6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"
Оценка 4.9

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
история
6 кл
06.06.2017
6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"
Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам: 1. Повторительно – обобщающий урок по теме «Русь в 9- первой половине 12 вв.» 2. Походы хана Батыя на Русь 3. Русские земли под властью Орды. 4. Общественный строй Древней РусиПредставлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам:1. Повторительно – обобщающий урок по теме «Русь в 9- первой половине 12 вв.» 2. Походы хана Батыя на Русь 3. Русские земли под властью Орды. 4. Общественный строй Древней Руси
6 класс. ФГОС. Формы работы с учащимися на урока..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»  __________________________________________________________________________________________ ФОРМЫ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ  6 класс Составила: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания г. Рязань, 2017 Предлагаются   Вашему   вниманию   формы   организации   работы   с   обучающимися   6   класса   на   Преподавание   данного   предмета   реализуется   на   основе   Рабочей   программы, уроках   Истории.   составленной на основе: ­ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ; ­ Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (5­9 кл.), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­ изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.; ­ Примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  ­ приказа  Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г.  № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459; ­  ООП ООО МБОУ «Многопрофильная школа №с 17 имени маршала инженерных войск А.И.  Прошлякова» г. Рязани  ­  авторских программ  ­ составитель Сорокина Е.Н. Рабочая программа по истории средних веков. 6 класс. К УМК Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. –М.: Просвещение, 2014. И ­ История России. 6­10 классы: рабочая программа. / И.Л.Андреев, О.В.Волобуев, Л.М. Ляшенко и др.­ М.: Дрофа, 2016.  Предлагаемый   материал   создан   на   основе   собственного   опыта   разработки   заданий   для обучающихся, так и на основе материалов, собранных из ресурсов Интернет. Материалы представлены по темам уроков. Красным цветом выделы предполагаемые ответы обучающихся. Представлены материалы к темам: 1. Повторительно – обобщающий урок  по теме «Русь в 9­ первой половине 12 вв.» 2. Походы хана Батыя на Русь 3. Русские земли под властью Орды. 4. Общественный строй Древней Руси 1.      Повторительно – обобщающий урок  по теме «Русь в 9­ первой половине 12 вв.» Первая часть урока предусматривает работу по заданиям, на выполнение которых уйдет по 1  минуте на одно. Задание № 1. Установите соответствие между князьями и их деятельностью. 1. Убил князей Аскольда и Дира. 2.  Месть древлянам. 3.Предупреждал противника о нападении. 4. Установил «полюдье» 5.Брал  город Корсунь. А. Владимир  Б. Игорь  В. Святослав Г. Олег Д. Ольга 5 4 3 1 2 Задание № 2. «Расшифруй шифр» 988944862907 988­ крещение Руси 944­Игоря на Константинополь 862­основание ДГ 907­поход Олега на Константинополь Задание № 3. Исключите лишнее понятие. Объясните, почему? Игорь, Ольга, Святослав, Трувор, Рюрик. Задание № 4.Определите, что было раньше: А.   1. Что было раньше – Столетняя война в Европе или 2. походы князя Святослава; Б.   1. Взятие крестоносцами Иерусалима (1229)  или 2. введение княгиней Ольгой  «уроков» и «погостов»; В. 1. Разделение христианской церкви (1054) на православную и  католическую или 2.  крещение княгини Ольги (9­10 вв.). Задание № 5. Сформулируй исторический термин. А. Б. В. Тюркские племена, ставшие угрозой для южных границ Руси в 10 веке. Фиксированный размер дани, введенный княгиней Ольгой. Горожанин, занимавшийся торговлей Задание 6. Что означает исторический термин? 1. Город  2. Смерд  3. Вервь  4. Вотчина  5. Челядь   6. Холоп 7. Закуп 8. Рядович Задание № 7. Используя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения  исторических понятий. Напишите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. A. …..это…… (за власть, правителями, борьба, родами, между) Б.  …..это……. (бога, изображения, языческого) Задание №8. Исключите лишнее понятие. Объясните, почему?     «Салическая правда» «Русская правда» «Устав Владимира Всеволодовича» «Поучение Владимира Мономаха» Задание № 9. Укажите, что было раньше: 1. Основание   храма   Святой   Софии   (11   в.)   (А)   или   основания   церкви   Успения   Богородицы (Десятинной) (996 г.) (Б); 2. Убийство Бориса и Глеба по приказу Святополка Окаянного (1015)  (А) или создание парламента в Англии (1265) (Б); 3. Правление Ярослава Мудрого (1019­1054)  (А) или правление английского короля Хлодвига (5­6 в.) (Б); 4. Создание «Русской правды» (11 в.) (А) или создание «Салической правды» Хлодвига (8 век) (Б); 5. Первым был крещен  Владимир Святой (988) (А) или княгиня Ольга (890­969) (Б). 1. 2. 3. 4. 5. Задание № 10. Соотнесите имя правителя и его деяния. А)   Владимир 1) Разгром Хазарского каганата   В Святой Б)   Ярослав Мудрый В) Святослав Г) Великая   Ольга 2) Первая административно­ налоговая реформа: замена полюдья на повоз. Г 3) ограничение в законодательном порядке обращения в рабство отрабатывающих долг зависимых людей.  Д 4)   строительство   первой   в   истории   России   засечной системы.   А В Г Д А Д)   Владимир 5) Строительство Золотых ворот в Киеве.  Б Мономах Задание № 11 . Исключите лишнее понятие. Объясните, почему?  Ольга  Владимир Святой  Святослав  Борис и Глеб Б Задание   №   12.   Расположите   в   порядке   иерархии   элементы   политической   системы   Древнерусского государства в 9­ 12 веке. А. Дружина   Б. Холопы    В. Великий князь  Г. Крестьяне     Д. Боярская Дума  Е. Посадники.    А 3 Б 5 В 1 Г 6 Д 2 Е 4 2. Тема: Походы хана Батыя на Русь. Группа 1. Прочитайте документ. П. Карпини. «История монголов» «О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти человек был поставлен один (и он по­нашему называется десятником), а во главе десяти десятников был поставлен один, который называется сотником, а во главе десяти сотников был поставлен один, который называется тысячником, а во главе десяти тысячников был поставлен один, и это число называется у них тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трех, но так, что они имеют подчинение одному. Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один, или двое, или трое, или даже больше, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются: и, говоря кратко, если они не отступают сообща, то все бегущие умерщвляются; точно так же, если один, или двое, или больше смело вступают в бой, а десять других не следуют, то их также умерщвляют, а если из десяти попадают в плен один или больше, другие же товарищи не освобождают их, то они также умерщвляются. Оружие же все по меньшей мере должны иметь такое: два или три лука, или по меньшей мере один хороший, и три большие колчана, полные стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые... У некоторых из них есть копья, и на шейке железа копья они имеют крюк, которым, если могут, стаскивают человека с седла… Железные наконечники стрел весьма остры и режут с обеих сторон наподобие обоюдоострого меча; и они всегда носят при колчане напильники для изощрения стрел. Вышеупомянутые железные наконечники имеют острый хвост длиною в один палец, который вставляется в дерево. Щит у их сделан из ивовых или других прутьев, но мы не думаем, чтобы они носили их иначе, как в лагере и для охраны императора и князей, да и то только ночью. Есть у них также и другие стрелы для стреляния  птиц, зверей и безоружных людей, в три пальца ширины. …Если случайно противники удачно сражаются, то татары устраивают им дорогу для бегства, и сряду, как те начнут бежать и отделяться друг от друга, они их преследуют и тогда во время бегства убивают больше, чем могут умертвить на войне. Однако надо знать, что, если можно обойтись иначе, они неохотно вступают в бой, но ранят и убивают людей и лошадей стрелами, а когда   люди   и   лошади   ослаблены   стрелами,   тогда   они   вступают   с   ними   в   бой. Укрепления   они   завоевывают   следующим   способом.   Если   встретится   какая   крепость,   они окружают ее; мало того, иногда они так ограждают ее, что никто не может войти или выйти; при этом они весьма храбро сражаются орудиями и стрелами и ни на один день или на ночь не прекращают сражения, так что находящиеся на укреплениях не имеют отдыха; сами же татары отдыхают, так как они разделяют войска, и одно сменяет в бою другое, так что они не очень утомляются. И если они не могут овладеть укреплением таким способом, то бросают на него греческий огонь; мало того, они обычно берут иногда жир людей, которых убивают, и выливают его в растопленном виде на дома; и везде, где огонь попадет на этот жир, он горит,  так сказать, неугасимо». Задания    :  1. Подчеркните прямой линией виды вооружения монголов.  2. Подчеркните волнистой линией особенности ведения боя.  3. Подчеркните пунктирной линией правила воинской дисциплины. Группа 2. Прочитайте документ. Из «Галицко­Волынской летописи» (битва на Калке) «Пришло неслыханное войско, безбожные моавитяне, называемые татарами; пришли в землю половецкую.   Половцы   пытались   сопротивляться,   но   даже   самый   сильный   из   них   Юрий Кончакович не мог им противостоять и бежал, и многие были перебиты — до реки Днепра. Татары же повернули назад и пошли в свои вежи. И вот, когда половцы прибежали в Русскую землю, то сказали русским князьям: «Если вы нам не поможете, то сегодня мы были побиты, а вы завтра побиты будете». Был совет всех князей в Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить   их   на   чужой   земле,   чем   на   своей».   На   этом   совете   были   Мстислав   Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславович Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского не было. …И съехалось тут с ними все кочевье половецкое, и черниговцы приехали, киевляне и смоляне и иных земель жители. И когда переходили Днепр вброд, то из­за множества людей не видно  было воды… Около  самой  реки  Калки  встретились  татары  с  русским  и  половецкими  полками.  Мстислав Мстиславич   повелел   сначала   перейти   реку   Калку   Даниилу   с   полком…   Сам   же   он   ехал   в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: «Вооружайтесь!» Мстислав Романович и другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из­за зависти, потому что между ними была большая вражда. Сошлись полки вместе. …Даниил крепко боролся, избивая татар. Увидел это Мстислав Немой, подумав, что Даниил ранен, сам бросился на них… Когда татары обратились в бегство, Даниил избивал их со своим   полком,   но   новые   полки   сразились   с   нами.   За   грехи   наши   побеждены   были   русские полки… Побеждены были все русские князья. Такого же никогда не бывало. Татары победили русских людей из­за прегрешений христиан… Задания и вопрос: 1. Подчеркните одной чертой причины поражения русских князей, которые называет летописец. 2. Подчеркните волнистой линией мотив, который послужил причиной объединенного похода русских князей и половцев против монголов. 3. Как вы думаете, почему против монголов выступили не все русские князья, например, Юрий Суздальский не участвовал в съезде в Киеве и в походе? 4. Где происходило сражение 1223 г.? Группа 3. Прочитайте документ. Из «Повести о разорении Рязани Батыем» «В год 1237. Пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал  на реке на Воронеже близ Рязанской земли. И прислал послов непутевых на Рязань к великому князю  Юрию Рязанскому, требуя у него десятой доли во всем: во князьях, и во всяких людях и в остальном. И  услышал князь Юрий Рязанский о нашествии безбожного царя Батыя, и тотчас послал в город Владимир к благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу, прося у него помощи против безбожного царя  Батыя или чтобы он сам на него пошел. Князь великий Георгий Всеволодович Владимирский и сам не пошел и помощи не послал, задумав один сразиться с Батыем. И пошел (рязанский князь) против  нечестивого царя Батыя, и встретили его около границ рязанских. И напали на него, и стали биться с ним  крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна. Много сильных полков Батыевых пало… И едва  одолели их сильные полки татарские. Здесь был убит благоверный князь Юрий Игоревич, брат его князь  Давыд Игоревич Муромский, брат его князь Глеб Игоревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и  многие князья местные, и воеводы крепкие, и воинство. …И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, и пошел ко граду Рязани. И осадил град, и  бились пять дней неотступно. Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих  горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли  поганые на город — одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли  град Рязань… и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями  посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли… И в городе  многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и  иноков без остатка посекли… И не осталось в городе ни одного живого…» Задания:  1. Подчеркните одной чертой причины поражения русских воинов и князей в борьбе против Батыя, на  которые указывает летописец.  2. Подчеркните волнистой линией строки, где летописец говорит о мужестве русских людей.  3. Подчеркните двумя чертами строки, в которых летописец отмечает военную силу монголов.  Итог Событие Группа 4. Походы хана Батыя на Русь . Заполните хронологическую таблицу на основе исторической карты.  Хронлогическая таблица Дата Вопросы: 1. За что Батый назвал Козельск «злым городом»? 2. Почему монголы не пошли на Новгород, но новгородцы платили дань? Группа 5. Прочитайте документ. Из «Ипатьевской летописи» (о разгроме Киева) «В лето 1238. Михаил бежал за сыном своим перед татарами к венграм, а Ростислав Мстиславич  Смоленский сел в Киеве. Даниил же поехал против него и захватил его в плен и оставил Даниил в Киеве  Дмитра и поручил ему оборонять город от иноплеменного народа, от безбожных татар. В лето 1240.  Пришел Батый к Киеву с великой силой, со множеством силы своей, и окружил город, и обнес его  частоколом, и был город в великом стеснении. И Батый был у города, и воины его окружали город, нельзя было слышать от скрипения множества телег его, от рева верблюдов его, от ржания стад коней его. И  была вся Русская земля наполнена ратными людьми… Поставил же Батый стенобитные орудия у города  подле Ляшских ворот, потому что здесь находились овраги. Орудия били беспрестанно день и ночь и  пробили стены. И взошли горожане на стены, и тут было видно, как ломались копья, и щиты разбивались в щепки, и стрелы помрачали свет для побежденных. Когда же Дмитр был ранен, татары взошли на стены и  занимали их в тот день и ночь и в ту ночь. Горожане же построили новую стену около церкви Богородицы Десятинной. На другой же день татары пошли приступом на них, и был между ними сильный бой. Люди  же взбежали на церковь и на церковные своды со своим имуществом, и церковные стены от тяжести  рухнули. И взят был город воинами. Дмитра же татары взяли в плен  раненым и не убили ради его храбрости». Задания:  1. Подчеркните одной чертой строки, свидетельствующие о большой численности монгольского войска, подошедшего к Киеву.  2. Подчеркните волнистой линией имя воеводы, возглавившего оборону города. 3. Подчеркните двумя чертами строки, указывающие на использование монголами специальных  приспособлений для штурма города.  4. Подчеркните прерывистой линией строки, говорящие о мужестве защитников города. 5.Используя карту, выпишите европейские государства, подвергшиеся нападению монголов. 3.Тема «Русские земли под властью Орды» Учащиеся делятся на группы и получают задания. Группа 1.Как вы понимаете следующие высказывания:  ­ «России определено было высокое предназначение… ее необозримые равнины поглотили силу монголов  и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу  порабощенную Русь и возвратились на степи своего востока. Обращающееся просвещение было спасено  растерзанной и издыхающей Россией…» Из письма А.С.Пушкина к П.Я.Чаадаеву ­ «Князь же, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: «Не в силе Бог, но в  правде. Вспомним Песнотворца:… мы же имя Господа Бога нашего призовем; они, поверженные, пали,  мы же устояли и стоим прямо». «Житие Александра Невского». Поясните. Поясните термины: курултай, Монгольская империя, улус, Чингизиды, духовно – рыцарские ордены,  крестоносцы. Группа  2. Чингисхан, Батый, Угедей, Юрий Всеволодович, Ярослав Всеволодович, Александр Невский,  Дмитрий Александрович. Кто это? Ответьте на вопрос: была ли у Руси возможность избежать нашествия монголов и, не сражаясь, признать  их власть? Группа  3. Соотнесите даты и события.  1234 1236 1240 1242 1270 1268 Победа Ярослава Всеволодовича над крестоносцами на реке Эмайыге Невская битва Ледовое побоище Победа князя Миндовганад крестоносцами под Шяуляем Раковорская битва Заключение договора между Новгородом и Ливонией, завершившим крестовые  походы против Северо – Западной Руси Группа 4. Можно ли было остановить агрессию крестоносцев не военным, а мирным путем? Соотнесите даты и события. 1206 1223 1235 1240 1243 Возникновение Золотой Орды Начало великого монгольского похода на Европу Битва на реке Калке Разгром Батыем Юго – Западной Руси, сожжение Киева Избрание Темучина предводителем Монгольской империи Группа 5. Заполните таблицу. Хан Батый совершил на Древнюю Русь два похода. Когда был  совершен первый поход? Внесите события первого похода в таблицу и укажите итоги этого  события. Дата (Год) Событие Итог Вывод: (итог похода, последствия, значение). Группа  6. Заполните таблицу. Хан Батый совершил на Древнюю Русь два похода. Когда был  совершен первый поход? Внесите события второго похода в таблицу и укажите итоги этого  события. Дата (Год) Событие Итог Вывод: (итог похода, последствия, значение). Группа 7. Расставьте события в хронологической последовательности: 1. захват монголами Северного Китая; 2. разгром войсками Батыя Волжской Булгарии; 3. захват монголами Средней Азии; 4. битва на реке Калке; 5. провозглашение Чингисхана великим ханом. 6. разорение Рязани; 7. захват Киева; 8. осада Козельска; 9. разорение Галицко­Волынского княжества; 10. разорение Москвы. Заполните таблицу. Хан Батый совершил на Древнюю Русь два похода. Когда был совершен  первый поход? Внесите события первого периода в таблицу и укажите итоги этого события. Дата (Год) Событие Итог Вывод: (итог похода, последствия, значение). Группа  8. Прочтите отрывок из летописи О каком событии идет речь? Когда оно было? Укажите его  итог и значение?   «Была зима в то время, и (Александр) распустил все свои полки за добычей, как только пришли в землю Немецкую, а Домаш Твердиславич и Кербет были в набеге; и тут убили Домаша, брата посадника, мужа доброго, и других многих перебили вместе с ним, а иных взяли в плен, а другие прибежали к великому князю в полки. Услышав об этом, магистр пошел против них со всеми своими епископами и со всем   множеством   их   народа   и   силы   их,   какая   только   ни   была   в   их   области   вместе   с  королевскою помощью; и сошли на озеро, именуемое Чудским. Великий же князь Александр отступил назад. Немцы же и чудь пошли за ним. Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени у Воронья камня и, укрепившись силою крестною и приготовившись к бою, пошел против них. (Войска) сошлись на Чудском озере;   было   тех   и   других   большое   множество.   Был   же   тут   с   Александром   и   брат   его   Андрей   со множеством воинов отца своего, и было у Александра множество храбрых, сильных и крепких, и все наполнились воинственным духом, и были у них сердца подобны львиным. И сказали: «княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя»... Был же тогда день субботний, и, на восходе солнца, сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего тогда там. И обратились враги в бегство, и гнали их с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать; и били их 7 верст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна, а другие убежали тяжело ранеными. Был же этот бой 5 апреля». Заполните таблицу. Хан Батый совершил на Древнюю Русь два похода. Когда был совершен  второй  поход? Внесите события второго похода  в таблицу и укажите итоги этого события. Дата (Год) Событие Итог Вывод: (итог похода, последствия, значение). Группа 9. Ученый XIX в. С. М. Соловьев пишет: «Испуганные немцы прислали в Новгород с поклоном и  заключили мир, отказавшись от Пскова и завоеваний своих в новгородской земле».  Определите факторы (условия), способствовавшие победе русских войск над рыцарями. Каково  было историческое значение битв на Неве и Чудском озере? Укажите даты, когда они произошли. Определите факторы (условия), способствовавшие поражению русских княжеств в борьбе с  Ханом Батыем. Группа 10. Почему Александр Невский пошел на поклон к Золотой Орде, а не к Западной Европе (хотя  киевские князья в 9­12 вв. роднились с европейскими королевскими дворами)? С. М. Соловьева, выдающийся русский историк, писал: «Александр Ярославич Невский считал…, что у  России, разделенной и опустошенной, нет никаких средств воевать с татарами, которые придут целым  народом и запустошат землю вконец; надобно, следовательно, ждать, пока татары разделятся, станут  истреблять друг друга в междоусобных войнах, ослабеют, а до тех пор надобно было смириться, признать верховную власть ханов, ездить к ним с поклоном, платить дань». О чем идет речь в этом документе? 4.Тема «Общественный строй Древней Руси» Одной из форм работы обучающихся во время изучения нового материала является практическая работа   по   группам.   При   подготовке   ответов   обязательно   ставится   задача   сравнить   жизнь средневековой Европы по вопросам общественного устройства и городов.  1 группа( п.1,с. 71­73). Древнерусские города. План работы:  1. Как называли Древнерусское государство в Скандинавии? Почему?  Свой ответ обоснуйте. 2. Что называли городом в Древней Руси? Опишите его.  3. Чем город в Древней Руси отличался от других поселений? 4. Пригород города. Чем он отличался от него?  5. Основные занятия на жителей городов.  6. Используя карту Атласа или учебника (с. 53) Составьте рассказ  о связях городов  Древней Руси с другими странами. Группа 2. (п. 2. С. 73­74).  Место и роль городов в Древней Руси. 1. Какую роль играли города в Древней Руси? 2. Почему торговлей занимались лишь знатные и богатые люди? 3. Кто такие смерды? 4. Каковые были источники доходов князей в городах?  5. Сделайте вывод о значении городов в Древней Руси. Должны выйти на понятие города как центра экономического, административного, культурного. Группа 3 (с. 74­75). Мир свободной крестьянской общины. Деревни и погост.  Иностранный купец познакомился с жизнь крестьянской общины, деревни Расскажите от   первого лица жизнь свободной крестьянской общины, деревни и погоста.  Группа 4. (с. 78­79). Работа с источниками. Из пространной редакции Русской Правды.  Ответить на вопросы к документу.  Интернет – ресурсы http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm  http://www.hist.msu.ru/ER/index.html  http://rulers.narod.ru  http://www.russianculture.ru  http://www.hrono.ru/index.sema  http://www.vmoisto.narod.ru/ http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах http://www.istorya.ru/hronos.php История Отечества с древнейших времен до наших дней http://biography.globala.ru/ ­ Биографии известных людей http://history.standart.edu.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного  портала http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах http   /   Материалы в помощь учителю (кроссворды, планы, лекции).  ://   scholaris    .  pl   /  cms  /  index    .  php

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"

6 класс. ФГОС. Формы работы на уроках истории (карточки, задания по группам и т.д.). Учебник издательства "Дрофа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017