Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана:9.3. Формулы тригонометрии |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Формулы приведения |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
9.2.4.4 выводить и применять формулы приведения; |
||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - научить применять формулы приведения для нахождения синусов, косинусов и тангенсов углов больших 90 градусов; повторить нахождение синусов, косинусов и тангенсов острых углов по таблице Брадиса, а также их значения для углов 300, 450, 600, 900. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - применяют формулы приведения для нахождения синусов, косинусов и тангенсов углов больших 90 градусов; повторить нахождение синусов, косинусов и тангенсов острых углов по таблице Брадиса, а также их значения для углов 300, 450, 600, 900. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – применять формулы приведения; Предметная лексика и терминология - единичная окружность, тригонометрический круг; угол поворота; тригонометрическая функция; синус, косинус, тангенс, секанс, косеканс, котангенс произвольного угла; Полезные выражения для диалогов и письма: направление поворота …… является положительным. |
||||
Привитие ценностей |
Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся смогут самостоятельно определить цели урока и уровень сложности работы. |
||||
Межпредметные связи |
На данном уроке рассматриваются понятия, которые необходимы при различных вычислениях на уроках естественно- математического направления. |
||||
Предварительные знания |
Единичная окружность, тригонометрические функции. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Организация урока 0 -2 мин |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к урок. Выборочная проверка домашнего задания. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. |
|
|||
Начало урока 3 - 7 мин
|
Актуализация опорных знаний «Это мы знаем». Устный опрос по свойствам тригонометрических функций: 1 ряд: Какой четверти принадлежат углы? А) Определение синуса В) 790 С) 2000 Д) 2710 Е)
Ж) 2 ряд: Определить знаки: А) Определение косинуса В)
С) Д) ctg (-250) Е) tg (1200) Ж) sin 2000 3 ряд: Определить четность: А) Определение косинуса В)
С) cos (- 600) Д) ctg (-α) Е) tg (- α) Ж)
sin (- За каждый правильный ответ – смайлик или фишку. |
Приложение 1 |
|||
Cередина урока 8- 15 мин |
Изучение новой темы:Подведите учащихся к выводу некоторых формул приведения с помощью единичной окружности. В частности, вывод формул
легко
определяется учащимися, если попросить их повернуть точку Провести рассуждения для формул
Далее попросите учащихся доказать самостоятельно на единичной окружности формулы и найти значения s Результаты обсудите. Введите «мнемоническое правило»: 1. Если под знаком преобразуемой тригонометрической функции содержится сумма аргументов видаπ + t, π – t, 2π + t, 2π – t, то наименование тригонометрической функции следует сохранить. 2. Если
под знаком преобразуемой тригонометрической функции содержится сумма
аргументов вида 3. Перед
полученной функцией от аргумента t
надо поставить тот знак, который имеет исходная функция при условии, что 4. Любая из формул приведения может быть записана и для градусной меры угла, то есть когда под знаком тригонометрической функции записано выражение вида 90° + α, 90° - α, 180° + α |
Слайды 4-8 |
|||
Середина урока 16 -22 мин |
Предложите учащимся фронтальную работу. Ученики выполняют задания в парах, обучают друг друга, работают в «зоне ближайшего развития». Учитель оказывает поддержку ученикам по мере необходимости. Ценность: умение работать в сотрудничестве. Проверяем результаты, какие получили ответы? Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Приложение 2. |
|||
Середина урока 23 -29 мин |
Предложите учащимся «Сундучок заданий». Составьте карточки с заданиями, сложите их в сундучок (контейнер). Учащиеся по очереди вынимают карточку из сундучка и выполняют задания. Остальные осуществляют проверку. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся. |
Приложение 3. |
|||
Середина урока 30-38 мин |
Контроль и самопроверка знаний. Предложите учащимся повторить пройденный материал с помощью метода «Думай – В паре – Делись». Цель: Структурированный способ развития идей и мыслей Как это работает: Предложите учащимся задания для решения. -Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально. -Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы. -Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом. Цель: проверить уровень усвоения темы. Задания разного уровня сложности. Каждый может выбрать задания своего уровня. За выполнение определенного задания вы получаете определенное количество баллов |
Приложение 4. |
|||
Конец урока 39-40 мин |
Подведение итогов урока. – Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? – Чему вы научились? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Учащиеся записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. Домашнее задание. |
|
|||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний |
На уроке проводится формативное оценивание в виде: - самооценивание; - взаимооценивание; - оценивание учителем. |
Материал урока Информация о правилах ТБ способствует осведомленности учащихся о том, как сохранить здоровье и позаботиться о безопасности окружающих. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.