6.4В-13. Исследование зависимостей и. Краткосрочный план

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.4В-13. Исследование зависимостей и. Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

 

6.4В Зависимости между величинами

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.10

находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;

Цели урока

Учащиеся будут:

Знать:

–как используя графики реальных процессов найти и исследовать зависимости между величинами;

Уметь:

-«читать» графики реальных зависимостей;

– строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.


Критерии оценивания

Учащиеся:

используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости ….

 

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

 

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

 

Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.

 

 

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

0 – 3 мин

Организационный момент.

Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития".

Презентация

Середина урока

 

4 - 8 мин

Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. Следить за активностью класса.

Приложение 1.

Задание 1. График движения велосипедиста представлен на рис. Какой была самая большая скорость его движения?
1) 15 км/ч; 2) 25 км/ч; 3) 80 км/ч; 4) 26 км/ч.

 

http://na-uroke.in.ua/image2490-1.jpg

Задание 2. На рисунке  изображен график температуры воздуха.

http://na-uroke.in.ua/image2463-1.jpg1) Какая температура воздуха была в 17 ч? в 6 ч? в 12 ч?

2) В котором часу температура достигла по значки -4 °С? 0 °С? 2 °С?

3) В котором часу температура была самой низкой? наивысшей? (Определите)

4) Как менялась температура с 0 ч до 14 ч? с 14 ч до 24 ч?

5) Когда температура была выше 0°? ниже 0°?

6) В течение какого времени температура уменьшалась? повышалась?

7) Как изменилась температура за промежуток времени с 6 ч до 14 ч? с 1 ч до 20 ч?

http://na-uroke.in.ua/image2464-2.jpgЗадание 3. На рисунке изображен график движения велосипедиста.

 а) На каком расстоянии от места отправления был велосипедист за 2 ч, 3 ч, 3,5 ч после начала движения?

б) Через сколько часов был на расстоянии 5 км, 15 км, 40 км от места отправления?

в) Какое всего расстояние преодолел велосипедист и за какое время?

г) С какой постоянной скоростью двигался велосипедист?

Приложение 1

 

 

Середина урока

9 - 29 мин

 

Групповая работа. Для выполнения следующих упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде.

Приложение 2

Задание 1. На рисунке изображен график изменения уровня воды в морском порту в течение суток. Пользуясьграфиком, сделайтеописаниеизмененияуровняводы в порту.

 

http://na-uroke.in.ua/image2468-2.jpg

 

Задание 2. На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

а) На каком расстоянии был турист через 2 часа после выхода из дома?

б) Сколько времени турист затратил на остановку?

в) Через сколько часов после выхода турист был на расстоянии 4 км от дома?

 

http://na-uroke.in.ua/image2469-1.jpg

 

Задание 3. На рисунке изображен график движения группы туристов.

а) На каком расстоянии от начала пути были туристы через часов, если = 1; 1,5; 3; 3,5; 7; 9,5?

б) Сколько времени понадобилось туристам, чтобы прибыть в пункт назначения, если он находится на расстоянии S км, если S = 2; 9; 10; 16; 18?

в) Чему равна начальная скорость туристов и как долго они двигались с такой скоростью?

г) Чему равна скорость туристов в течение трех часов движения?

д) Через сколько часов после начала движения туристы сделали первую остановку и как долго они отдыхали?

е) С какой скоростью двигались туристы после первой остановки и сколько километров двигались они с этой скоростью?

ж) С какой скоростью двигались туристы после второй остановки и когда они прибыли к месту назначения?

с) С какой средней скоростью двигались туристы, то есть сколько километров проходили бы они ежечасно, если бы не было остановок и скорость на протяжении всего пути была бы постоянной?

 

http://na-uroke.in.ua/image2470-1.jpg

Задание 4. На рисунке изображен график движения мотороллера.

http://na-uroke.in.ua/image2487-1.jpgа) Какое расстояние преодолел мотороллер?

б) Через какое время после начала движения мотороллер находился на расстоянии 20 км, 40 км, 70 км, 100 км от пункта отправления?

в) На каком расстоянии от пункта отправления находится мотороллер через 1,5 ч, 3 ч после начала движения?

г) На каком километре была сделана остановка и как долго она длилась?

Задача 5. На рисунке изображены графики движения группы пешеходов и группы велосипедистов от города до детского лагеря. По графику определить время начала движения каждой из групп, время прибытия в лагерь, продолжительность отдыха в пути и скорость движения. Когда и на каком расстоянии от города догнали велосипедисты пешеходов?

 

http://na-uroke.in.ua/image2476-1.jpg

Задание 6. На рисунке изображены графики полета двух самолетов, вылетевших из аэропорта г.Астаны в одном направлении.

1) В какое время самолеты вылетели с аэродрома и вернулись обратно?

2) Сколько промежуточных посадок сделал в пути каждый из них? Чему равна продолжительность этих остановок?

3) С какой скоростью летели самолеты на всех участках пути?

4) На каком расстоянии от Астаны были они в 12 часов, в 14 ч 20 мин, в 16 ч 40 мин? Где были самолеты в это время – на земле или в воздухе?

5) В какое время они находились на расстоянии 400 км от Астаны?

Задание 7. Составьте рассказ по графику движения.

http://na-uroke.in.ua/image2471-1.jpg

Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. Поокончаниивременикаждаягруппапредставляетсвоюработуклассу.

Приложение 2

Середина урока

30 - 37 мин

Работа в парах. Решить задачи по учебнику на изучаемую тему:задания по цели обучения 6.5.2.10 по теме: «Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов»,на повторение основных знаний, полученных по теме, оформляя их в соответствии с требованиями.Взаимооценивание: ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении.

Взаимопроверка по ответам.

Учебное пособие «Математика 6».

Конец урока

 

38 - 40 мин

Рефлексия. Для формативного оценивания примените технику «Светофор».

Попросите учащихся показать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем задайте вопросы в соответствии с тем, какие карточки подняты учащимися. По итогам полученных ответов примите решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Домашнее задание.  Обязательное домашнее задание по цели обучения 6.5.2.10 по теме: «Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку. При этом, желательно, давать учащимся задачи практического содержания: решить из уровня В учебного пособия «Математика 6» №...№.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).

 

Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.

 


 

Посмотрите также