6 класс
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.
Цель: у обучающихся сформируются основные базовые учебные действия по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Задачи :
образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитательные: - воспитание товарищества, взаимопомощи
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Основные знания: компоненты при умножении, алгоритм письменного умножения на однозначное число
Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.
ХОД УРОКА
1.Организация начала урока
- Начнём наш урок непременно с улыбки.
Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.
2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся)
- А начнём наш урок с устного счёта.
- Для чего мы проводим на уроке устный счёт?
- Почему надо уметь хорошо считать устно?
Задание 1.
Продолжим числовой ряд:
8, 16, 24, 32, .., … (8)
50, 45,40,35, …, …, (5)
Задание 2
Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков:
Задание 3.
Карточки:
9х9 =___ 6х7 =___ 8х6 =___ 4х8 =___ |
5х4 =___ 8х3 =___ 4х3 =___ 2х5 =___ |
7х9 =___ 6х1 =___ 5х0 =___ 3х8 =___ |
8х4 =___ 5х2 =___ 7х1 =___ 4х2 =___ |
2х7 =___ 6х4 =___ 3х5 =___ 9х0 =___ |
3.Сообщение темы урока
Рассмотрите схемы на доске:
-Что обозначают данные схемы?
· Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
· Итак, тема урока: Умножение на однозначное число столбиком.
· Какую задачу перед собой поставим?
· Как и где мы можем применить полученные знания?
4. Формирование умений и навыков.
- Объясните решение следующих примеров?
х1 300
4
Сам. раб.
1750 х 2 = 1 400 х 6 = 2 300 х 4 = 1340 х 5 =
- Какие разряды написаны 0?
- Под какими разрядами написан второй множитель?
Выполним примеры с объяснением
С какого разряда начинаем умножение?
5. Самостоятельная работа
Работа в группах по уровням обучения
Примеры 1 группа
1800 х2 =
1750 х 5 =
2300 х 2 =
2 600 х 3 =
Примеры 2 группа
180 х 2=
260 х 3 =
60 х 4 =
40 х 5 =
6. Работа над задачей
Цель: обучать работе над текстовыми задачами
- Прочитайте задачу. стр 148 № 558
-О чем говорится в задаче?
- Что такое ткацкая фабрика?
- Какую ткань выпускали на фабрике?
- Сколько метров шёлка выпустили?
- Что нам известно о ситце?
-Прочитайте задачу еще раз.
-Что требуется узнать?
- Какие слова возьмём для краткой записи?... (решаем задачу)
Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр
Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
7. Дополнительное задание
стр. 147 № 555
8.Игра « Развитие внимания».
Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа?
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
- Какое действие мы сегодня повторяли?
- Как называются числа при сложении?
Задание 1.
Продолжим числовой ряд:
8, 16, 24, 32, ____________________________________________________
50, 45,40, 35,____________________________________________________
Задание 2.
Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков. _____________________________________________
Задание 3.
9х9 =___ 6х7 =___ 8х6 =___ 4х8 =___ |
5х4 =___ 8х3 =___ 4х3 =___ 2х5 =___ |
7х9 =___ 6х1 =___ 5х0 =___ 3х8 =___ |
8х4 =___ 5х2 =___ 7х1 =___ 4х2 =___ |
2х7 =___ 6х4 =___ 3х5 =___ 9х0 =___ |
Задание 4.
1800 х 2 =
1750 х 5 =
2300 х 2 =
2 600 х 3 =
180 х 2=
260 х 3 =
60 х 4 =
40 х 5 =
_______________________________________________________________________
Задание 1.
Продолжим числовой ряд:
8, 16, 24, 32, ____________________________________________________
50, 45,40, 35,____________________________________________________
Задание 2.
Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков. _____________________________________________
Задание 3.
9х9 =___ 6х7 =___ 8х6 =___ 4х8 =___ |
5х4 =___ 8х3 =___ 4х3 =___ 2х5 =___ |
7х9 =___ 6х1 =___ 5х0 =___ 3х8 =___ |
8х4 =___ 5х2 =___ 7х1 =___ 4х2 =___ |
2х7 =___ 6х4 =___ 3х5 =___ 9х0 =___ |
Задание 4.
1800 х 2 =
1750 х 5 =
2300 х 2 =
2 600 х 3 =
180 х 2=
260 х 3 =
60 х 4 =
40 х 5 =
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
9 |
45 |
14 |
25 |
34 |
3 |
31 |
20 |
43 |
30 |
7 |
18 |
40 |
12 |
37 |
24 |
2 |
47 |
10 |
27 |
39 |
6 |
41 |
33 |
15 |
49 |
22 |
8 |
29 |
21 |
48 |
36 |
17 |
1 |
44 |
16 |
50 |
11 |
26 |
4 |
38 |
28 |
35 |
32 |
46 |
19 |
42 |
23 |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.