34. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 34. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.1.7

решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

уметь

·         составлять математическую модель по условию задачи;

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;.


Критерии оценивания

Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·     как использовать записи   для решения задач, связанных с числами;

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

умеют

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знают

как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными.

умеют

составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 14 мин

Актуализация опорных знаний
Для повторения и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1 по вариантам. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 1

Решить системы уравнения.

Вариант 1                              Вариант 2

                    

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Приложение 1

 

 

Середина урока

15 - 37 мин

Групповая работа. Для выполнения следующих заданий разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они могли обсудить задание и выполнить его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 2

Задание 1. 8 лошадей и 15 коров ежедневно съедают 162 кг травы. Сколько травы съедает каждая лошадь и каждая корова, если известно, что 5 лошадей съедают травы на 3 кг больше, чем 7 коров?

Решение:

Пусть x кг травы за день каждая лошадь, y кг за день съедает каждая корова.

image006.jpg

image006.jpg

Ответ: 9 кг лошадь, 6 кг корова.

Задание 2. В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Решение: Пусть х яблок в корзине, у яблок в ящике.

.

Ответ: 20 яблок было в корзине и 40 – в ящике.

Задание 3. Длина прямоугольника на 5 см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22 см. Найти длину и ширину прямоугольника.

Решение: Пусть длина прямоугольника  х см, а ширина у см.

Так как длина на 5 см больше ширины, то составим первое уравнение: х-у =5.

Так как периметр прямоугольника 22 см, то составим второе уравнение: 2(х+у) =22.

 

Ответ: 8 см, 3 см.

Задание 4. Двое рабочих изготовили вместе 1020 деталей. Первый рабочий работал 15 дней, а второй – 14 дней. Сколько деталей изготовлял каждый рабочий за один день, если первый за 3 дня изготовлял на 60 деталей больше, чем второй за 2 дня?

Решение:

За 1 день

Кол-во дней

Всего деталей

1 рабочий

х

15

15х

1020

2 рабочий

у

14

14у

15х+14у =1020 - первое уравнение

За 1 день

Кол-во дней

Всего деталей

 

1 рабочий

х

3

на 60 больше

2 рабочий

у

2

3х-2у =60 - второе уравнение.

Система:

Ответ: 40 дет. -1 рабочий, 30 дет. – 2 рабочий за один день

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Приложение 2

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний.

img21.jpg

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.