4 ноября День Народного Единства .
Оценка 5

4 ноября День Народного Единства .

Оценка 5
doc
15.02.2022
4 ноября День Народного Единства .
план проекта.doc

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

                   ПРОЕКТ

 

 

 

 

                                                            Выполнила: Лукьянчук Н.А.

                                                            воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                г.Оренбург 2021     

      Актуальность проекта.

        Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

      Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

      Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

4.      Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Предполагаемый результат.

·        Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

·        Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;

·        Пополнение предметно-развивающей среды группы;

·        Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

 

 

Первый этап – организационно-подготовительный.

ü  Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;

ü  Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;

ü  Оформление ширмы и лепбука «Наша Россия»;

ü  Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;

ü  Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;

ü  Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

 

Второй этап - основной.

ü  Экскурсии по объектам поселка.

ü  Рассматривание иллюстраций, альбомов.

ü  Знакомство с символами России.

ü  Игры народов России.

ü  День народного единства.

ü  Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».

ü  Конструирование и ручной труд «Кремль».

 

Третий этап - итоговый.

Презентация проекта – мероприятие вместе с родителями (см. приложение)

 

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

 

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное развитие

 

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».

Просмотр презентации, посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Рассматривание фото, картин, иллюстраций.

 

Речевое развитие

 

Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение художественной литературы по теме.

Писатели и поэты о празднике.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

 

Социально-личностное развитие

 

 

Посещение выставок, музея боевой славы в школе.

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.

Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей.

Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России»

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Рисование на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа)

Рисование на тему: «Мой родной край»

Физическое развитие

 

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране..

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Центр развития

Наполняемость

 

Содержание  работы

Книжный уголок

 

Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К. Ушинский: «Наше Отечество»,

М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...»,

3. Александрова: «Родина»,

А Прокофьев: «Родина»,

С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»

 

Чтение  и рассматривание

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники:  «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

                       

Создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

 

Центр строительно-конструктивных игр

Строительный  материал, модули, конструкторы лего.

 

Создание  схем, чертежей построек

Центр продуктивных видов деятельности

Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Продуктивная деятельность

Центр нравственного воспитания

Лэпбук «Моя родина - Россия»

Ширма - раскладка «Моя Россия»            

Беседы и рассматривание

Центр музыки

Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Слушание



 

Взаимодействие с семьей

·       Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

·       Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

 

Заключение

В результате проекта:

ü  Дети получили представление о национальном празднике;

ü  Познакомились с историческими событиями;

ü  Научились понимать смысл пословиц и поговорок;

ü  С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

ü  Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

 

Проект создан с использованием интернет-ресурсов.

 

 

 

  


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Актуальность проекта .

Актуальность проекта .

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

Книжный уголок Книги:

Книжный уголок Книги:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022