Календарно тематическое планирование к рабочей программе по информатике для 5 класса по ФГОС (2 часа в неделю). Планирование представлено к учебнику 5 класс "Информатика" Л.Л. Босова, рассчитано для классов с двухчасовой нагрузкой. Соответствует требованиям предъявляемым к ФГОС. Есть планируемые результаты освоения материала, домашние задания.
5 класс планирование ФГОС 2015.doc
Календарнотематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса ФГОС
№ Тема урока
Содержание
урока
Коли
честв
о
часов
1
Цели
изучения
курса
информатики.
Информация
вокруг нас.
Техника
безопасности.
2
Информация
вокруг нас.
3
Информация
вокруг нас.
4
Информация
вокруг нас.
1
1
1
1
информация;
виды информации
по способу
получения; виды
информации по
форме
представления;
действия с
информацией;
техника
безопасности и
организация
рабочего места.
информация;
виды информации
по способу
получения; виды
информации по
форме
представления;
действия с
информацией;
информация;
виды информации
по способу
получения; виды
информации по
форме
представления;
действия с
информацией;
информация;
виды информации
по способу
получения; виды
Тип
урока /
форма
провед
ения
изучени
е
нового
материа
ла
изучени
е
нового
материа
ла
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла
закрепл
ение
изученн
ого
общие
представления о
целях изучения
курса информатики;
общие
представления об
информации и
информационных
процессах
общие
представления о
целях изучения
курса информатики;
общие
представления об
информации и
информационных
процессах
общие
представления о
целях изучения
курса информатики;
общие
представления об
информации и
информационных
процессах
общие
представления о
целях изучения
курса информатики;
Планируемые результаты освоения материала
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формы
организа
ции
учебно
познават
ельной
деятельн
ости
умение работать с
учебником; умение
работать с
электронным
приложением к
учебнику
навыки
безопасного и
целесообразног
о поведения
при работе в
компьютерном
классе
лекция с
беседой,
решение
упражнен
ий в РТ
навыки работы
на компьютере
лекция с
беседой,
решение
упражнен
ий в РТ
навыки работы
на компьютере
решение
упражнен
ий в РТ
умение работать с
учебником; умение
работать с
электронным
приложением к
учебнику
умение работать с
учебником; умение
работать с
электронным
приложением к
учебнику
Систем
контро
а
ля
Д/з
Дата
н
а
л
п
т
к
а
ф
самокон
троль
§1,
рабочая
тетрадь
(РТ): №1,
№4
самокон
троль
§1,
рабочая
тетрадь
№7, №10.
фронта
льный
опрос
№11 в РТ,
№7 на стр.
9
учебника.
Оборудование, ЭОР
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Информация вокруг
нас»;
4) презентация
«Техника
безопасности»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Информация вокруг
нас»;
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Информация вокруг
нас»;
умение работать с
учебником; умение
работать с
электронным
навыки работы
на компьютере
решение
упражнен
ий в РТ
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
тест
§1
повторить информации по
форме
представления;
действия с
информацией;
универсальный
объект;
компьютер;
аппаратное
обеспечение;
техника
безопасности.
Компьютер –
универсальна
я машина для
работы с
информацией
Компьютер –
универсальна
я машина для
работы с
информацией
универсальный
объект;
компьютер;
аппаратное
обеспечение
Компьютер –
универсальна
я машина для
работы с
информацией
универсальный
объект;
компьютер;
аппаратное
обеспечение
5
6
7
1
1
1
материа
ла
изучени
е
нового
материа
ла
общие
представления об
информации и
информационных
процессах
знание основных
устройств
компьютера и их
функций
приложением к
учебнику
основы ИКТ
компетентности
знание основных
устройств
компьютера и их
функций
основы ИКТ
компетентности
знание основных
устройств
компьютера и их
функций
основы ИКТ
компетентности
изучени
е
нового
материа
ла,
обобще
ние
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
обобще
ние
представление
о роли
компьютеров в
жизни
современного
человека;
способность и
готовность к
принятию
ценностей
здорового
образа жизни за
счет знания
основных
гигиенических,
эргономически
х и
технических
условий
безопасной
эксплуатации
средств
информационн
ых и
коммуникацио
нных
технологий
(ИКТ).
лекция,
беседа,
решение
упражнен
ий в РТ
лекция,
беседа,
решение
упражнен
ий в РТ
беседа,
решение
упражнен
ий в РТ
самокон
троль
§2, РТ:
№12, №13
самокон
троль
§2, РТ:
№14, №23
фронта
льный
опрос
РТ: №24,
№ 32
проектор, экран.
1) презентация
«Информация вокруг
нас»;
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Компьютер –
универсальная машина
для работы с
информацией »;
2) презентация
«Компьютер на службе
у человека».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Компьютер –
универсальная машина
для работы с
информацией »;
2) презентация
«Компьютер на службе
у человека».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Компьютер –
универсальная машина
для работы с
информацией »;
2) презентация
«Компьютер на службе
у человека». 8
9
Компьютер –
универсальна
я машина для
работы с
информацией
универсальный
объект;
компьютер;
аппаратное
обеспечение
Ввод
информации в
память
компьютера.
устройства ввода
информации;
клавиатура
10 Ввод
информации в
память
компьютера.
группы клавиш;
комбинации
клавиш; основная
позиция пальцев;
11 Клавиатура.
12 Клавиатура.
клавиатурный
тренажер; слепая
десятипальцевая
печать.
Практическая
работа №1
«Вспоминаем
клавиатуру»
клавиатурный
тренажер; слепая
десятипальцевая
печать.
1
1
1
1
1
знание основных
устройств
компьютера и их
функций
основы ИКТ
компетентности
представление об
основных
устройствах ввода
информации в
память компьютера
основы ИКТ
компетентности;
умение ввода
информации с
клавиатуры
представление об
основных
устройствах ввода
информации в
память компьютера
основы ИКТ
компетентности;
умение ввода
информации с
клавиатуры
представление об
основных
устройствах ввода
информации в
память компьютера
основы ИКТ
компетентности;
умение ввода
информации с
клавиатуры
изучени
е
нового
материа
ла,
обобще
ние
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
тест
§2, №9 на
стр.16
учебника
§3; РТ:
№25, №26
тематич
еский
контрол
ь, ,
внешни
й
контрол
ь
самокон
троль
§3; РТ:
№28,
самокон
троль
§3; РТ:
№33.
беседа,
решение
упражнен
ий в РТ
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран.
1) презентация
«Компьютер –
универсальная машина
для работы с
информацией »;
2) презентация
«Компьютер на службе
у человека».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Ввод
информации в память
компьютера».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Ввод
информации в память
компьютера».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Ввод
информации в память
компьютера».
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати.
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати.
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати.
развити
е и
закрепл
ение
представление об
основных
устройствах ввода
информации в
основы ИКТ
компетентности;
умение ввода
информации с
понимание
важности для
современного
человека
беседа,
решение
упражнен
ий,
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
внешни
й
контрол
ь
§3; РТ:
один из
номеров 35
или 36, Практическая
работа №1
«Вспоминаем
клавиатуру»
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приёмы
управления
компьютером»
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
1
1
1
1
13 Управление
компьютером.
14 Управление
компьютером.
15 Управление
компьютером.
16 Управление
компьютером.
память компьютера
клавиатуры
умений
и
навыков
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий
владения
навыком
слепой
десятипальцево
й печати.
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация «Ввод
информации в память
компьютера».
№37.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
тематич
еский
контрол
ь,
§4; РТ:
№38, №39,
.
§4; РТ:
№42, №53.
§4; РТ:
№54
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль,
самокон
троль,
внешни
й
контрол
ь
изучени
е
нового
материа
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
понимание
важности для
современного
человека
беседа,
решение
упражнен
ий,
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
тематич
еский
контрол
ь,
§4; №21 на
стр. 34
учебника панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приёмы
управления
компьютером»
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приёмы
управления
компьютером»
программное
обеспечение;
документ;
рабочий стол;
панель задач;
указатель мыши;
меню;
главное меню;
окно; элементы
окна.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приёмы
управления
компьютером»
информация;
действия с
17 Управление
компьютером.
18 Управление
компьютером.
19 Хранение
информации
ла,
практик
ум
представление о
приёмах управления
компьютером
владения
навыками
работы на
компьютере
практичес
кая
работа
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
1
1
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
пользовательском
интерфейсе;
представление о
приёмах управления
компьютером
основы ИКТ
компетентности;
навыки управления
компьютером
понимание
важности для
современного
человека
владения
навыками
работы на
компьютере
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
презентация
«Управление
компьютером».
самокон
троль,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль,
внешни
й
контрол
ь
§4
§4
1
изучени
е
общие
представления о
понимание единой
сущности процесса
понимание
значения
беседа,
решение
персональный
компьютер (ПК)
самокон
троль
§5; РТ:
№55, №59, 20 Хранение
информации
21 Хранение
информации
нового
материа
ла
хранении
информации как
информационном
процессе;
представления о
многообразии
носителей
информации
изучени
е
нового
материа
ла
общие
представления о
хранении
информации как
информационном
процессе;
представления о
многообразии
носителей
информации
закрепл
ение
пройден
ного
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
хранении
информации как
информационном
процессе;
представления о
многообразии
носителей
информации
1
1
информацией;
хранение
информации;
память;
носитель
информации;
файл; папка.
информация;
действия с
информацией;
хранение
информации;
память;
носитель
информации;
файл; папка.
информация;
действия с
информацией;
хранение
информации;
память;
носитель
информации;
файл; папка.
Практическая
работа №3
«Создаём и
сохраняем
файлы»
хранения
информации
человеком и
технической
системой; основы
ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационном
пространстве
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации
человеком и
технической
системой; основы
ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационном
пространстве
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации
человеком и
технической
системой; основы
ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационном
пространстве
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий
хранения
информации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
хранения
информации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
понимание
значения
хранения
информации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация
«Хранение
информации»;
2) презентация
«Носители
информации»;
3) презентация
«Хранение
информации: история
и современность»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация
«Хранение
информации»;
2) презентация
«Носители
информации»;
3) презентация
«Хранение
информации: история
и современность»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация
«Хранение
информации»;
2) презентация
«Носители
информации»;
3) презентация
«Хранение
информации: история
и современность»
самокон
троль
§5; РТ:
№63,. №64
§5; РТ:
№67, №57
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь 22 Хранение
информации
23 Передача
информации
24 Электронная
почта
25 К.р.№1 по
теме
«Устройство
компьютера.
Действия с
информацией
».
1
1
1
информация;
действия с
информацией;
хранение
информации;
память;
носитель
информации;
файл; папка.
Практическая
работа №3
«Создаём и
сохраняем
файлы»
информация;
действия с
информацией;
передача
информации;
источник
информации;
информационный
канал; приёмник
информации.
передача
информации;
электронная почта;
электронное
письмо.
Практическая
работа №4
«Работаем с
электронной
почтой»
К.р.№1 по теме
«Устройство
компьютера.
Действия с
информацией».
закрепл
ение
пройден
ного
материа
ла,
практик
ум
общие
представления о
хранении
информации как
информационном
процессе;
представления о
многообразии
носителей
информации
общие
представления о
передаче
информации как
информационном
процессе;
представления об
источниках
информации,
информационных
каналах, приёмниках
информации
общие
представления об
электронной почте,
об электронном
адресе и
электронном письме
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум,
обобще
ние
понимание единой
сущности процесса
хранения
информации
человеком и
технической
системой; основы
ИКТ
компетентности;
умения работы с
файлами; умения
упорядочивания
информации в
личном
информационном
пространстве
понимание единой
сущности процесса
передачи
информации
основы ИКТ
компетентности;
умение отправлять и
получать
электронные письма
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
понимание
значения
хранения
информации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
коммуникации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
коммуникации
для жизни
человека и
человечества;
интерес к
изучению
информатики
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
контроль
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
1) презентация
«Хранение
информации»;
2) презентация
«Носители
информации»;
3) презентация
«Хранение
информации: история
и современность»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проект ор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Передача
информации»;
2) презентация
«Средства передачи
информации»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проект ор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Передача
информации».
§5; РТ:,
№61, №68,
№69
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§6; РТ:
№70, №72
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль
тематич
еский
контрол
ь,
§6 (3); РТ:
№76, №77.
Дополните
льное
задание:
№78.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проект ор, экран;
ПК учащихся
внешни
й
контрол
ь
§6; РТ:
№74.
Дополните
льное
задание:
№75 26 В мире кодов.
Способы
кодирования
информации
условный знак;
код; кодирование;
декодирование.
27 Способы
кодирования
информации
условный знак;
код; кодирование;
декодирование.
28 Способы
кодирования
информации
условный знак;
код; кодирование;
декодирование.
29 Метод
координат
код; кодирование;
графический
способ
кодирования;
числовой способ
кодирования;
символьный способ
кодирования;
метод координат.
30 Метод
координат
код; кодирование;
графический
способ
кодирования;
1
1
1
1
1
комбин
ированн
ый урок
комбин
ированн
ый урок
комбин
ированн
ый урок
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
изучени
е
нового
материа
общие
представления о
кодах и
кодировании;
умения
кодировать и
декодировать
информацию при
известных правилах
кодирования;
общие
представления о
кодах и
кодировании;
умения
кодировать и
декодировать
информацию при
известных правилах
кодирования;
общие
представления о
кодах и
кодировании;
умения
кодировать и
декодировать
информацию при
известных правилах
кодирования;
представление о
методе координат
умение
перекодировать
информацию из
одной
пространственно
графической или
знаково
символической
формы в другую;
умение
перекодировать
информацию из
одной
пространственно
графической или
знаково
символической
формы в другую;
умение
перекодировать
информацию из
одной
пространственно
графической или
знаково
символической
формы в другую;
понимание
необходимости
выбора той или иной
формы
представления
(кодирования)
информации в
зависимости от
стоящей задачи
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики.
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий
беседа,
решение
упражнен
ий,
тестирова
ние
беседа,
решение
упражнен
ий
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации»
самокон
троль
§7(1, 2),
РТ: №79–
№82
фронта
льный
опрос
§7(1, 2),
РТ: №83
92
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§7(1, 2),
РТ: №93
98
§7(3), РТ:
№99
(количеств
о
вариантов
— по
желанию
ученика)
представление о
методе координат
понимание
необходимости
выбора той или иной
формы
понимание
значения
различных
кодов в жизни
беседа,
решение
упражнен
ий
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
§7(3), РТ:
№100.
тематич
еский
контрол
ь, числовой способ
кодирования;
символьный способ
кодирования;
метод координат.
код; кодирование;
графический
способ
кодирования;
числовой способ
кодирования;
символьный способ
кодирования;
метод координат.
текст; текстовая
информация;
текстовый
документ.
текст; текстовая
информация;
текстовый
документ.
1
1
1
31 В мире кодов.
Способы
кодирования
информации
32 Текст как
форма
представлени
я
информации.
Компьютер –
основной
инструмент
подготовки
текстов
33 Текст как
форма
представлени
я
информации.
Компьютер –
основной
инструмент
подготовки
текстов
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
проверк
а
усвоени
я
получен
ных
знаний
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
представление о
методе координат
общее представление
о тексте как форме
представления
информации; умение
создавать несложные
текстовые
документы на
родном языке;
сформировать у
школьников
представление о
компьютере как
инструменте
обработки текстовой
информации
общее представление
о тексте как форме
представления
информации; умение
создавать несложные
текстовые
документы на
родном языке;
сформировать у
школьников
представление о
компьютере как
инструменте
обработки текстовой
представления
(кодирования)
информации в
зависимости от
стоящей задачи
человека;
интерес к
изучению
информатики.
понимание
необходимости
выбора той или иной
формы
представления
(кодирования)
информации в
зависимости от
стоящей задачи
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
понимание
значения
различных
кодов в жизни
человека;
интерес к
изучению
информатики.
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
решение
упражнен
ий,
тестирова
ние
беседа,
решение
упражнен
ий
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Кодирование
информации»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) презентация
«Цепочки слов».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) презентация
«Цепочки слов».
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§7
Дополните
льное
задание:
№101.
§8 (1, 3);
РТ: №102,
№105.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§8 (1, 3);
РТ:№104
(построить
одну из
цепочек по
выбору
учащегося) 1
1
1
1
34 Основные
объекты
текстового
документа.
Ввод текста
текстовый
документ; объекты
текстового
документа;
Практическая
работа №5
«Вводим текст»
35 Основные
объекты
текстового
документа.
Ввод текста
текстовый
документ; объекты
текстового
документа;
Практическая
работа №5
«Вводим текст»
36 Редактирован
ие текста
37 Редактирован
ие текста
текстовый
документ;
редактирование
текстового
документа;
операции;
Практическая
работа №6
«Редактируем
текст»
текстовый
документ;
редактирование
текстового
документа;
операции;
Практическая
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
информации
понятие о
документе, об
основных объектах
текстового
документа; знание
основных правил
ввода текста; умение
создавать несложные
текстовые
документы на
родном языке
понятие о
документе, об
основных объектах
текстового
документа; знание
основных правил
ввода текста; умение
создавать несложные
текстовые
документы на
родном языке
представление о
редактировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
редактировать
несложные
текстовые
документы на
родном языке
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
представление о
редактировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
редактировать
несложные
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Текстовая
информация»
файлызаготовки
Слова.rtf
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Текстовая
информация»
файлызаготовки
Анаграммы.rtf.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов»;
3) файлызаготовки
Вставка.rtf,
Удаление.rtf,
Замена.rtf, Смысл.rtf
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
самокон
троль
§8 (2, 4);
РТ: №111
§8 (2, 4);
РТ: №103.
§8 (5); РТ:
№110,
§8 (5); РТ:
№112.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол работа №6
«Редактируем
текст»
ум
текстовые
документы на
родном языке
38 Текстовый
фрагмент и
операции с
ним.
39 Текстовый
фрагмент и
операции с
ним.
40 Форматирова
ние текста
1
1
1
текстовый
документ;
редактирование
текстового
документа;
буфер обмена;
фрагмент;
операции с
фрагментом;
Практическая
работа №7
«Работаем с
фрагментами
текста»
текстовый
документ;
редактирование
текстового
документа;
буфер обмена;
фрагмент;
операции с
фрагментом;
Практическая
работа №7
«Работаем с
фрагментами
текста»
текстовый
документ;
форматирование
текстового
документа;
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение работать с
фрагментами в
процессе
редактирования
текстовых
документов
умение работать с
фрагментами в
процессе
редактирования
текстовых
документов
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
ум
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме;
умение выполнять
основные операции
по редактированию
текстовых
документов
основы ИКТ
компетентности;
умение осознанно
строить речевое
высказывание в
письменной форме;
умение выполнять
основные операции
по редактированию
текстовых
документов
изучени
е
нового
материа
ла,
представление о
форматировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
основы ИКТ
компетентности;
умение оформлять
текст в соответствии
с заданными
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов»;
3) файлызаготовки
Буква.rtf,
Пословицы.rtf,
Большой.rtf
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов;
3) файлызаготовки
Лишнее.rtf,
Лукоморье.rtf,
Фраза.rtf
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов;
3) файлызаготовки
Алгоритм.rtf,
Медвежонок.rtf,
100.rtf.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§8 (5); РТ:
№113,
№114
§8 (5); РТ:
№115.
§8; РТ:
№118.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни выравнивание;
шрифт;
начертание.
Практическая
работа №8
«Форматируем
текст»
текстовый
документ;
форматирование
текстового
документа;
выравнивание;
шрифт;
начертание.
Практическая
работа №8
«Форматируем
текст»
таблица; столбец
таблицы; строка
таблицы; ячейка
таблицы.
таблица; столбец
таблицы; строка
таблицы; ячейка
таблицы.
Практическая
работа №9
«Создаём простые
таблицы» (задани
1)
таблица;
логическая задача;
взаимно
однозначное
1
1
1
1
41 Форматирова
ние текста
42 Представлени
е информации
в форме
таблиц.
Структура
таблицы.
43 Представлени
е информации
в форме
таблиц.
Структура
таблицы.
44 Табличное
решение
логических
задач.
практик
ум
форматировать
несложные
текстовые
документы
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление о
форматировании как
этапе создания
текстового
документа; умение
форматировать
несложные
текстовые
документы
представление о
структуре таблицы;
умение создавать
простые таблицы
представление о
структуре таблицы;
умение создавать
простые таблицы
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
требованиями к
шрифту, его
начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию
текста
основы ИКТ
компетентности;
умение оформлять
текст в соответствии
с заданными
требованиями к
шрифту, его
начертанию, размеру
и цвету, к
выравниванию
текста
основы ИКТ
компетентности;
умение применять
таблицы для
представления
разного рода
однотипной
информации
основы ИКТ
компетентности;
умение применять
таблицы для
представления
разного рода
однотипной
информации
ой среды.
кая
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды.
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов»;
3) файл
Форматирование.rtf
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Текстовая
информация»;
2) плакат «Подготовка
текстовых
документов»;
3) файл Радуга.rtf.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Представление
информации в форме
таблиц».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Представление
информации в форме
таблиц».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§8; РТ:
№119.
самокон
троль
§9 (1); РТ:
№121
§9 (1); РТ:
№123,
№124.
§9 (2); РТ:
№126,
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
умение представлять
информацию в
табличной форме
основы ИКТ
компетентности;
умение использовать
таблицы для
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
беседа,
решение
упражнен
ий, соответствие.
Практическая
работа №9
«Создаём простые
таблицы» (задание
2)
таблица;
логическая задача;
взаимно
однозначное
соответствие.
Практическая
работа №9
«Создаём простые
таблицы» (задание
3)
таблица;
логическая задача;
взаимно
однозначное
соответствие.
Практическая
работа №9
«Создаём простые
таблицы» (задание
4)
рисунок;
схема;
наглядность.
45 Табличное
решение
логических
задач.
46 Табличное
решение
логических
задач.
47 Разнообразие
наглядных
форм
представлени
я информации
48 Разнообразие
наглядных
форм
представлени
я информации
рисунок;
схема;
наглядность.
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
1
1
1
1
умение представлять
информацию в
табличной форме
умение представлять
информацию в
табличной форме
фиксации взаимно
однозначного
соответствия между
объектами двух
множеств
основы ИКТ
компетентности;
умение использовать
таблицы для
фиксации взаимно
однозначного
соответствия между
объектами двух
множеств
основы ИКТ
компетентности;
умение использовать
таблицы для
фиксации взаимно
однозначного
соответствия между
объектами двух
множеств
умение представлять
информацию в
наглядной форме
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
информационн
ой среды
практичес
кая
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий
умение представлять
информацию в
наглядной форме
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Табличный способ
решения логических
задач».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Табличный способ
решения логических
задач».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Табличный способ
решения логических
задач».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Наглядные формы
представления
информации»;
2) презентация
«Поезда»;
3) презентация
«Теплоходы».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
самокон
троль
§9 (2); РТ:
№127.
§9 (2); РТ:
№129.
§10 (1, 2);
№5 и №6
на стр. 73
учебника
§10 (1, 2);
РТ: №132,
№137.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
комбин
ированн
ый урок
умение строить
столбиковые и
круговые диаграммы
комбин
ированн
ый урок
умение строить
столбиковые и
круговые диаграммы
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение создавать
несложные
изображения с
помощью
графического
редактора; развитие
представлений о
компьютере как
универсальном
устройстве работы с
информацией
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче;
умение
визуализировать
числовые
данные
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче;
умение
визуализировать
числовые
данные
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
контроль
ная
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
контроль
ная
работа
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий
контрол
ь
самокон
троль
§10 (5);
РТ: №134,
§10 (5);
РТ: №135,
№136.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
самокон
троль
§ 11 (1, 2);
РТ: №138
1) презентация
«Наглядные формы
представления
информации»;
2) презентация
«Поезда»;
3) презентация
«Теплоходы».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Наглядные формы
представления
информации»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
презентация
«Наглядные формы
представления
информации»
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерная
графика»;
2) файлызаготовки
Подкова.bmp,
Многоугольники.bmp.
закрепл
ение
изученн
умение создавать
несложные
изображения с
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
чувство личной
ответственност
и за качество
беседа,
решение
упражнен
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
тематич
еский
контрол
§ 11 (1, 2);
РТ: №139.
49 Диаграммы.
Создание
диаграмм на
компьютере
50 Диаграммы.
Создание
диаграмм на
компьютере
Тест по теме
«Формы
представлени
я
информации».
51 Компьютерна
я графика.
Инструменты
графического
редактора
52 Компьютерна
я графика.
Инструменты
диаграмма:
столбиковая;
круговая.
Практическая
работа №10
«Строим
диаграммы»
тест по теме
«Формы
представления
информации».
диаграмма:
столбиковая;
круговая.
Практическая
работа №10
«Строим
диаграммы»
тест по теме
«Формы
представления
информации».
компьютерная
графика;
графический
редактор;
инструменты
графического
редактора.
Практическая
работа №11
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»
компьютерная
графика;
графический
1
1
1
1 графического
редактора
53 Преобразован
ие
графических
изображений
54 Преобразован
ие
графических
изображений
55 Создание
графических
изображений
редактор;
инструменты
графического
редактора.
Практическая
работа №11
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»
графический
редактор; сканер;
графический
планшет;
инструменты
графического
редактора;
фрагмент.
Практическая
работа №12
«Работаем с
графическими
фрагментами»
графический
редактор; сканер;
графический
планшет;
инструменты
графического
редактора;
фрагмент.
Практическая
работа №12
«Работаем с
графическими
фрагментами»
графический
редактор;
графический
примитив;
фрагмент.
Практическая
работа №13
«Планируем
работу в
графическом
1
1
1
ого
материа
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
помощью
графического
редактора; развитие
представлений о
компьютере как
универсальном
устройстве работы с
информацией
умение создавать и
редактировать
изображения,
используя операции
с фрагментами;
представления об
устройстве ввода
графической
информации
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
окружающей
информационн
ой среды
ий
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
закрепл
ение
изученн
ого
материа
ла,
практик
ум
умение создавать и
редактировать
изображения,
используя операции
с фрагментами;
представления об
устройстве ввода
графической
информации
развитие ИКТ
компетентности;
умение выбирать
форму
представления
информации,
соответствующую
решаемой задаче
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
умение создавать
сложные
изображения,
состоящие из
графических
примитивов
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
умение выделять в
сложных
графических
объектах простые;
умение планировать
работу по
конструированию
сложных объектов из
простых; развитие
ИКТ
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерная
графика»;
2) файлызаготовки
Подкова.bmp,
Многоугольники.bmp.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерная
графика»;
2) файлы
Природа.bmp,
Ваза.bmp, Шляпы.bmp,
Акробат.bmp.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерная
графика»;
2) файлы
Природа.bmp,
Ваза.bmp, Шляпы.bmp,
Акробат.bmp.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Компьютерная
графика»;
2) презентация
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§ 11 (2, 3);
РТ: №142,
№143.
§ 11 (2, 3);
РТ: №144.
§ 11; РТ:
№145.
Дополните
льное
задание:
№146. редакторе»
56 Разнообразие
задач
обработки
информации.
Систематизац
ия
информации
информация;
обработка
информации;
информационная
задача;
систематизация
информации
57 Списки –
способ
упорядочиван
ия
информации
58 Поиск
информации
информация;
обработка
информации;
систематизация
информации;
упорядочение
информации.
Практическая
работа №14
«Создаём списки»
информация;
обработка
информации;
систематизация
информации;
поиск
информации.
Практическая
работа №15
«Ищем
информацию в
сети Интернет»
1
1
1
представление об
информационных
задачах и их
разнообразии;
представление о
двух типах
обработки
информации
представление о
списках как способе
упорядочивания
информации; умение
создавать
нумерованные и
маркированные
списки
представление о
поиске информации
как информационной
задаче
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум,
обобще
ние
компетентности
умение выделять
общее;
представления о
подходах к
упорядочению
(систематизации)
информации
представления о
подходах к
сортировке
информации;
понимание ситуаций,
в которых
целесообразно
использовать
нумерованные или
маркированные
списки; ИКТ
компетентность
умения поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность:
поиск и организация
хранения
информации
59 Кодирование
как изменение
информация;
обработка
1
комбин
ированн
представление о
кодировании как
умение
преобразовывать
«Планируем работу в
графическом
редакторе».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации».
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации»;
3) файлызаготовки:
English.rtf, Чудо.rtf,
Природа.rtf,
Делитель.rtf.
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации»;
3) файлзаготовка
Клавиатура.rtf.
§ 12 (1, 2);
РТ: №148,
№149,
№150.
§ 12 (2);
РТ: №151,
№52.
§ 12 (3);
РТ: №153,
№154,
№155.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
беседа,
решение
персональный
компьютер (ПК)
тематич
еский
§ 12 (4);
РТ: №158,
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий
чувство личной
ответственност
и за качество
окружающей
информационн
ой среды
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
первичные
навыки анализа
и критической
оценки
получаемой
информации;
ответственное
отношение к
информации с
учетом
правовых и
этических
аспектов её
использования
понимание
роли формы
представлени
я
информации
Тест по теме
«Обработка
информации»
информации;
кодирование
информации. Тест
по теме
«Обработка
информации»
ый урок
изменении формы
представления
информации
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
представление об
обработке
информации путём
её
преобразования по
заданным правилам
60 Преобразован
ие
информации
по заданным
правилам.
61 Преобразован
ие
информации
путем
рассуждений
1
1
Информация:
входная
информация;
выходная
информация;
обработка
информации;
правила обработки
информации.
Практическая
работа
№16«Выполняем
вычисления с
помощью
программы
Калькулятор»
информация;
обработка
информации;
логические
рассуждения
информацию из
чувственной формы
в пространственно
графическую или
знаково
символическую;
умение
перекодировать
информацию из
одной знаковой
системы в другую;
умение выбирать
форму
представления
информации в
зависимости от
стоящей задачи
умение
анализировать и
делать выводы;
ИКТ
компетентность;
умение использовать
приложение
Калькулятор для
решения
вычислительных
задач
информационн
ых процессов в
современном
мире
упражнен
ий,
контроль
ная
работа
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации».
№159,
№162.
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации».
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§ 12 (5);
РТ: №165,
№166,
№174.
Дополните
льное
задание:
№173.
представление об
обработке
информации путём
логических
рассуждений
умение
анализировать и
делать выводы
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
решение
упражнен
ий
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
§ 12 (6),
№15, №16
в учебник;
РТ: №176,
№178 в РТ.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) презентация
«Задача о напитках»;
3) плакат «Обработка
информации». 62 Разработка
плана
действий.
Задачи о
переправах.
1
информация;
обработка
информации; план
действий
представление об
обработке
информации путём
разработки плана
действий
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
63 Табличная
форма записи
плана
действий.
Задачи о
переливаниях
1
информация;
обработка
информации; план
действий
представление об
обработке
информации путём
разработки плана
действий
изучени
е
нового
материа
ла,
развити
е и
закрепл
ение
умений
и
навыков
64 Создание
движущихся
информация;
обработка
1
изучени
е
представление об
анимации, как о
умение планировать
пути достижения
целей; соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий;
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной задачи
умение планировать
пути достижения
целей; соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий;
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной задачи
умение планировать
пути достижения
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
решение
упражнен
ий
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации»
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
§12 (7);
№179,
№180
(записать
решение в
тетрадь).
Дополните
льное
задание:
№183 в РТ
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
решение
упражнен
ий
§12 (7),
№20 в
учебнике;
№181,
№184 в РТ.
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации»;
3) логическая игра
«Переливашки»
понимание
роли
беседа,
решение
персональный
компьютер (ПК)
тематич
еский
§ 2.12,
№21 в изображений
информации;
план действий;
сюжет,
видеосюжет.
Практическая
работа №17
«Создаём
анимацию»
(задание 1).
нового
материа
ла,
практик
ум
последовательности
событий,
разворачивающихся
по определённому
плану
65 Создание
анимации по
собственному
замыслу
план действий;
сюжет, анимация;
настройка
анимации.
Практическая
работа №17
«Создаём
анимацию»
(задание 2).
1
изучени
е
нового
материа
ла,
практик
ум
навыки работы с
редактором
презентаций
66 Повторение
Компьютер
информация;
обработка
1
Повтор
ение
представления об
основных понятиях,
целей; соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий;
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной задачи
умение планировать
пути достижения
целей; соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий;
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией;
оценивать
правильность
выполнения
поставленной за
дачи; ИКТ
компетентность
умение
структурировать
информационн
ых процессов в
современном
мире
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
учебнике.
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
1) презентация
«Обработка
информации»;
2) плакат «Обработка
информации»;
3) образец выполнения
задания «Морское
дно.ppt», презентации
«Св_тема1.ppt»,
«Св_тема2.ppt»,
«Св_тема3.ppt»,
«Лебеди.ppt»
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
тематич
еский
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
Подумать,
что нового
узнали и
чему
научились
за
прошедши
й учебный
год на
уроках
информати
ки.
понимание
роли
беседа,
решение
персональный
компьютер (ПК)
тематич
еский
Повторить
основные универсальна
я машина для
работы с
информацией
информации;
информационная
задача;
систематизация
информации
изученн
ого
материа
ла
изученных на уроках
информатики в 5
классе
1
1
1
Повтор
ение
изученн
ого
материа
ла
контрол
ь знаний
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
практик
ум
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
67 Повторение
Формы
представлени
я информации
информация;
обработка
информации;
информационная
задача;
систематизация
информации
68 Итоговое
тестирование.
Итоговое
тестирование
69 Резерв
учебного
времени
Можно
предложить
ученикам
выполнить
следующие работы
по собственному
замыслу:
1) создать в
текстовом
процессоре
текстовый
документ «Чему я
научился на
уроках
информатики»;
2) создать рисунок
в графическом
редакторе;
3) создать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность
информационн
ых процессов в
современном
мире
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
контрол
ь
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
персональный
компьютер (ПК)
учителя,
мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся
ПК учащихся
беседа,
решение
упражнен
ий,
практичес
кая
работа
тест
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
беседа,
практичес
кая
работа
тематич
еский
контрол
ь
итоговы
й
контрол
ь,
внешни
й
контрол
ь
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль
понятия
Компьютер
универсаль
ная
машина
для работы
с
информаци
ей
Повторить
основные
понятия
Формы
представле
ния
информаци
и
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике).
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике). 70 Резерв
учебного
времени
средствами
текстового
процессора и
графического
редактора
комбинированный
документ
На последнем
уроке работы по
собственному
замыслу можно
продемонстрирова
ть, распечатать и
вывесить для
всеобщего
обозрения.
1
практик
ум
представления об
основных понятиях,
изученных на уроках
информатики в 5
классе
умение
структурировать
знания; умения
поиска и
выделения
необходимой
информации; ИКТ
компетентность
понимание
роли
информационн
ых процессов в
современном
мире
ПК учащихся
выступле
ния
учащихся
тематич
еский
контрол
ь,
самокон
троль
Повторить
основные
понятия
курса
информати
ки (по
ключевым
словам в
учебнике). Контроль уровня обучения.
Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации».
Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации»
Контрольная работа №4. Итоговое тестирование.
Ресурсное обеспечение программы.
Литература основная и дополнительная для учителя
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 56 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература основная и дополнительная для учащихся
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/)
Медиаресурсы
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает:
уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность
организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных
уроков.
Оборудование
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера
обеспечивает учащемуся мультимедиавозможности.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к
российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией,
громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программное обеспечение
1. Операционная система.
2. Файловый менеджер.
3. Антивирусная программа.
4. Программаархиватор.
5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
6. Программа разработки презентаций.
7. Браузер.
Дидактический материал.
Материалы для проведения практических работ размещены в учебнике.
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
5 класс планирование ФГОС 2015
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.