6. Линейные неравенства. Методические рекомендациик уроку

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Линейные неравенства. Методические рекомендациик уроку.docx

Методические рекомендации к уроку

Тема урока "Линейное неравенство с одной переменной."

Цели обучения:

6.2.2.10

решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb

6.2.2.11

приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида

kx > b, kxb, kx < b, kxb;

6.2.2.12

изображать решения неравенств на координатной прямой;

6.2.2.13

записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства.

Критерии оценивания

Учащиеся

 знают:

     как решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb

     как приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx > b, kxb, kx < b, kxb;

     как записывать, используя математическую символику, ответы к решениям неравенства;

умеют

     решать линейные неравенства видов kx > b, kxb, kx < b, kxb

     изображать решения неравенств на координатной прямой;

     использовать обозначения для записи числовых промежутков в ответах;

     записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;

 

Теоретический материал

1.      Если к обеим частям неравенства прибавить или вычесть одно и то же число (выражение), то получится неравенство, равносильное данному.

2.      Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число (выражение), то получится неравенство, равносильное данному.

3.      Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число (выражение) и изменить знак неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному.

4.      Если слагаемые переносить из одной части неравенства в другую, меняя при этом их знаки на противоположные, то получится неравенство того же смысла, равносильное данному

 

Ход урока

Организационный момент. Актуализация опорных знаний.

Проверить домашнее задание.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Индивидуальная работа. Для закрепления и оценки усвоения пройденного материала предложить учащимся задания подобные заданиям Приложения 1. Каждый выполняет самостоятельно.

Приложение 1

1. Какому промежутку принадлежит число -1,3?

А) (-1,3; 1,4);   Б)();     В)[- 1; 2);       Г) (-1;1,3].

2. Сколько целых чисел принадлежит промежутку [ - 2;  5,3)?

 А) 7;                 Б)8;                В)6;            Г) 5.

3. Укажи наибольшее целое число из промежутка  [-6; 0,2].

1) 1;          2)0,2;            3)0;            4) -1.

4.Найди пересечение промежутков [-3; 6] и [-1; 1].

Ответ: [-1; 1]

5. Найди объединение промежутков (-

Ответ: (-; 10)

6. Реши неравенство:   -х<10.

1) (-; 10);   2));     3)[- 10; 10];       4) (-10;+).

7. Найди наибольшее целое число решение неравенства:        

 1)1;      2)2;      3)18;      4) 17.

8.Найди количество целых решений неравенства: - 3х,  принадлежащих промежутку

[-5; 5].

1)5;        2)2;       3)3;       4) 4.

9. Найдите пересечение промежутков

(-8;6] и [-5;8]

 (-4;+ ∞) и (-5;0]

10. Найдите  объединение  промежутков

  [-8;2] и [1;9]

 [-3;7) и (8;2]

После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседом. Взаимопроверка по ключу. Собрать информацию о выполнении. Разобрать задания, которые были сделаны с ошибками.

Групповая работа. Объединить учащихся в разноуровневые малые группы. Раздать каждой группе карточки с заданиями.

Приложение 2

Решите неравенство

1) 4х-5<3x+1              Ответ: x<6

2) 3x+7>x+15             Ответ: x>4

3) 4(x-3)+5x3x        Ответ: x2

4)          Ответ: x³ -1,4

5)           Ответ: x< - 3,4

6) Найти наименьшее целое решение неравенства . Ответ: 10

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости задает дополнительные вопросы, корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить правильность ответов, провести анализ ошибок. Выслушать выводы учащихся по заданиям.

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения заданий.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.

Работа в парах. Взаимное обучение.

Создать пары из представителей разных групп. Предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить напарнику ход решения задания, затем вместе решить их. Определяем умение распределять обязанности в паре.

Приложение 3

Решите неравенство:

1) 4+12х>7+13х

1)7-4х<6х-23

2) -(2-3х)+4(6+х)>1

2) -(4-5х)+2(3+х)<2

Ответы: 1)(-∞;-3)      2)(-3;+∞)                                Ответы: 1) (3;+∞)      2)(-∞;0)

Предоставить достаточно времени для выполнения задания.

Подвести итог после решения этих заданий.

Беседа. Рефлексия.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, прикрепляя стикер со своим именем на слайде и или на бумаге, прикрепленной к доске.

радуга успеха.jpg

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, поэтому необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 

Литература:

1.      "Математика 6", Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П., Жумагулова З.А.;

2.      "Математика 6", Алдамуратова Т.А, Байшоланов Т.С.; Алматы. «Атамура». 2011 год.

3.      Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

4.      Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. 6 класс. Часть 3. Москва. Ювента. 2011 год.

5.      Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.

Интернет ресурсы:

1.      http://www.yaklass.ru

2.      https://school-assistant.ru