4 класс

  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 30 11 16 в 4 классе Русский язык .ppt

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу –прямая дорога,
Летчику - ясное небо,
Прохожему - больше улыбок,
А нам с вами - меньше ошибок
Пусть этот урок принесет нам
радость познания!

Минута чистописания


ая яя ое ый ий ой

Где можно встретить такие буквосочетания?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать ,беречь.

Над какой проблемой мы будем работать?
Какие цели мы поставим на уроке?

Русский язык

Тема: « Правописание безударных окончаний имен прилагательных».

4 класс

Сегодня на уроке

повторим
правописание
безударных окончаний
имён прилагательных

Что такое имя
прилагательное?

1. Это

2. Обозначает

3. Отвечает на вопросы

4. Изменяется

5. Связано

6. В предложении

часть речи

признак предмета

какой? какая? какое? какие?

по числам, по родам,
по падежам

с именем существительным

второстепенным членом

Словарная работа

Прочитайте слова, назовите орфограммы.
Инт рес
Д журство
Гор (т/д)
Су(б)ота

Образуйте имена прилагательные от существительных:
1ученик в форме мужского рода
2 ученик женского рода
3 ученик среднего рода
4 ученик во множественном числе

Проверь себя !

Интересный, интересная, интересное, интересные.

Дежурный, дежурная, дежурное, дежурные.

Городской, городская, городское, городские.

Субботний, субботняя, субботнее, субботние.

ФИЗМИНУТКА

пушистым

хмурое

серыми

узкая

суровые

ледяным

морозный

узорчатым

Земля укутана снегом.

Зимой небо.

Оно покрыто облаками.

Видна полоска неба.

Стоят морозы.

Реки и озёра под покрывалом.

Воздух бодрит.

Деревья наряжены инеем.

Земля укутана пушистым снегом.

Зимой небо хмурое.

Оно покрыто серыми облаками.

Видна узкая полоска неба.

Стоят суровые морозы.

Реки и озёра под ледяным покрывалом.

Морозный воздух бодрит.

Деревья наряжены узорчатым инеем.

Шаги к умению.

Для того чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного, надо выполнить три действия.
Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное.
Поставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Выделить окончание вопроса.
Написать у имени прилагательного такое же окончание, как и у вопроса.
При этом необходимо помнить ,что:
В окончаниях имен прилагательных могут чередоваться буквы а/я (какая?)-зеленая, синяя, о/е зеленое, синее, и/ы (каким?)-зеленым, синим, у/ю (какую?)-зеленую, синюю;
Безударное окончание имени прилагательного в начальной форме не совпадает с окончанием вопроса: (какой?) зеленый, синий.

Работа в парах.

Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, укажите падеж.
1 вариант С интересн й книгой в дремуч м лесу к березов й роще в нов м доме из соседн го класса 2 вариант перед ранн й зорькой в весенн ю пору на высок й сосне к чист му воздуху для верн го друга

Проверь себя!

1 вариант
с интересной книгой
в дремучем лесу
к березовой роще
в новом доме
из соседнего класса
2 вариант
перед ранней зорькой
в весеннюю пору
на высокой сосне
к чистому воздуху
для верного друга

5.  Имена  прилагательные  во множественном числе не изменяются по:
а) падежам;
б) родам;
в) временам.

Тест
Выбери правильный ответ:

1. Имя  прилагательное  – часть речи, которая:
а) обозначает признак, но как предмет;
б) обозначает признак предмета;
в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена  прилагательные:
а) бледнеть;
б) бледноватый;
в) бледнота

3. У прилагательного  нет следующего признака:
а) времени;
б) числа;
в) рода.

4. Указать  имена   прилагательные  с окончанием -ая:
а) дальн__ (дорога);
б) осенн__ (грязь);
в) лучш__ (ученица).

Проверь себя:


Б, Б, А, В, Б

меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно)
три правильных ответа. Удовлетворительно.
четыре правильных ответа. Хорошо.
пять правильных ответов. Отлично.

Письмо Незнайки

С длиннай удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю. Дорога шла дальний узкой тропинкой. С трудом я раздвигал влажною траву. Она зелёнай стеной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящею змею. Она с шипением уползала в высокую траву. Я пошёл дальше, напевая весёлою песню.

у

у

о

у

е

о