Краткосрочный план
6.4В Зависимости между величинами |
Школа |
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 6 |
Количество |
|||
присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Прямая пропорциональность и её график |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности; |
|||
Цели урока |
Учащиеся будут: – распознавать прямо пропорциональные зависимости; – знать формулу и строить график прямой пропорциональности; – записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. |
|||
Критерии оценивания |
Учащиеся: – распознают прямо пропорциональные зависимости; – знают формулу и строят график прямой пропорциональности; – записывают формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. |
|||
Языковые цели обучения |
Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . |
|
||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
|
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. |
|
||
Предварительные знания |
Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. |
|
||
Ход урока:
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
0 – 3 мин |
Организационный момент. Проверить домашнее задание. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, "зону ближайшего развития". |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
4 - 8 мин |
Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. Следить за активностью класса. Приложение 1. Задание 1. Пусть известно,
что турист двигается со скоростью 2 км/ч от некоторого пункта А к другому
пункту В. Определить пройденный им путь каждый час и какова будет формула
зависимости: Задание 2. Если
известно, что пассажир едет на поезде от некоторого пункта А к другому пункту
В, а поезд движется со скоростью 60 км/ч, то в каждый в каждый час определить
удаление пассажира от начального пункта и определить формулу зависимости: |
Приложение 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 9 - 20 мин
|
Работа с классом. Вспомнить определения прямой и обратной пропорциональности: Определение 1. Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Определение 2. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз. Основываясь на опыт, приобретенный на предыдущих уроках, ввести формулы прямой пропорциональности. В общем виде формулы в предыдущих заданиях можно представить как y=kx. Не важно, что подразумевают под собой переменные х и у, важно только, что одна из них независимая, например время, а вторая зависимая, например расстояние. Определение. Две величины называются
прямо пропорциональными, если их отношение равно конкретному, отличному от
нуля числу, то есть: Определение: Зависимость вида Число В общем виде
формулы 1 и 2 можно представить как Отсюда Если перейти к
формуле прямой пропорциональности, то Построим графики
Таблица для
функции
Таблица для
функции
Вывод: Графиком линейной функции y=kx является прямая, проходящая через начало координат.
Поэтому для определения коэффициента k достаточно взять любую точку на прямой и найти отношение ординаты этой точки к её абсциссе. Прямая проходит
через точку M(4;2),
а для этой точки имеем График линейной функции y=kx обычно строят так: берут точку (1;k) (если x=1, то из равенства y=kx выводим, что y=k) и проводят прямую через эту точку и начало координат. Иногда вместо точки (1;k) можно взять другую точку, более удобную. От коэффициента k зависит угол, который построенная прямая образует с положительным направлением оси x. Если k>0, то этот угол острый (как на первом рисунке),
Поэтому коэффициент k в записи y=kx называют угловым коэффициентом. Угловой коэффициент является аналогом скорости в формуле движения. Одна из основных задач – это уметь находить угловой коэффициент в различных выражениях. Найти угловой
коэффициент:
Отметим также,
что если Закрепление провести в группах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 21 -27 мин |
Групповая работа. Для выполнения следующих упражнений разделите учащихся на малые группы, для того чтобы они обсудили задание и выполнили его совместно. При выполнении задания учащиеся анализируют условие, в ходе обсуждения развивают математическую речь, самостоятельно принимают решение, развивают навыки работы в команде. Приложение 2 Задание 1. а) Постройте графики прямой пропорциональности по данным значениям в таблице правильно выбрав оси координат.
б) Выберите формулу, которая соответствует каждой задаче в предыдущем задании: v = Ответ: S = 3t P = 3a S = 3a Задание 2. а) Пешеход, двигаясь с постоянной скоростью 3 км/ч, прошёл 9 км. Какое расстояние пройдёт пешеход, если его время движения увеличить в 2 раза? уменьшить в 1,5 раза? б) Ширина прямоугольника равна 3 см, площадь 15 см2. Как изменится площадь прямоугольника, если длину увеличить в 2 раза? уменьшить в 2,5 раза? в) Сторона равностороннего треугольника равна 3 см. Как изменится его периметр, если сторону увеличить в 2 раза? уменьшить в 1,5 раза? Задание 3. Ответив на вопросы, сделать вывод. Что общего во всех формулах? S = 3t; P = 3a; S = 3a. - Что вы использовали при выполнении задания? – Что интересного вы заметили в построении графиков? (Все графики одинаковые отрезки.) - Что общее в формулах? (Они задают прямую пропорциональную зависимость.) - Запишите общую формулу прямой пропорциональности. - Что является графиком прямой пропорциональности? В данных заданиях график прямой пропорциональной зависимости: y = kx график — луч с началом в точке (0; 0) Наблюдайте за работой учащихся, если необходимо корректируйте их деятельность. По окончании времени каждая группа представляет свою работу классу. |
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 28 -37 мин |
Работа в парах. Учебное пособие «Математика 6». Решить задачи по учебнику на изучаемую тему: задания по цели обучения 6.1.2.23, 6.2.1.12, 6.5.2.11, 6.5.2.12, 6.5.2.13 «Прямая пропорциональность и её график», на повторение основных знаний, полученных по теме, оформляя их в соответствии с требованиями. Взаимооценивание: ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении. Взаимопроверка по ответам. |
Учебное пособие «Математика 6» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
38 - 40 мин |
Рефлексия. Для формативного оценивания примените технику «Светофор». Попросите учащихся показать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем задайте вопросы в соответствии с тем, какие карточки подняты учащимися. По итогам полученных ответов примите решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе. Домашнее задание. Обязательное домашнее задание по цели обучения 6.5.2.10 по теме: «Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов» предполагает количество заданий, на выполнение которых учащиеся должны затрачивать не более 15-20 минут. Задания для выполнения дома рекомендуем дифференцировать по уровню сложности, включая задания на анализ, синтез и оценку. При этом, желательно, давать учащимся задачи практического содержания: решить из уровня В учебного пособия «Математика 6» №...№. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах (разного уровня обучаемости).
|
Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение находить результат, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. |
Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.