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·         как решать системы уравнений способом сложения;

·         что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными

 умеют

·         решать системы уравнений способом сложения;

·         делают правильный выбор из упорядоченной пары чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология

система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: уравнения с двумя переменными называются линейными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений графически надо... Чтобы решить систему линейных уравнений способом сложения надо... Выразить у через x...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание:

1.      Какие уравнения с двумя переменными называются линейными.

2.      Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными.

3.      Как из уравнения выразить каждую переменную через другую.

4.      Что называется решением системы  линейных уравнений с двумя переменными.

5.      Что значит решить уравнение с двумя переменными

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 24 мин

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 1     Тест. «Системы линейных уравнений»

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 1

 

 

Середина урока

25 - 37 мин

Работа с классом. Вспомнить и обобщить основные знания и навыки по решению систем двух уравнений с двумя переменными x,y способом подстановки и способом сложения. Приложение 2

1)

Решение: I способ подстановки.

II способ сложения.

Ответ: (1; -6).

2)

Решение:

 первое уравнение умножим на 15, второе на 12.

I способ подстановки.

Т.к. во втором уравнении одна переменная, то способом сложения не решаем.

Ответ: (15,5; 8,3).

3)  

Решение:

 первое уравнение умножим на 15, второе на 6.

I способ подстановки.

II способ сложения.

Ответ: (6; 3).

4) При каких значениях  система уравнений  не имеет решений? (а=-1,5).

Приложение 2

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.