6 класс Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)
Оценка 4.8

6 класс Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
6 кл
29.06.2023
6 класс Тема:	Простое глагольное и составное глагольное 		сказуемое (ознакомление)
Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать, перерабатывать (задавать вопросы к тексту) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему). 6ЛР: различать простое и составное глагольное сказуемое, анализировать составное глагольное сказуемое, находить его в предложении, конструировать предложения с составными глагольными сказуемыми.
урок.docx

6 класс

Тема:          Простое глагольное и составное глагольное

                   сказуемое (ознакомление)

 

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, выборочным), извлекать, перерабатывать (задавать вопросы к тексту) и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему).

6ЛР: различать простое и составное глагольное сказуемое, анализировать составное глагольное сказуемое, находить его в предложении, конструировать предложения с составными глагольными сказуемыми.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

 

II. Проверка

Домашнего задания

1.Назовите безличные глаголы.

Завалило - сов.вид, прош.вр., стало морозить –неопр. форма,  

2. расти -  фонет. разбор.

 

 

ТОУУ

III. Языковая разминка.

 

1.      Прочитайте слова. В какой они форме? (в начальной).

Кончаться, дальний, дорога, звезда, касаться, кристальный, земля.

2.      Измените эти слова, составьте предложение по схеме:

 

3.      Запишите с комментированием, обозначьте орфограммы.

 

4.      В каком значении употреблено в стихотворении слово кристальная?

 

5.      Укажите все известные вам морфологические признаки слов: I вариант –кончается, I вариант –касается.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

ТОУУ

 

IV. Постановка основного вопроса урока.

 

Наблюдение по учебнику § 80 после рубрики «Определяем проблему урока».

 

Наблюдение за формами глаголов­сказуемых по заданиям: ученики находят сказуемые, опираясь на вопросы, отмечают, что для информации о подлежащем недостаточно слов начал и хочу и что к сказуемому следует отнести неопределённую форму глагола рисовать.

Сказуемые подчёркиваются, после чего формулируется основной вопрос: может ли сказуемое, выраженное глаголом, состоять из двух слов? Как называется такое сказуемое? Вопрос учеников сравнивается с формулировкой в учебнике.

 

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

V. Открытие новых знаний.

 

1. Упр. 648 – нахождение сказуемых в тексте и наблюдение над способами их выражения.

– Назовите сказуемые, выраженные одним словом – глаголом.

– Назовите сказуемые, выраженные двумя словами – глаголом и неопределённой формой глагола.

– Назовите составные именные сказуемые. Почему так называется сказуемое? (Состоит из двух частей, главная часть выражена именем существительным или прилагательным.)

– Какое сказуемое могло бы называться составным глагольным? Своё мнение объясните. Сравните свои предположения с текстом в рамке.

2. Чтение текста в рамке (упр. 649).

– Назовите ключевые слова. Сравните их с ключевыми словами в конце § 80.

– Поставьте вопросы к частям текста. Ответьте на них (работа в парах).

– О скольких видах сказуемого говорится в тексте?

– Почему эти два разных сказуемых называются глагольными?

– Чем отличается простое от составного глагольного сказуемого?

 

3. Составьте на основе текста в рамке схему.

 

                   ПГ                                                  СГ

          

                1 часть                                         2 части

 


              личный,                    основная                     вспомогательная

      безличный глагол     

                                           неопределённая            начать, продолжать,

                                                    форма                            кончить, хотеть,

                                                                              желать, мочь, любить,

                                                                              решиться и др.

                       

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, поисковым, изучающим) и технологией продуктивного чтения.

2. Извлекать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую (текст в схему).

 

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно­языковых умений.

 

1. Письменная работа по заданию после текста в рамке.

Развивается умение составлять предложения с составным глагольным сказуемым.

Выполняется по образцу.

2. Упр. 650 – развивается умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, анализировать его состав; трансформировать предложения с составным глагольным сказуемым в предложения с простым глагольным сказуемым, выявлять различия между ними.

Выполняется под руководством учителя.

Самопроверка с помощью доски.

 

 

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, преобразовывать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

ТОУУ

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

VII. Итог урока.

 

 

– Что нового узнали на уроке?

– Как отличить простое глагольное сказуемое от составного глагольного?

- Что оказалось трудным на уроке?

- Какие ошибки можно допустить?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу (по желанию, т.к. изучался новый материал).

- По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Уметь передать содержание текста в рамке, опираясь на схему.

2. Выписать из художественного произведения (учебника по литературе) 4 предложения с разными видами сказуемого, подчеркнуть грамматические основы предложений.

 

 

 


 

Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

Тема: Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление)

I вариант –касается. Познавательные

I вариант –касается. Познавательные

Составьте на основе текста в рамке схему

Составьте на основе текста в рамке схему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2023