Краткосрочный план
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
Школа |
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|
Класс: 6 |
Количество |
|
присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Решение задач с помощью составления систем уравнений |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.13 использовать записи 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; |
|
Цели урока |
Учащиеся будут знать: · как использовать записи ·
· как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; уметь · составлять математическую модель по условию задачи; · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;. |
|
Критерии оценивания |
Учащиеся знают: ·
как
использовать
записи · как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений; умеют · решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений. |
|
Языковые цели |
Учащиеся будут: · аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне; · описывать ход своих действий и делать выводы; · при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию. Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения. Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными..., Чтобы решить систему линейных уравнений... |
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
Предварительные знания |
Знают как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными. умеют составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа. |
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация
|
|
Середина урока
4 - 14 мин |
Актуализация опорных знаний. Вопросы учащимся по пройденной теме. Решить задания из Приложения 1 или аналогичные из учебника. Приложение 1 Задание 1. а) Решите систему уравнений:
б) Решите систему уравнений любым удобным для вас способом
в) Решить несколькими способами и прокомментировать решение. Решить задачи (Задания 2-4)составлением системы уравнений. Задание 2. В мастерской «Автосервис» отремонтировали 22 легковых и грузовых автомобиля. Среди них легковых на 8 меньше, чем грузовых. Сколько автомобилей каждого вида отремонтировали в мастерской? Задание 3. В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? Задание 4. На дворе 20 кроликов и кур, у которых 52 ноги. Сколько кур и кроликов в отдельности? Задание 5. Двузначное число на 9 больше суммы своих цифр. Найдите это число, если его первая цифра на 6 меньше второй. Задание 6. Двузначное число на 18 больше суммы своих цифр. Найдите это число, если его первая цифра на 6 меньше второй. |
Приложение 1
|
|
|
|||
Середина урока 15 - 37 мин |
Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 2 1 задача: В строительной компании на строительстве одного дома работали 50 каменщиков и плотников. Со временем каменщиков увеличилось в 2 раза, а плотников – в 3 раза, и всех стало 130. Сколько каменщиков и плотников было на строительстве дома сначала? Ответ: 20 каменщиков, 30 плотников 2 задача: Туристы проехали 640 км, 7 часов они ехали поездом и 4 часа – автобусом. Найдите скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автобуса. Ответ: 60 км/ч 3 задача: Художник затрачивает на изготовление портрета 2 дня, а на изготовление натюрморта – 3 дня. Сколько работ изготовил художник, если он писал 16 дней и количество заказанных портретов на 3 больше, чем натюрмортов? Ответ: 7 работ. 4 задача: На кормление 10 коней и 16 коров каждый день отпускали 160 кг сена, причем 5 коней получали на 5 кг сена больше, чем 7 коров. Сколько килограммов сена каждый день давали коню и корове? Ответ: 5 кг сена для коровы, 8 кг сена для коня 5 задача: Найдите два числа, если известно, что удвоенное первое число больше второго на 37, а половина первого меньше второго на 2. В ответ запишите разность этих чисел. Ответ: разность равна 11. Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 2
|
|
Конец урока
38 - 40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний. |
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
|
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости). |
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.