6 класс
Тема: Простое глагольное и составное глагольное
сказуемое (ознакомление)
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать, перерабатывать (задавать вопросы к тексту) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему).
6ЛР: различать простое и составное глагольное сказуемое, анализировать составное глагольное сказуемое, находить его в предложении, конструировать предложения с составными глагольными сказуемыми.
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
|||||||||
I. Оргмомент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
|
|
|||||||||
II. Проверка Домашнего задания |
1.Назовите безличные глаголы. Завалило - сов.вид, прош.вр., стало морозить –неопр. форма, 2. расти - фонет. разбор. |
ТОУУ |
|||||||||
III. Языковая разминка.
|
1. Прочитайте слова. В какой они форме? (в начальной). Кончаться, дальний, дорога, звезда, касаться, кристальный, земля. 2. Измените эти слова, составьте предложение по схеме:
3. Запишите с комментированием, обозначьте орфограммы.
4. В каком значении употреблено в стихотворении слово кристальная?
5. Укажите все известные вам морфологические признаки слов: I вариант –кончается, I вариант –касается. |
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. ТОУУ
|
|||||||||
IV. Постановка основного вопроса урока.
|
Наблюдение по учебнику § 80 после рубрики «Определяем проблему урока».
Наблюдение за формами глаголовсказуемых по заданиям: ученики находят сказуемые, опираясь на вопросы, отмечают, что для информации о подлежащем недостаточно слов начал и хочу и что к сказуемому следует отнести неопределённую форму глагола рисовать. Сказуемые подчёркиваются, после чего формулируется основной вопрос: может ли сказуемое, выраженное глаголом, состоять из двух слов? Как называется такое сказуемое? Вопрос учеников сравнивается с формулировкой в учебнике.
|
Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать проблему урока. |
|||||||||
V. Открытие новых знаний.
|
1. Упр. 648 – нахождение сказуемых в тексте и наблюдение над способами их выражения. – Назовите сказуемые, выраженные одним словом – глаголом. – Назовите сказуемые, выраженные двумя словами – глаголом и неопределённой формой глагола. – Назовите составные именные сказуемые. Почему так называется сказуемое? (Состоит из двух частей, главная часть выражена именем существительным или прилагательным.) – Какое сказуемое могло бы называться составным глагольным? Своё мнение объясните. Сравните свои предположения с текстом в рамке. 2. Чтение текста в рамке (упр. 649). – Назовите ключевые слова. Сравните их с ключевыми словами в конце § 80. – Поставьте вопросы к частям текста. Ответьте на них (работа в парах). – О скольких видах сказуемого говорится в тексте? – Почему эти два разных сказуемых называются глагольными? – Чем отличается простое от составного глагольного сказуемого?
3. Составьте на основе текста в рамке схему.
ПГ СГ
1 часть 2 части
личный, основная вспомогательная безличный глагол неопределённая начать, продолжать, форма кончить, хотеть, желать, мочь, любить, решиться и др.
|
Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД: 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения. 2. Извлекать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в схему).
Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
|||||||||
VI. Развитие учебноязыковых умений.
|
1. Письменная работа по заданию после текста в рамке. Развивается умение составлять предложения с составным глагольным сказуемым. Выполняется по образцу. 2. Упр. 650 – развивается умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, анализировать его состав; трансформировать предложения с составным глагольным сказуемым в предложения с простым глагольным сказуемым, выявлять различия между ними. Выполняется под руководством учителя. Самопроверка с помощью доски.
|
Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, группировать, преобразовывать, делать выводы. 2. Владеть приемами отбора и систематизации материала. ТОУУ Коммуникативные УУД: 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
|||||||||
VII. Итог урока.
|
– Что нового узнали на уроке? – Как отличить простое глагольное сказуемое от составного глагольного? - Что оказалось трудным на уроке? - Какие ошибки можно допустить? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя?
|
Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ |
|||||||||
VIII. Домашнее задание.
|
1. Уметь передать содержание текста в рамке, опираясь на схему. 2. Выписать из художественного произведения (учебника по литературе) 4 предложения с разными видами сказуемого, подчеркнуть грамматические основы предложений.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.