Цели обучения:
6.1.2.23
распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;
6.2.1.12
знать формулу и строить график прямой пропорциональности;
6.5.2.11
интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;
6.5.2.12
записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;
6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности.
Критерии оценивания
Учащиеся:
знают
как распознать прямо пропорциональные зависимости и привести примеры;
как по формуле строить график прямой пропорциональности;
умеют
интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;
записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;
строить график прямой пропорциональности;
Прямая y=2x пошла круче, чем прямая y=x, угол прямой y=2x менее острый, при одинаковых значениях аргумента значение функции y=2x больше чем y=x, но в обоих случаях угол острый и функция возрастает.
Обе прямые y=-2x и y=-x имеют тупой угол наклона, обе функции убывают, но у прямой y=-2x менее тупой и эта функция убывает быстрее
Прямая пропорциональная зависимость
k≠0
k<0
y=kx
y
k>0
k>0
k-угловой коэффициент
-4
-3
-2
-1
2
1
2
3
4
1
3
4
-1
-2
-3
-4
x
k>0
k<0
При k>0 график расположен в 1 и 3 четвертях.
При k<0 график расположен во 2 и 4 четвертях.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.