4 класс. УМК "Школа России". Конспект урока по теме: «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»
Оценка 4.6

4 класс. УМК "Школа России". Конспект урока по теме: «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»

Оценка 4.6
doc
математика
04.11.2021
4 класс. УМК "Школа России". Конспект урока по теме: «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»
Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления.doc

Технологическая карта урока

 

Предмет: математика («Школа России»)

Класс: 3

Тема: «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов умножения на 4 и соответствующих случаев деления

Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления;

- обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников

- учить умению сочувствовать и сопереживать

- развивать интерес к предмету

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные УУД

  • Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Коммуникативные УУД

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • Понятия о таблице умножения и деления на 4.
  • Взаимосвязь между умножением и делением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

- Здравствуйте, ребята.

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.

Проверьте порядок на своих рабочих местах.

Готовы?

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

- Скажите, как называют людей, которые путешествуют по горам, поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы).

- Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

- А что берут с собой в путешествие? (Компас, рюкзак, веревку, а самое главное – карту, по которой ориентируются). 

- У нас с вами то же есть карта.

Слайд: Рассмотрите наш маршрут.

- Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до каждой из вершин.

Устный счёт

Чтоб идти быстро и ловко

Нам нужна для ума тренировка.

1 задание:

-Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

·                     переместительное свойство умножения;

·                     таблица умножения и деления на 2;

·                     компоненты умножения;

·                     компоненты деления.

- Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше.

2 задание:

(По схемам) Продолжите высказывания:

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… (можно показать схему)

- чтобы найти неизвестный множитель, надо…

- чтобы найти неизвестное делимое, надо…

- чтобы найти неизвестный делитель, надо…

 

3 задание: Повторение таблицы умножения и деления на 2, 3.

- Название горы, на которую мы с вами начнём восхождение вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление, а ответы расставите в таблицу в порядке возрастания. (Раздаю карточки)

 

Не забывайте о правилах работы в парах:

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал твой сосед.

Договориться об очередности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу

 

0х4=0-г

4х3=12-а

10х2=20-с

2х8=16-у

8х3=24-п

36х1=36-а

2х2=4-о 

4х2=8-р

32: 1=32-х

28х1=28-е

 

0

4

8

12

16

20

24

28

32

36

- Что у вас получилось? Прочитайте? (Гора Успеха)

- Молодцы! Первое восхождение пройдено. Вы быстро разгадали секрет 1 горы, поэтому я прикрепляю звёздочку!

- Но и в дальнейшем вам нужно быть такими же внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

- Идем дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно

 

 

 

 

 

 

Работа в парах:

 

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

 

III. Выявление места и причины затруднения

 

- Откройте тетради, число и классная работа у вас уже записаны

- Запишите тот ряд чисел, который у вас получился.

0          4          8          12        16        20        24        28        32        36

- Что интересного вы заметили? (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36. Увеличивается каждое следующее число на 4. 
- Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)
- Запишите.

-Молодцы!

 

- Продолжаем работу в парах.

- Чтобы подняться на гору Рассуждений, надо разделить данные выражения на две группы:

4+2+3+1=

17+13+4+4+4=

4+4+4+4+4+4+4+4=

9+6+6+6=

5+5+5+5=

1+2+3+4+4+1=

8+8+8+8=

- Выполняем задание.

 

ПЕРЕВОРАЧИВАЮ МАГНИТНУЮ ДОСКУ

 

- Чем похожи выражения во 2-ом столбике? (дана сумма одинаковых слагаемых)

- Подумайте, когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (когда покупаем несколько одинаковых предметов)

- Найдите значение последнего выражения, работая в паре.

- С каким затруднением встретились? (очень долго считать)

- Замените сложение умножение?

- Можем мы вычислить выражения? (нет, не знаем таблицу умножения на 4)

- Какова тема урока? (таблица умножения и деления на 4)

- Какую цель поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 4 и научиться её использовать)

Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4.

- Слайд. Итак, вы покорили гору Рассуждений, поэтому прикрепим звездочку на её вершину.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах:

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Продолжаем наш маршрут. Мы подошли к горе Объяснений.

Слайд.

 - Откройте учебники на стр.34. Рассмотрите рисунок.

- Сколько точек в каждом квадрате?

- 4.

- Сколько квадратов?

- 9.

- Что обозначают числа над квадратами?

- 1 множитель.

- Под квадратами?

- Значение произведения.

- Составим таблицу умножения четырёх при помощи иллюстрации, с.34.

   

Рассмотрите первый столбик.

- Почему таблица умножения начинается не с умножения на 1, а с умножения на 4? (Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 уже знаем).

- Посмотрите на первый множитель в столбике. Что вы о нём можете сказать? (он одинаковый)

- Посмотрите на  второй множитель? Что о нём можете сказать? (увеличивается на 1)

- Посмотрите на произведение. Что вы о нём можете сказать? (произведение увеличивается на 4)

 

Рассмотрите второй столбик.

- Какое здесь использовано свойство? (переместительное). (От перемены мест множителей, произведение не меняется).

 

- Чему будет равно произведение 5 и 4, то же 20.

- Заполните во втором столбике произведение.

 

Рассмотрите третий столбик.
-
Что происходит с частным, если делимое увеличивается? (увеличивается на 1)

Заполняются третий и четвёртый столбики.



-Какую работу мы сейчас выполнили? (Составили таблицу умножения и деления на 4)

- Молодцы! Вы преодолели и гору Объяснений. Я думаю, что можно прикрепить звёздочку

 

А сейчас – привал. Музыкальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре. 

Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

 

VI.Первичное закрепление во внешней речи

 

- А сейчас мы подошли к горе Играй-ка.  

Слайд.

– Для чего нужно знать таблицу умножения и деления на 4? (Что бы решать примеры, задачи)

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 4.

Т р е н а ж ё р

 

Вывод: - Что нам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения и деления на 4)

- Вы быстро одолели и эту гору, поэтому прикреплю звёздочку.

 

 

 

 

 

Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

- Большая часть пути уже пройдена и вот мы уже у подножия горы Решай-ка. СЛАЙД.

- Коллективно мы работали, в парах – работали, поработаем - самостоятельно.

 

- Предлагаю вам задания на выбор:

- Если у вас не возникли трудности при составлении таблицы умножения и деления на 4, вам было всё понятно, вы хорошо усвоили порядок выполнения действий в выражении, то вы выполняете задание под зелёным кружком.

Решение примеров на порядок действий
1) 24:4+4*5=26
2) (46-10):4=9
3) 12+4*7-10=30

- Если вы испытывали небольшие трудности при составлении таблицы умножения и деления на 4, и ещё не уверены в своих силах, то вы выполняете задание под желтым кружком.

2 * 4 =                          16 : 4=
4 * 5 =                          4 *  7 =
4 * 3 = 

 4  * 6 =                        12 : 4 =

- Выполняем задание.

- А сейчас сверим с образцом. Внимание на монитор.

- Поднимите руки, кто выполнял задание под зелёным кружком.

- Сверьте свои ответы с эталоном.

- Если у вас совпадает ответ, ставим +.

- Встаньте те, у кого 3 плюса.

 

- Поднимите руки, кто выполнял задание под желтым кружком.

 

Вывод: – Что вам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения и деления на 4)

-Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

-Что нужно, чтобы ошибок было меньше? (выучить таблицу на 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.

 

VIII. Включение в систему знаний и повторения

 

Продолжаем путешествие. Мы  подходим к горе Задачкино. 

(Составить задачу по таблице, записать решение).

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

Разбор задачи.

 

 

Дети выполняют задание

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IX. Рефлексия учебной деятельности

 

- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами покорили сегодня на уроке не одну вершину. Вы преодолели все трудности на своём пути.

- Вспомните тему нашего урока.

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 4? (Нет)

- Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения и деления на 4 наизусть)

 

А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке.

·        Если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйте зелёный кружок на полях,

·        если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте жёлтый кружок,

·        а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок.

 

Если есть какая-то проблема

Ты её спокойненько реши

Это не простая теорема

Её корень-в глубине души

Сможем всё всегда легко распутать

Знаем выход есть наверняка

Просто ты проникнись чистым сердцем

И любовью одари себя.

 

- Что не получалось на уроке?

- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.  

- На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свои учебные достижения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

Повторение таблицы умножения и деления на 2, 3

Повторение таблицы умножения и деления на 2, 3

Молодцы! - Продолжаем работу в парах

Молодцы! - Продолжаем работу в парах

Слайд. Итак, вы покорили гору

Слайд. Итак, вы покорили гору

Чему будет равно произведение 5 и 4, то же 20

Чему будет равно произведение 5 и 4, то же 20

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -

Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? -Что нужно, чтобы ошибок было меньше? (выучить таблицу на 4)

Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? -Что нужно, чтобы ошибок было меньше? (выучить таблицу на 4)

Если есть какая-то проблема Ты её спокойненько реши

Если есть какая-то проблема Ты её спокойненько реши
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021