7 класс История Казахстана КСП
Оценка 4.6

7 класс История Казахстана КСП

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
7 класс История Казахстана КСП
7 ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА КСП.docx

Краткосрочный план урока   № 1

 

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс:7 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Введение в курс истории Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.1.1 объснять демографические изменения и миграционные процессы  в период джунгарских нашествий 

7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства

Цели урока:

обеспечить усвоение следующих основых знаний, понятий и фактов, входящих в содержание темы урока: термин «средние века», этимология данного термина, возможные границы применения, место средних веков в истории Казахстана, а также основные события данного периода

Цели обучения

Все смогут: учащиеся расширят и систематизируют знания по теме, разовьют навыки исследовательской деятельности

Большинство: сделать выводы, сравнивая источники информации, объясняя сходства и различия.

Некоторые: используя источники, рассмотрит философские и литературные произведения об обществе  кочевников тюркского периода с различных точек зрения

 

Критерии успеха

 Научатся синтезировать  все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

Объяснение нового материала, с упором на место средних веков в истории человечества, а также основных событий данного периода

Высказывает собственное мнение на основе информации, отобранного из предложенных источников.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

жыршы 

жырау

историческое произведение

Ключевые слова и словосочетания:

Следующие причины/ факторы, краткосрочные/ среднесрочные/ долгосрочные.

Полезные языковые единицы для диалог/подписки в классе:

Пункты для обсуждения:

Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)

Предложения по подписке:

Мы определили...

В итоге...

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Задание по методике CLIL «Говорящая карта»: ученики двух групп запонимают где расположены данные государства и подбегают объясняют к своим группам. Активная форма проходит ввиде игры

 

Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов

 

 

 

Середина урока

 

С.в. – особая эпоха истории в процессе развития человечества, охватывающая период с 5 по 17 века, и характеризующаяся распадом рабовладельческих отношений, зарождением, господством феодализма и постепенной сменой феодализма зарождавшимися буржуазными отношениями.

 

Средние века охватывают очень важный период в истории Казахстана – именно в это время на территории Казахстана появляются первые предки современных казахов – тюрки. Родство с тюрками позволяет говорить казахам на языке тюркской группы и понимать таджиков, узбеков, турков.

В эпоху средних веков на территории Казахстана появились первые государства – каганаты Тюркский, Западно-Тюркский, Тюргешский, Огузкий, государства кыпчаков, караханидов, найманов и кереев. В средние века на территории Казахстана стал действовать Великий Шелковый путь и получила большое распространение религия ИСЛАМ. Большое развитие получила также культура – ученые Аль-Фараби, Аль-Бируни, Юсуф Бааласагуни, Махмуд Кашгари, Ибн-Синна оставили большой след в региональном и мировом наследии.

К сожалению, в средние века по территории Средней Азии и Казахстана прокатилась целая череда войн и завоевательных походов самых разных народов – арабов, монголо-татар, воинов эмира Тимура (Тамерлана), джунгар.

В то же время, начиная именно со средних веков, на картах появляются первые государства, в полной мере можно назвать предками современной Республики Казахстан – Ак-Орда, Ногайская Орда, Моголистан, и наконец, образовалось в 1465 году Казахское ханство, а также сам термин «казах», который первоначально имел не национальный, а скорее, социальный признак. В средневековье Казахским ханством управляли легендарные ханы, которые сейчас выступают примером для развивающегося Казахстана. Именно в средние века начались первые контакты с Россией, которые нашли свое продолжение в Новое и Новейшее время.

Поэтому, несмотря на название, мы, говоря об истории, чаще всего говорим об эпохе средневековья

П. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Критерии оценивания

Дескриптор

Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

точно передает основное содержание материалаа;

демонстрирует очень хороший уровень грамотности.

Учебник:

Слайд

Карточки

 

Критерии успеха

называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых

 

Конец урока

 

Закрепление новых знаний

·         Назовите хронологические рамки Средних веков? Чем вызваны именно эти границы?

·         Каких деятелей культуры Вы знаете? Чем они знамениты? О чем говорят приставки Кашгари, Баласагуни и др.?

Какой строй господствовал в средневековье? Дайте его определение

Игра « Кто я?»

Один ученик выходит к доске, учитель показывает классу, кто он. Ученик задает 3 наводящих вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». И по ответам догадывается «кто он».

 

Обратная связь: «Яблоня» (если считаете, что урок прошел отлично, то наклеить зеленые стикеры на яблоню, а если вы что то не поняли,  то красные стикеры)

 

Домашнее задание

Критерии:

1-      описывает эпоху, в которой жила историческая личность;

2-      описывает жизнь и окружающую среду, в которой жила историческая личность;

3-      описывает историческое место, деятельность исторической личности;

  4- описывает особенности личности;

  5- дает оценку исторической личности;

 6 – высказывает собственное мнение, взгляд на историческую личность

 

 

 

Критерии успеха

умение составлять характеристику географического положения. 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 


 

 

 

Краткосрочный план урока .№2

 

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

 Тюркский каганат (552-603 гг)

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

 7.3.1.2 Раскрыть условия и показать закономер­ности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой. 

7.3.1.1 Познакомить с историей родины, началом образования раннесредневековых тюрк­ских государств — периодом тюркской эпохи,

Цели урока:

 

 знать: что такое каганат, взаимоотношения тюрков с соседями

понимать: основные термины и понятия

уметь: привести пример усиления и упадка государства, объяснить связь между соседями, сравнивать первое средневековое государство Европы и Азии

Цели урока

Все учащиеся смогут

понимает и объясняет что такое каганат, приводит сравнение с ранними протогосударственными объединениями,  приводит   примеры,  дает оценку внешней и внутренней политике каганатов

Большинство учащихся смогут

понимает и объясняет что такое каганат, видит различие между внешней и внутренней политикой, сможеть показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит основные имена и даты

Некоторые учащиеся смогут

понимает и объясняет что такое  каганат, выделяет ключевые определения, даты, имена

Критерии

 оценивания

Критерий оценивания

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

Дескрипторы

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

 

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Привитие ценностей

 

 

  1. Уважение
  2. Сотрудничество
  3. Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность
  4. Обучение на протяжении всей жизни
  5. Гуманность и толерантность

Межпредметные связи

 география, всемирная история.

Навыки использования ИКТ

умение работать в поисковой системе Google, Википедия; навык работы с учебным материалом.

навык работы с презентацией Power Point.

Предварительные знания:

 

 

Данный раздел посвящен вопросам истории образования Монгольской империи, политические, этнические, культурные изменения в Центральной Азии во время монгольского правления. Рассматривается материал по истории государств, сыгравшие важную роль в истории Казахского ханства такие как Белая Орда и Золотая Орда, Могулистан, ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Сибирское ханство. Изучаются изменения, отображенные в средневековом искусстве.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает ученикам деление на группы по составлению пазлов

Ученики берут пазлы, составляют картинки и формируют группы

Учитель предлагает двух человечков: грустного и весёлого.

Почему у человека может быть хорошее и плохое настроение? Предлагает выработать правила группы.

Дети называют причины с целью последующей выработки правил работы в группе.

 

Психологический настрой.

Дотянуться до неба

Учащиеся настраиваются на работу во время урока.

Выбирают лидера группы.

Знакомятся со способами оценивания.

Какие есть периоды в истории средневекового Казахстана.  Приведите примеры.

Какие периоды совпадают друг с другом?

Какие события мы будем изучать в том или ином периоде?

Ученики отвечают на простые вопросы.

Ученики стараются сравнить периоды и выделить общие черты.

Называют события

 

Государства   https://www.youtube.com/

watch?v=ZYcuVPaK0gI http://e-

history.kz/ru/contents/vie

w/496

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

20 мин

Основная часть

КМ- чтение параграфа и составления кластер-схемы с помощью приёма Инсерт

Назовите хронологические рамки государств, территории, столицы, титулы и имена правителей, социальное устройство, экономическое и политическое положение. Что вы можете отметить интересного по новой теме? Почему именно этот факт вас заинтересовал?

История средневекового Казахстана делится на 3 периода

  1. начало ср веков 6-9 вв
  2. середина ср веков 10-14вв
  3. создание единого казахского государства 15-18вв

В первый период существовали Тюркский, Западнотюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты. Историю этих государств мы изучим отдельно. В этот период существовали феодальные государства на территории Казахстана, активно развивались международные связи (с Византией, Персией, Китаем).

       Во 2 период существовало государство Караханидов очень высокоразвитое по экономическому и политическому положению. В этот период появилось много выдающихся личностей. Среди них Абу-Наср аль Фараби, Ахмед Яссауи, М. Кашгари, Ю. Баласагуни.

            Третий период характерен тем, что территорию Казахстана и его жителей называли общим названием Казахское ханство. В то время на казахстанские территории часто вторгались джунгары. Даже известное в памяти народа «Актабан шубурунды»(Годы Великого бедствия) принесло много людских потерь и материальных последствий.

          Мы познакомимся с достижениями национальной культуры, обычиями, обрядами и традициями каз народа.

            ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ

1. Территория: с востока Алтая до западного побережья Каспийского моря

2. Население: племена теле(тирек-общее название тюркских племен). По китайским источникам от названия теле произошло название «тюрк»(турк) + в состав населения входили более 30 племен теле, в том числе киргизы, Огузы, уйсуны, дулу, уйгуры.

3. Политическое положение:Для того чтобы Тюркский каганат господствовал на огромной территории Азиатского континента непосредственно тюркам пришлось весьти борьбу за свою независимость. Для этого им нужен был сильный правитель – титул правителя у древних тюркских народов был Бумынь который вел борьбу против жужаней.  В 552г.  тюркский каган  Бумынь совершил поход против жужаней. Для упрочения своей власти  он заключил союз с китайцами. После победы над жужанями Бумыню было присвоен титул «елхан» - «всенародный хан». Однако в  конце 552г. Бумынь умер и его место занял его сын Кара-Еске который тоже незадолго скончался. Осенью 553г. каганом стал Мукан-жужане потерпели еще одно поражение---Жужанский каганат пришел в упадок. После чего тюрки покорили земли кочесников на севере, на востоке вплоть до китайской реки Хуанхе подчинив племена огуз-татар, киданей.

     Кроме того, правители Северного Китая платили дань кагану Мукану, чтобы еще больше приблизить свое расположение. Это говорит о том, насколько сильно было политическое влияние Тюркского каганата на востоке в 570-580гг. После тюрки стали совершать завоевательные походы на запад. Младший брат кагана Бумыня Иштеми покорил согдийцев и племена живших у Алтая. 555г. захват земель до Аральского моря.  В Средней Азии эфталиты оказали сопротивление тюркам, тюрки в рез-тек чтобы восстановить утраченные силы, временно отказались от походов. Покорили тюрков лишь через 10 лет в 563-567гг.

       Т.о. тюрки завоевали огромные территории от Китая до Амударьи, весь Прикаспийский регион. Тюркский каганат не только стал в ряд таких крупных государств как Китай, Иран и Византия, но и превратился в могущественную державу.

      4. Хозяйство: Основной вид полукочевое и кочевое скотоводство. Люди расмещались на лугах таких рек как Или, Чу, Талас, Иртыш. В этих местах находились водные источники---благоприятные условия. Основной вид скота – животноводство,  использовался для изготовления одежды и приготовления пищи. Кроме того, тюркские племена постепенно стали заниматься земледелием.

     5. Культура: тесно связана со спецификой его хозяйства. Кочевой образ жизни обусловил необходимость создания юрт. Т.к. осн средством передвижения была лошадь поэтому особое внимание уделяли изготовлению конского снаряжения (сбруя, седло, узда, подковы). Такие принадлежности были и у др кочевых народов. Все это подтверждается многочесленными находками. Существовал  особый обряд погребения – умерших сжигали(культ поклонение огню, + это считалось обрядом очищения, человек избавлялся от болезней, злых духов) а залу трупов захоранивали, позднее с 7 в. умерших начали хоронить в погребении вместе с вещами и предметами, что было связано с верой в загробный мир.

     6. Распад Тюркского каганата:

а) междоусобная борьба за власть внутри династии

б) с 581г. междоусобные войны в каганате

в) походы Китайцев и др  соседних государств

Не сумев объединить силы против внешних врагов, Тюркский каганат распался на улусы-владения. 603г. разделился на 2 части – Западнотюркский       и Восточнотюркский каганаты.

Подготовьте защиту своего постера (текст нельзя читать с листочка). Время выступления – 3 минуты.

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Демонстрирует понимание   основной информации, даёт описание

Тюркский каганат

- содержание текста точно передаёт Тюркский каганате  - рисует постер с  материаламисезона;

- представляет материал в интересной форме;

 - в защите проекта принимает вся группа;

 - время выступления 3 минуты.

 

Обратная связь: спикеры групп дают перекрёстную оценку выступившей группе.

 

  

 

 

Образование и укрепление Казахского ханства

http://ibrain.kz/istoriyakazahstana/obrazovanie-iukreplenie-kazahskogohanstva Белая Орда (XIII-начало XV вв.)

http://tak-toent.net/publ/8-1-0-183

 

http://www.vostlit.info

(Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).

 

 

Конец урока

5мин.

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

Закрепление

Вопросы для повтореие

  1. Какую территорию включает в себя Тюркский каганат
  2. Как был создан Тюркский каганат
  3. Каким был этнический состав каганата
  4. Расскажите о хозяйстве каганата
  5. Как развивалась культура в каганате
  6. Каковы причины распада каганата

 

Учащиеся рассказывают что они узнали на сегодняшнем уроке.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию

Обратная связь: feedback

1. Что Вам понравилось на уроке?

2. Что не понравилось на уроке?

3. Что бы Вы хотели изучить по больше?

4. Какой информации на уроке было больше всего?

5. С чем Вы не согласны?

Домашнее задание:  напишите Эссе на тему: «Белая орда -занимает главное место в формировании казахского ханства»

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока № 1

Краткосрочный план урока № 1

Навыки использования ИКТ

Навыки использования ИКТ

Великий Шелковый путь и получила большое распространение религия

Великий Шелковый путь и получила большое распространение религия

Конец урока Закрепление новых знаний ·

Конец урока Закрепление новых знаний ·

Краткосрочный план урока . №2

Краткосрочный план урока . №2

Привитие ценностей Уважение

Привитие ценностей Уважение

Основная часть КМ- чтение параграфа и составления кластер-схемы с помощью приёма

Основная часть КМ- чтение параграфа и составления кластер-схемы с помощью приёма

Тюркского каганата на востоке в 570-580гг

Тюркского каганата на востоке в 570-580гг

Образование и укрепление Казахского ханства http://ibrain

Образование и укрепление Казахского ханства http://ibrain

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020