Pаздел долгосрочного плана: 10.2А-Электрическое поле |
Школа: |
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.3 - применять теорему Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити; |
||||
Цели урока |
Учащиеся смогутВыразить, свойства электростатического поля в другой, более общей форме, не прибегая к представлению о кулоновском поле точечного заряда. |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут -выразить, свойства электростатического поля в другой, более общей форме, не прибегая к представлению о кулоновском поле точечного заряда; - применять теорему Гаусса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити; |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся дают определение введенной новой физической величине, характеризующей электрическое поле – поток Φ вектора напряженности электрического поля. Объясняют понятие элементарного потока вектора напряженности. Пишут теорему Гаусса. |
||||
Привитие ценностей
|
Уважение и ответственность,на привитие которых направлен данный урок; продолжить формирование представления о единстве природы. |
||||
Межпредметные связи |
Матенматика и техника |
||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point видеофрагменты, просмотр и анализ |
||||
Предварительные знания
|
Электрическое поле, напряженность электрического поля, Силовые линии электрического поля |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
|
Ход урока: 1.Организационный момент. -Здравствуйте, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с теоремой Гаусса, а также научимся решать задачи по этой теме.(слайд 1) Для начала я предлагаю разделится вам на группы. Каждый учащийся берет листок, на котором написана половина пословицы. Задача учащегося найти того, кому попалась вторая половина пословицы. Таким образом ученики объединяются в группы. Каждая группа должна объяснить свою пословицу с точки зрения физики. Канул как камень в воду. (Тема: гидростатика) Та, группа, которая наберет большее количество жетончиков будет победителем.
2.Актуализация знаний. -Давайте, вспомним для начала то, что мы с вами уже знаем. Каждой группе раздаются обозначения физических величин, задача состоит в том, что нужно из этих физических величин собрать формулу и объяснить ее. Группа, справившаяся первой вывешивает формулу на доску и получает жетон. (F, k,E,q, r,4,π,ξ,1) -Теперь , установим соответствие между единицами измерения и величинами. Каждой группе раздается листок с заданием. Теперь давайте вместе проверим правильность выполнения Группе выполнившей задание правильно раздается жетон. |
|
|||
Середина урока |
3.Объяснение нового материала. -Молодцы, а теперь мы переходим к новой теме. Открываем тетради , записываем число и тему урока.
Теория: При объяснении новой темы учитель должен вначале напомнить учащимся о напряженности электрического поля, затем объяснить поток вектора напряженности, после дать формулировку и вывод Теоремы Гауса для определения напряженности электрического поля заряженной бесконечной плоскости, шара, сферы и бесконечной нити
4.Закрепление -Сейчас , мы с вами переходим к решению задач. К доске вызывается один учащийся. 1. Определить
поток вектора напряженности электрического поля сквозь сферическую
поверхность, если в центре её находится точечный заряд q = 2,2* Ф=q/ξ=11300000 В*м 2. При перемещении заряда между точками с разностью потенциалов 1 кВ электрическое поле совершило работу 40 мкДж. Чему равен заряд? Разность потенциалов равна работе по переносу заряда, деленной на величину этого заряда. Выразимзначениезаряда: И вычислимответ: Ответ:
|
Дидактический материал учителя, презентация |
|||
Конец урока
|
Рефлексия. - Что было ценным на уроке? (…………….) - Насколько я сегодня был успешен? (…………..) - Счастлив ли я? Домашнее задание. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.