Цели обучения:
6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;
6.2.2.8 изображать числовые промежутки;
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Критерии оценивания:
- использовать обозначения для записи числовых промежутков;
-изображать числовые промежутки;
- находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Математический диктант
1. Что называется числовым промежутком?
2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называюта) строгимив) нестрогими
3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называюта) строгимив) нестрогими
4. Какой промежуток называется интервалом?а) решение неравенства, лежащими между точками с координатами, а и вв) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в
5. Какой числовой промежуток называется отрезком?а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежутокв) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.
6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенстваа) закрашивают точкув) маленькой окружностью
7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенстваа) закрашивают точкив) не закрашивают точку
8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежуткова) круглые скобкив) квадратные скобкис) круглые и квадратные
Работа в парах. Взаимное обучение.
1. Найдите пересечение промежутков:
a) 1;8 1;8 1;8 ∩ 5;10 5;10 5;10 =
𝑏𝑏) −4;4 −4;4 −4;4 ∩ −6;6 −6;6 −6;6 =
𝑐𝑐) 5;+∞ 5;+∞ 5;+∞ ∩ 7;+∞ 7;+∞ 7;+∞ =
𝑑𝑑) −∞;6 −∞;6 −∞;6 ∩ −∞;10 −∞;10 −∞;10 =
2. Найдите объединение промежутков:
𝑎𝑎) −7;0 −7;0 −7;0 ∪ −3;5 −3;5 −3;5 =
𝑏𝑏) −3;+∞ −3;+∞ −3;+∞ ∪ 8;+∞ 8;+∞ 8;+∞ =
3.Запишите целые числа, которые входят в полученный интервал:
−4,3;1 −4,3;1 −4,3;1 ∩ −3,9;2 −3,9;2 −3,9;2 =
Работа в парах. Взаимное обучение.
1. Найдите пересечение промежутков:
a) 1;8 1;8 1;8 ∩ 5;10 5;10 5;10 =(5;8)
𝑏𝑏) −4;4 −4;4 −4;4 ∩ −6;6 −6;6 −6;6 =[−4;4]
𝑐𝑐) 5;+∞ 5;+∞ 5;+∞ ∩ 7;+∞ 7;+∞ 7;+∞ =(7;+∞)
𝑑𝑑) −∞;6 −∞;6 −∞;6 ∩ −∞;10 −∞;10 −∞;10 =(−∞;6)
2. Найдите объединение промежутков:
𝑎𝑎) −7;0 −7;0 −7;0 ∪ −3;5 −3;5 −3;5 =[−7;5]
𝑏𝑏) 3;+∞ 3;+∞ 3;+∞ ∪ 8;+∞ 8;+∞ 8;+∞ =[3;+∞)
3.Запишите целые числа, которые входят в полученный интервал:
−4,3;1 −4,3;1 −4,3;1 ∩ −3,9;2 −3,9;2 −3,9;2 = −3,9;1 −3,9;1 −3,9;1
−3;−2;−1;0
Обучающая самостоятельная работа
Вариант №1.
1. Представьте на координатной прямой промежутки:
1) [0;15); 2) ( -5; 6);
3) [9; 13]; 4) (-∞;6];
5) (0;+ ∞); 6) [5;+ ∞).
2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) 0<х<5 в) -13<х<−2
б) -4≤х≤9 г) 6≤х≤17
Вариант №2.
1.Представьте на координатной прямой промежутки:
1) ( 0; 9); 2) [-8;9);
3) [-2; 2]; 4) (-∞;9];
5) (11;+ ∞); 6) [-8;+ ∞).
2.Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) 0<х<6 в) -15<х<−1
б) -7≤х≤4 г) 8≤х≤12
Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.