Технологическая карта урока
Предмет: математика («Школа России»)
Класс: 3
Тема: «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока: создать условия для освоения обучающимися способов умножения на 4 и соответствующих случаев деления
Задачи:
- организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления;
- обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
- учить умению сочувствовать и сопереживать
- развивать интерес к предмету
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные результаты:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности
|
- Здравствуйте, ребята. Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Проверьте порядок на своих рабочих местах. Готовы? |
|
|
|||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний
|
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. - Скажите, как называют людей, которые путешествуют по горам, поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). - Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор. - А что берут с собой в путешествие? (Компас, рюкзак, веревку, а самое главное – карту, по которой ориентируются). - У нас с вами то же есть карта. Слайд: Рассмотрите наш маршрут. - Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до каждой из вершин. Устный счёт Чтоб идти быстро и ловко Нам нужна для
ума тренировка.
1 задание: -Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: · переместительное свойство умножения; · таблица умножения и деления на 2; · компоненты умножения; · компоненты деления. - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. 2 задание: (По схемам) Продолжите высказывания: - чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… (можно показать схему) - чтобы найти неизвестный множитель, надо… - чтобы найти неизвестное делимое, надо… - чтобы найти неизвестный делитель, надо…
3 задание: Повторение таблицы умножения и деления на 2, 3. - Название горы, на которую мы с вами начнём восхождение вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление, а ответы расставите в таблицу в порядке возрастания. (Раздаю карточки)
Не забывайте о правилах работы в парах: Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим. Говорить так, чтобы слышал твой сосед. Договориться об очередности. Поблагодарить в конце товарища за совместную работу
- Что у вас получилось? Прочитайте? (Гора Успеха) - Молодцы! Первое восхождение пройдено. Вы быстро разгадали секрет 1 горы, поэтому я прикрепляю звёздочку! - Но и в дальнейшем вам нужно быть такими же внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. - Идем дальше. |
Коллективно
Коллективно
Работа в парах:
|
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения
|
- Откройте тетради, число и классная работа у вас уже записаны - Запишите тот ряд чисел, который у вас получился. 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 -
Что интересного вы заметили? (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36. Увеличивается
каждое следующее число на 4. -Молодцы!
- Продолжаем работу в парах. - Чтобы подняться на гору Рассуждений, надо разделить данные выражения на две группы: 4+2+3+1= 17+13+4+4+4= 4+4+4+4+4+4+4+4= 9+6+6+6= 5+5+5+5= 1+2+3+4+4+1= 8+8+8+8= - Выполняем задание.
ПЕРЕВОРАЧИВАЮ МАГНИТНУЮ ДОСКУ
- Чем похожи выражения во 2-ом столбике? (дана сумма одинаковых слагаемых) - Подумайте, когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (когда покупаем несколько одинаковых предметов) - Найдите значение последнего выражения, работая в паре. - С каким затруднением встретились? (очень долго считать) - Замените сложение умножение? - Можем мы вычислить выражения? (нет, не знаем таблицу умножения на 4) - Какова тема урока? (таблица умножения и деления на 4) - Какую цель поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 4 и научиться её использовать) Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4. - Слайд. Итак, вы покорили гору Рассуждений, поэтому прикрепим звездочку на её вершину. Физкультминутка
|
Работа в парах:
|
Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
|
|||||||||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
|
- Продолжаем наш маршрут. Мы подошли к горе Объяснений. Слайд. - Откройте учебники на стр.34. Рассмотрите рисунок. - Сколько точек в каждом квадрате? - 4. - Сколько квадратов? - 9. - Что обозначают числа над квадратами? - 1 множитель. - Под квадратами? - Значение произведения. - Составим таблицу умножения четырёх при помощи иллюстрации, с.34.
Рассмотрите первый столбик. - Почему таблица умножения начинается не с умножения на 1, а с умножения на 4? (Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 уже знаем). - Посмотрите на первый множитель в столбике. Что вы о нём можете сказать? (он одинаковый) - Посмотрите на второй множитель? Что о нём можете сказать? (увеличивается на 1) - Посмотрите на произведение. Что вы о нём можете сказать? (произведение увеличивается на 4)
Рассмотрите второй столбик. - Какое здесь использовано свойство? (переместительное). (От перемены мест множителей, произведение не меняется).
- Чему будет равно произведение 5 и 4, то же 20. - Заполните во втором столбике произведение.
Рассмотрите
третий столбик. Заполняются третий и четвёртый столбики.
-Какую работу мы сейчас выполнили? (Составили таблицу умножения и деления на 4) - Молодцы! Вы преодолели и гору Объяснений. Я думаю, что можно прикрепить звёздочку
А сейчас – привал. Музыкальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
Работа в паре. |
Познавательные: обобщение; выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.
|
|||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление во внешней речи
|
- А сейчас мы подошли к горе Играй-ка. Слайд. – Для чего нужно знать таблицу умножения и деления на 4? (Что бы решать примеры, задачи) – Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 4. Т р е н а ж ё р
Вывод: - Что нам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения и деления на 4) - Вы быстро одолели и эту гору, поэтому прикреплю звёздочку. |
|
Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений. |
|||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
- Большая часть пути уже пройдена и вот мы уже у подножия горы Решай-ка. СЛАЙД. - Коллективно мы работали, в парах – работали, поработаем - самостоятельно.
- Предлагаю вам задания на выбор: - Если у вас не возникли трудности при составлении таблицы умножения и деления на 4, вам было всё понятно, вы хорошо усвоили порядок выполнения действий в выражении, то вы выполняете задание под зелёным кружком. Решение
примеров на порядок действий - Если вы испытывали небольшие трудности при составлении таблицы умножения и деления на 4, и ещё не уверены в своих силах, то вы выполняете задание под желтым кружком. 2 * 4 = 16 : 4= 4 * 6 = 12 : 4 = - Выполняем задание. - А сейчас сверим с образцом. Внимание на монитор. - Поднимите руки, кто выполнял задание под зелёным кружком. - Сверьте свои ответы с эталоном. - Если у вас совпадает ответ, ставим +. - Встаньте те, у кого 3 плюса.
- Поднимите руки, кто выполнял задание под желтым кружком.
Вывод: – Что вам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения и деления на 4) -Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? -Что нужно, чтобы ошибок было меньше? (выучить таблицу на 4) |
|
Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации.
|
|||||||||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторения
|
Продолжаем путешествие. Мы подходим к горе Задачкино. (Составить задачу по таблице, записать решение).
Разбор задачи.
|
Дети выполняют задание
Оценивают свою работу.
|
Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|||||||||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности
|
- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами покорили сегодня на уроке не одну вершину. Вы преодолели все трудности на своём пути. - Вспомните тему нашего урока. – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 4? (Нет) - Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения и деления на 4 наизусть)
А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. · Если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйте зелёный кружок на полях, · если у вас не все сегодня получалось, были трудности – нарисуйте жёлтый кружок, · а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – нарисуйте красный кружок.
Если есть какая-то проблема Ты её спокойненько реши Это не простая теорема Её корень-в глубине души Сможем всё всегда легко распутать Знаем выход есть наверняка Просто ты проникнись чистым сердцем И любовью одари себя.
- Что не получалось на уроке? - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. |
Дети оценивают свои учебные достижения |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.