36. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 36. Решение задач с помощью СЛУ. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач с помощью составления систем уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.1.13

использовать записи   для решения задач, связанных с числами;

6.5.1.7

решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

Цели урока

Учащиеся будут

 знать:

·         как использовать записи

·      для решения задач, связанных с числами;

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

уметь

·         составлять математическую модель по условию задачи;

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;.


Критерии оценивания

Учащиеся

знают:

·     как использовать записи   для решения задач, связанных с числами;

·         как решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;

умеют

·         решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений.

Языковые цели

Учащиеся будут:

·                    аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

·                    описывать ход своих действий и делать выводы;

·                    при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология: математическая модель, система линейных уравнений; решение системы линейных уравнений, пара чисел, графический способ решения системы линейных уравнений, способ подстановки, способ сложения.

Полезные выражения для диалогов и письма: составим математическую модель задачи, составим систему уравнений с двумя переменными...,

Чтобы решить систему линейных уравнений...

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знают

как решать системы уравнений линейных уравнений с двумя переменными.

умеют

составлять математические модели по условию задачи, решать системы уравнений и делать правильный выбор ответа.

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

 

Середина урока

 

4 - 14 мин

Актуализация опорных знаний. Вопросы учащимся по пройденной теме. Решить задания из Приложения 1 или аналогичные из учебника.

Приложение 1

Задание 1.

а) Решите систему уравнений:

http://na-uroke.in.ua/image772-2.gifспособом подстановки и способом сложения;

б) Решите систему уравнений любым удобным для вас способом

http://na-uroke.in.ua/image773-3.gif.

в) Решить несколькими способами и прокомментировать решение.

Решить задачи (Задания 2-4)составлением системы уравнений.

Задание 2. В мастерской «Автосервис» отремонтировали 22 легковых и грузовых автомобиля. Среди них легковых на 8 меньше, чем грузовых. Сколько автомобилей каждого вида отремонтировали в мастерской?

Задание 3. В классе 25 учащихся. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Задание 4. На дворе 20 кроликов и кур, у которых 52 ноги. Сколько кур и кроликов в отдельности?

Задание 5. Двузначное число на 9 больше суммы своих цифр. Найдите это число, если его первая цифра на 6 меньше второй.

Задание 6. Двузначное число на 18 больше суммы своих цифр. Найдите это число, если его первая цифра на 6 меньше второй.

Приложение 1

 

 

Середина урока

15 - 37 мин

Групповая работа. Для выполнения упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 2

1 задача: В строительной компании на строительстве одного дома работали 50 каменщиков и плотников. Со временем каменщиков увеличилось в 2 раза, а плотников – в 3 раза, и всех стало 130. Сколько каменщиков и плотников было на строительстве дома сначала?

Ответ: 20 каменщиков, 30 плотников

2 задача: Туристы проехали 640 км, 7 часов они ехали поездом и 4 часа – автобусом. Найдите скорость поезда, если она на 5 км/ч больше скорости автобуса.

Ответ: 60 км/ч

3 задача:  Художник затрачивает на изготовление портрета 2 дня, а на изготовление натюрморта – 3 дня. Сколько работ изготовил художник, если он писал 16 дней и количество заказанных портретов на 3 больше, чем натюрмортов?

Ответ: 7 работ.

4 задача: На кормление 10 коней и 16 коров каждый день отпускали 160 кг сена, причем 5 коней получали на 5 кг сена больше, чем 7 коров. Сколько килограммов сена каждый день давали коню и корове?

Ответ: 5 кг сена для коровы, 8 кг сена для коня

5 задача: Найдите два числа, если известно, что удвоенное первое число больше второго на 37, а половина первого меньше второго на 2. В ответ запишите разность этих чисел.

Ответ: разность равна 11.

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу.

Приложение 2

 

Конец урока

 

38 - 40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске с Деревом знаний.

img21.jpg

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.