Краткосрочный план
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение задач с помощью составления систем уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут знать: · как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; уметь · составлять математическую модель по условию задачи; · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;. |
|
Критерии оценивания |
Критерии оценивания Учащиеся знают: ·
как
использовать
записи · как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; умеют · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения. Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными..., Чтобы решить систему линейных уравнений... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знают как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными. умеют составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
4 - 14 мин |
Актуализация
опорных знаний Приложение 1 Решить системы уравнения. Вариант 1 Вариант 2
После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками. |
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 - 37 мин |
Групповая работа. Для выполнения следующих заданий разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они могли обсудить задание и выполнить его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 2 Задание 1. 8 лошадей и 15 коров ежедневно съедают 162 кг травы. Сколько травы съедает каждая лошадь и каждая корова, если известно, что 5 лошадей съедают травы на 3 кг больше, чем 7 коров? Решение: Пусть x кг травы за день каждая лошадь, y кг за день съедает каждая корова. Ответ: 9 кг лошадь, 6 кг корова. Задание 2. В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Решение: Пусть х яблок в корзине, у яблок в ящике.
Ответ: 20 яблок было в корзине и 40 – в ящике. Задание 3. Длина прямоугольника на 5 см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22 см. Найти длину и ширину прямоугольника. Решение: Пусть длина прямоугольника х см, а ширина у см. Так как длина на 5 см больше ширины, то составим первое уравнение: х-у =5. Так как периметр прямоугольника 22 см, то составим второе уравнение: 2(х+у) =22.
Ответ: 8 см, 3 см. Задание 4. Двое рабочих изготовили вместе 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня? Решение:
15х+14у =1020 - первое уравнение
3х-2у =60 - второе уравнение. Система: Ответ: 40 дет. -1 рабочий, 30 дет. – 2 рабочий за один день Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|||||||||||||||||||||||||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.