4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."
Оценка 4.6

4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."

Оценка 4.6
doc
09.08.2024
4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."
математический брей-ринг 4 класс.doc

 

«БРЕЙН–РИНГ»

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

Задачи:

·                                 расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;

·                                 воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

·                                 формирование дружеских отношений;

·                                 показать связь математики с реальной действительностью.

Программное обеспечение: презентация.

 

  

В игре участвуют 2 команды по 6 человек.

 

Ход игры

 

1. Организационный момент.

(Звучат фонфары)

 

Ведущий: Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Настрой на занятие: А вы ребята встаньте ровно, спокойно.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

 

Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

 

    Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге»,  посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

     

    - А сейчас посмотрите на доску, я вам  предлагаю разгадать ребусы

  (вывешиваются ребусы с отгадкой «задача».)

    -   Здесь зашифровано слово  - задача.

    -   Кто догадался, что мы будем делать сегодня на нашей игре?

(ответы детей, решать задачи).

   -   Верно, мы будем решать устные логические  стандартные и нестандартные задачи. А также повторим некоторые математические определения.

Ведущий

         В нашей игре принимают участие 2  команды  по 6 человек – команда «Числа» и команда  «Цифры».

 

Ведущий

 

   Напоминаю правила игры.

 

      За правильный ответ команда получает  жетон. Время на обсуждение - 1 минута. После того, как будет задан вопрос  и истечёт время обсуждения, капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

Итак, команды готовы?

Счет  0 · 0. Первый раунд.



 Ведущий

 

2. Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

 

1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович.
Как зовут этого гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич.

 

2. У крышки стола отрезали один угол.
Сколько углов стало у крышки стола?

 

Ответ:    Пять углов.

3.    Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1.
Как зовут этого мальчика? 

 

Ответ:   Дима. 

4.  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.   

 

Ответ:   Яма.

 

5.   Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами.
 Сколько лет дедушке?

 

Ответ:  102 года.  

6.     Мы знаем ,что в переводе слово "гео"означает земля,"аэро"- воздух.
А как перевести слово жизнь?

 

Ответ: "Био". Привидите пример (биодобавки, биоматериал)

 

7.     Цифры 1,2,3,4,5,6 расположить в кружочки так, чтобы сумма цифр в каждой строке треугольника была равна 12.

 

Ответ: (на слайде)  

 

8.     Одно яйцо варится 4 минуты.
Сколько времени надо варить 10 яиц?

 

Ответ: 4 минуты.  

9.     В семье пять сыновей, у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье?

 

Ответ: 6 детей.

 

10. Отец каждый  день рождения дочери клал в копилку 1 рубль.   К дню ее совершеннолетия  (к 18 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей.
Как это объяснить?

 

Ответ: Она родилась 29 февраля.

 

11. Часы показывают 8ч.40минут. Уроки начинаются в 9 часов. Сколько времени осталось до начала урока?

Ответ: 20 минут.

 

Между раундами звучит музыка.

 

 Физкультминутка

(учитель называет  букву – ученик три  слова) А, Д,О, ЭС, Ю, ЭМ…..

   

Ведущий

Следующий раунд – домашнее задание. (конкурс капитанов)

 

3 . Домашнее задание

 

 Ведущий

Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 жетон.  Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то жетон не получает..

 

 

 

 

 

4. Разгадывание кроссворда.

 

1.    Как называется сумма длин всех сторон любого  многоугольника? (периметр)

 

2.    Назовите единицу объёма жидкостей?  (литр)

 

3.    Как называется граница круга?  (окружность)

 

4 .Как называется лес, в котором растут только берёзы?  (роща)

5.    Назовите единицу измерения длины?  (сантиметр)

 

6.    А вот в этом задании уже ответ(задача), а вы к этому

 определению придумайте вопрос.

 

 

Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?

 

7.    Назовите компонент действия деления.  (делитель)

 

 

Какое слово получилось по вертикали?  (площадь)

  

 Ребята посмотрите на слова в этом кроссворде. Какое слово здесь лишнее? почему?

  

 

    Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила               .  Все команды проявили находчивость и смекалку.

 

Награждение лучшего игрока

   

 

   Ведущий

 

  Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цифры


Скачано с www.znanio.ru

БРЕЙН–РИНГ» Математическая игра для учащихся 4 класса

БРЕЙН–РИНГ» Математическая игра для учащихся 4 класса

Сегодня мы с вами на « Брэйн-ринге », посвященном математике – царице всех наук

Сегодня мы с вами на « Брэйн-ринге », посвященном математике – царице всех наук

Ответ: Владимир Николаевич. 2

Ответ: Владимир Николаевич. 2

Ответ: 4 минуты. 9.

Ответ: 4 минуты. 9.

Разгадывание кроссворда. 1

Разгадывание кроссворда. 1

4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."

4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."

4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."

4класс.Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг. Занимательная математика."

цифры

цифры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2024